Следите за новостями

Каспарс Кукелис: «Хотим, чтобы сотовая связь была доступна для всех»

Интервью с директором департамента маркетинга K’Cell Каспарсом Кукелисом о том, с какими итогами компания подходит к своему 10-летнему юбилею.

17 апреля 2009 10:58, Татьяна Васильева, Деловой Казахстан
Рубрики: Бизнес, Связь

В активе K’Cell многомиллионная абонентская база, новейшие сервисы, постоянно обновляющиеся технические ресурсы. Все это стало возможно благодаря годам кропотливой и плодотворной работы. K’Cell не стоит на месте, динамично развиваясь, он привлекает в свои ряды все новых и новых клиентов. С какими итогами компания подходит к своему 10-летнему юбилею? На эти и другие вопросы нам ответил директор департамента маркетинга K’Cell Каспарс Кукелис.

— Какую черту можно подвести под 10 годами работы вашей компании?

— Прежде чем это понять, давайте вспомним, как обстояли дела с сотовой связью в 1999 году. Тогда этим видом коммуникации мог пользоваться только ограниченный круг достаточно обеспеченных людей. Наличие мобильного телефона было показателем высокого статуса в обществе. К моменту запуска K’Cell средний счет за месячную плату сотовой связи составлял 500 долларов на человека, при этом нужно было сильно себя ограничивать в разговорах. Современный телефонный аппарат в те годы стоил свыше 2 тысяч долларов. Чтобы подключиться к сотовой связи, нужно было заплатить порядка 150 долларов. Сегодня ситуация кардинально поменялась. Средний счет за телефонную связь в сети K’Cell и Acitv в месяц не превышает 11 долларов. Сейчас при первом подключении, например, на тарифный план K’Cell Classic абонент платит 3 тыс. тенге. Из них 2,5 тысячи сразу поступает непосредственно на счет абонента. До нашего прихода на рынок Казахстана было менее 50 тысяч абонентов сотовой связи, сейчас только в нашей сети насчитывается свыше 7 млн. зарегистрированных абонентов, из которых активных — около 4,7 миллиона.

Если 10 лет назад мы присутствовали только в Алматы и Астане, то сейчас наша связь есть практически на всей территории Казахстана. 10 лет назад в Алматы находилось около двух десятков базовых станций K’Cell. Сейчас их несколько тысяч, и размещены они по всей стране. Очевидным достижением компании является то, что 1937 городов и поселков республики находятся в области покрытия сети.

Сотовой связью на сегодняшний день пользуются многие граждане вне зависимости от социальной принадлежности, места проживания, будь то село или крупный мегаполис. Самое главное наше достижение — возможность для жителя любого уголка республики выходить на связь со всем миром.

Мы по праву можем гордиться тем, что выполняем задачи правительства Казахстана относительно телефонизации села. Во всех поселках республики с населением до 5 тысяч человек имеется сотовая связь. K’Cell покрывает 82 процента пунктов, где проживают 2 тыс. человек. Недавно открылся офис «K’Cell-экспресс» на Байконуре, где проживают 70 тысяч человек. Компания вносит вклад в развитие экономики Казахстана: ведь там, где есть сотовая связь, появляется и дополнительный импульс для развития бизнеса. Мы не стоим на месте, постоянно предлагаем новые сервисы и услуги. K’Cell стремится к тому, чтобы сотовая связь была доступна для всех. Только за последние два года мы снизили свои тарифы в среднем на 45 процентов.

— Господин Кукелис, расскажите о применении новых технологий K’Cell.

— Мы вложили в развитие своей сети, внедрение новых технологий огромные инвестиции — около 1,2 млрд. долларов. Можно с уверенностью сказать, что во многом благодаря K’Cell рынок сотовой связи Казахстана развивался такими активными темпами. Наша компания первые в Казахстане запустила мобильный интернет сначала через GPRS — мы презентовали эту технологию и сервисы на выставке KITEL еще в 2003 году. В 2004 г. мобильный интернет стал доступен на всей территории покрытия сети, а в декабре того же года мы запустили технологию высокоскоростной передачи данных EDGE, выведя сотовый рынок на поколение сотовой связи 2,5G.  В настоящее время высокоскоростной мобильный интернет через EDGE доступен в 18 городах Казахстана. Равных K’Cell в этой области не было и нет до сих пор. Мы полностью готовы к внедрению стандарта третьего поколения сотовой связи 3G со скоростями передачи данных по мобильному каналу, которые сопоставимы с фиксированным доступом к интернету.

— Какие новые сервисы вы предложите в ближайшее время?

— Обновление сервисов K’Cell происходит постоянно. Они рассчитаны на различную категорию наших потребителей. Есть сервисы, которые предназначены массовому сегменту, есть сервисы, которые интересны молодежи, другие привлекательны для бизнес-аудитории. Пользуется большой популярностью получение электронной почты на сотовый телефон. Я бы хотел посоветовать всем: воспользуйтесь этой услугой. Очень удобно — не нужно ехать в офис, идти в интернет-кафе, чтобы открыть свою почту. Это можно сделать в любом месте, где вы находитесь, и также просто с мобильного телефона можно ответить на письмо.

Это значительно упрощает общение наших абонентов. У нас много и других новинок — «голосовое SMS», «цветное SMS». Сейчас запускается переработанный вариант голосовой почты — услуга, которая ранее была платная, в скором времени она будет бесплатная. К тому же пользоваться ею станет намного удобнее. Наших потребителей в недалеком будущем ждут такие сюрпризы, как видеозвонки, телевидение на телефоне.

— Чем вызван ребрэндинг вашей компании?

— Здесь скорее следует говорить о рестайлинге, так как не изменяются название компании, ни какие-либо другие существенные вещи. Мы меняем только графическую часть нашего логотипа.

— Что означают новые цвета и логотипы?

— Лондонское агентство Landor, которое разрабатывало новый стиль, остановило свой выбор на довольно интересном символе — это камень, который пересекают линии, символизирующие динамику движения, обмен информацией и высокий ритм коммуникаций сотовой связи. Новый образ стал выражением ценностей K’Cell. Он наполнен энергией XXI века. Вместе с тем он символизирует связь с нашей сокровенной внутренней природой. Камень — символ нашего происхождения, он отражает наше наследие, наши корни и наши человеческие ценности. Если задуматься, каждый из нас так же неповторим, как и каждый камень в природе, но мы часть одной земли, с которой связали свои судьбы. Цветовое решение логотипа — дань яркому будущему K’Cell. Глубокий, насыщенный пурпурный цвет аккумулирует страсть и энергию красного, мудрость и доверие синего. Выделяющийся из остальных цветов спектра, он несет в себе созидательную энергетику и дает вдохновение.

— Какими способами компания будет коммуницировать обновленный брэнд?

— Традиционными — мы не собираемся перевернуть мир: останемся как на телевидении, так и на других носителях. Но поскольку наш ребрэндинг символизирует вход в новую эпоху, мы делаем больший акцент на интернет.

— Как K’Cell чувствует себя в условиях кризиса?

— Абоненты нашей компании — это миллионы казахстанцев, которых кризис затронул в той или иной степени. Признаюсь, к этим непростым временам мы оказались лучше подготовлены, чем наши конкуренты. Поэтому у нас есть необходимые ресурсы, чтобы вместе с нашими потребителями его достойно преодолеть. Мы предложили им целый ряд очень выгодных ценовых тарифов, которые помогут сэкономить значительные средства. У нас есть несколько специальных акционных тарифов. Самый интересный из них — «Свобода общения». Абоненту нужно заплатить только за соединение. Разговор в течение 30 минут обходится в 26 тенге, то есть получается, что он платит меньше 1 тенге в минуту. Этот тариф пользуется чрезвычайной популярностью по всему Казахстану. Супервыгодные тарифы действуют и в отдельных регионах республики, например, в Кызылординской области, сейчас запускаем подобный проект в Восточном Казахстане. Кроме того, мы не сокращаем рабочие места. В настоящее время в компании работают 1,5 тысячи человек, несколько десятков тысяч рабочих мест мы сохраняем в наших компаниях-поставщиках.

— Каковы планы K’Cell в ближайшем будущем?

— Безусловно — дальнейшее покрытие K’Cell территории всей республики. Наша главная цель в течение ближайших двух лет — обеспечить связью пункты с тысячным населением, для которых сотовая связь подчас единственный способ общения с окружающим миром. Это поможет решить вопрос своевременного предоставления туда медицинской помощи и прочих важных вещей, без которых невозможно представить себе современную жизнь.

Комментарии