Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Есть шанс на успех

О проектах, представленных на конференции BarCamp Central Asia 2009, прошедшей в Алматы.

25 апреля 2009 11:26, Гульмира Матхаликова, Экспресс-К
Рубрики: Интернет

С первого класса алматинец Али Нуралдин начал интересоваться компьютером и всем, что с ним связано. Теперь, будучи учеником 7 класса, он уже разбирается в веб-технологиях и намерен добиться больших успехов в «сайтостроительстве». Южную столицу в прошедшие выходные оккупировали болельщики казахстанского сегмента интернета и их друзья со всего мира. В городе прошло историческое событие — конференция BarCamp Central Asia 2009, которая должна стать еще одним стимулом для качественного развития контента в Казнете.

Кстати, свой будущий проект Beauty Business Али будет разрабатывать совместно с мамой, которая благодаря сыну сможет воплотить свои виртуальные идеи в реальность. Ее хобби и работа — это сфера салонного бизнеса. От оператора связи АО «Казахтелеком» Али получил сертификат на бесплатные услуги хостинга сроком на 1 год.

«В нашем проекте будет собрана информация о салонах красоты, SPA-салонах, свадебных салонах и фитнес-центрах. Мы планируем, что у каждого салона будет своя страничка с фотографиями интерьера, мастеров и их портфолио, описанием услуг, — рассказывает Наталья Нуралдина. — Кроме того, запустим форум и библиотеку. Будем думать над сервисами, которые можно будет получить на нашем сайте. Мы начинаем проект с обзора рынка Алматы, а в последующем будем работать на расширение по всему Казахстану. За несколько лет Али научился языкам программирования и продолжает углублять свои знания в веб-разработках. Если кто-то выбирает «игрушки», то мы хотим сделать что-то полезное и уникальное. Кстати, активно начали интересоваться веб-строительством, когда подключили Megaline. Мы теперь, как говорится, постоянно он-лайн».

Это только одна из идей, представленных на конференции BarCamp. Баркемперы в течение двух дней активно делились впечатлениями, мнениями, искали новые решения и просто знакомились в реальности. При этом оперативно «отписывались» обо всех событиях в своих блогах, а также в интернете шла прямая трансляция конференции. Все — под знаком он-лайн.

«Это открытая некоммерческая образовательная конференция, собравшая в Алматы специалистов новых медиа-журналистов, блогеров, веб-девелоперов, программистов, веб-дизайнеров, IT-специалистов,  — рассказывает организатор казахстанского BarCamp Елена Джетпыспаева. — Я надеюсь, что эта встреча позволит открыть перед участниками новые горизонты возможностей мира интернет, свести вместе профессионалов и энтузиастов в области новых медиа для реализации социально значимых проектов».

За четыре года такие конференции были проведены в более чем 350 городах мира и, как правило, вызывали определенный ажиотаж в интернет-сообществе. На постсоветском пространстве встречи формата BarCamp стартовали в 2007 году. Пионером в СНГ стал Киев.

И вот в первый раз BarCamp прошел в Казахстане. Впервые BarCamp, проводимый на постсоветском пространстве, собрал такое количество участников — около 300 человек съехалось со всего Казахстана, стран СНГ, Восточной и Западной Европы. Впервые, благодаря компании «Казахтелеком», выступившей в роли технического партнера. Для тех, кто не смог приехать на встречу, организаторы устроили просмотр всего происходящего в режиме он-лайн.

Во время двухдневной конференции участники успели обменяться опытом, получить новые знания для создания и дальнейшего воплощения социальных проектов и развития в Казнете. Здесь прошли и презентации многочисленных действующих отечественных сайтов.

«У казахстанского интернета есть большой потенциал, — считает Елена Джетпыспаева. — На нашей конференции презентуются проекты, отличные от тех, которые были в других городах. Думаю, что технические условия в Казнете уже позволяют запускать интересные проекты».

У 17-летнего Бахытжана Молдатаева из Тараза тоже есть своя идея. Он является директором компании, которая взялась развивать новый формат СМИ в интернете. В его планах — завоевать свою аудиторию и через год выйти на самоокупаемость. Такая амбициозность в виртуальных кругах может привести к реальным успехам.

Между тем представитель международного центра журналистики Вячеслав Абрамов утверждает, что казахстанскому интернету не хватает качественных он-лайн-изданий на казахском языке, в том числе и аналитических. Хотя спрос на них существует.

Кстати, для участников конференции различные партнеры-спонсоры организовали несколько конкурсов с полезными призами. К примеру, компания «Казахтелеком» поддержала секцию стартапов BarCamp Ideas Market и наградила пять живых, интересных, перспективных проектов: сайт об образовании в Казахстане и за рубежом, сайт о казахстанском подкастинге, проект о салонах красоты, индустрии фитнеса, сайт о культуре Казахстана, а также умный книжный сервис с социальными функциями. Победители получили сертификаты на бесплатное подключение услуги ID VPS по тарифному плану ID XL сроком на один год.

«Наша компания немало делает для поддержки и развития казахстанского сегмента интернета, — считает один из гостей конференции главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов. — Во-первых, начиная с прошлого года, мы отменили плату за трафик внутри Казнета, и сейчас для пользователей широкополосного доступа трафик бесплатный. Во-вторых, в 2008 году «Казахтелеком» расширил скорость доступа к ресурсам Казнета, что дало возможность без проблем использовать видеоприложения. Снижение тарифов на услуги интернета тоже дало толчок развитию Казнета».

Комментарии