Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

На пульсе времени

Интервью с Нурланом Саргаскаевым, директором по развитию бизнеса "GSM Казахстан"/K’Cell, о развитии компании.

17 апреля 2009 10:47, Наталия Цой, Новое поколение
Рубрики: Бизнес, Связь

K’Cell работает на казахстанском рынке уже 10 лет. Нурлан Саргаскаев, директор по развитию бизнеса «GSM Казахстан»/ K’Cell, рассказал, что за прошедший период компания достигла весомых результатов. И, несмотря на то, что 2009 г. стал годом начала экономического кризиса, компания продолжает показывать уверенный рост.

— Расскажите об основных итогах развития.

— По основным показателям: доходы компании за прошлый год достигли одного миллиарда долларов, количество зарегистрированных абонентов превысило семь миллионов. На сегодняшний день около 80 процентов населения охвачены сигналом сотовой связи K’Cell и могут пользоваться услугами GSM.

— Какие маркетинговые проекты вы могли бы отметить?

— В 2008 году и в начале 2009 года был запущен ряд маркетинговых проектов, среди которых значительное место занимают новые акционные тарифы «Время говорить» и «Свобода общения». Абоненты оплачивали только первые две минуты разговора или соединение. Совсем недавно был запущен новый тариф «Девушки Cosmo», активно развиваем региональные акции, в прошлом году появился тариф «Кызылординский», буквально на днях запустили «Первый восточный» для жителей Восточно-Казахстанской области. Также было проведено много акций для активных участников клуба VClub.

— Какими преимуществами обладает K’Cell в сегменте предоставления услуг мобильной связи?

— Наше традиционное преимущество — это качество связи, широкое покрытие сети, мы, безусловно, являемся лидерами в бизнес-сегменте. В прошлом году компания разработала достаточно прогрессивные тарифные пакеты для корпоративного сегмента. Мы очень активно работаем, чтобы отвечать потребностям рынка, а также новым экономическим условиям. Таким образом, многие из этих акций позволяют серьезно экономить расходы на сотовую связь, что отвечает ожиданиям и желаниям абонентов.

— Каковы планы развития сети в Казахстане?

— Начнем с регионального развития. Исторически так сложилось, что территория Казахстана делится на сферы влияния, в нашем случае это Юг, Запад, Центр, где мы традиционно лидировали. На сегодняшний день мы проводим активную региональную политику. Наиболее успешными можно считать рынки Астаны, Шымкента, Алматы, Западного Казахстана, включая Атырау, Актау, Актобе, а также Кокшетау и Караганду. До конца 2012 года мы планируем охватить все населенные пункты с количеством жителей свыше одной тысячи человек. Речь идет о серьезной экспансии в сельские регионы.

Мы надеемся, что новым стимулом развития будет возможность строительства сети третьего поколения 3G, о необходимости и важности данного шага мы постоянно говорим на всех уровнях, на наших пресс-конференциях, в общении с регуляторами. Недавно был опубликован рейтинг стран по конкурентоспособности экономики за 2008 год. К сожалению, Казахстан спустился на два пункта и теперь занимает 73 место. По данным этого отчета, причина потери Казахстаном двух пунктов связана именно с недостаточным развитием телекоммуникационной и информационной структуры, которая сейчас, особенно в условиях экономического кризиса, является очень важной составной частью конкурентоспособности экономики.

— Расскажите о странах-партнерах по роумингу.

— Это 123 страны, в которых у нас есть соглашение с партнерами-операторами. Кроме того, с сотовыми компаниями в России, Узбекистане, Грузии, Азербайджане, Молдове, Таджикистане у нас специальные соглашения, благодаря которым мы предлагаем нашим абонентам более выгодные тарифы. В данный момент мы проводим активные переговоры для увеличения количества стран со специальными роуминговыми условиями.

Мы также хотим сообщить об успешном проекте, который запустили осенью 2008 года с российским оператором МТС и по которому были значительно снижены роуминговые тарифы как для абонентов Казахстана, посетивших Россию, так и, наоборот, для россиян, оказавшихся у нас в гостях. Результаты этой акции были очень обнадеживающими. Традиционно эта услуга считается достаточно дорогой, и мы очень серьезно работаем над тем, чтобы изменить эту ситуацию.

— Насколько увеличилась ваша абонентская база?

— В 2008 году по сравнению с 2007 база увеличилась на 18 процентов, этот рост по-прежнему сохраняется, правда, чуть меньшими темпами, мы ощущаем влияние экономического кризиса: это и сокращение рабочих мест, и снижение доходов, а также увеличение затрат на другие цели. Естественно, это прямо или косвенно окажет влияние и на наши показатели. Первый квартал 2009 года радует продолжающимся ростом абонентской базы по сравнению с аналогичными показателями прошлого года примерно на 18–19 процентов.

— Как выстраиваются отношения K’Cell с корпоративными клиентами?

— Они основаны на доверии, индивидуальном подходе и предоставлении услуг сотовой связи на самом высоком уровне. Мы стараемся оперативно реагировать на все сигналы и пожелания наших корпоративных абонентов, как по условиям, так и по улучшению покрытия и качества, тем не менее, здесь есть еще много возможностей для улучшения нашей работы.

Также необходимо подчеркнуть, что наша компания ведет себя агрессивно в отношении конкурентоспособности наших корпоративных тарифов. Мы используем гибкую систему скидок и предлагаем широкий спектр различных услуг, так как это напрямую связано с имиджем инновационного оператора и позицией лидера на рынке. Самое главное для компании K’Cell — это успех и процветание наших корпоративных клиентов, мы постоянно проводим серьезную внутренную работу для поддержания нашего имиджа и сильных позиций в корпоративном сегменте.

Совсем недавно мы запустили акцию «Корпоративные кланы», рассчитанную как на крупные, так и на средние компании. Сейчас идет активная работа по привлечению представителей малого и среднего бизнеса. Мы рассматриваем практически все компании в качестве наших потенциальных клиентов. Нам есть, что им предложить.

— Расскажите об изменениях, происходящих в компании K’Cell.

— За 10 лет успешного развития мы создали команду профессионалов и узнаваемый бренд. В то же время меняется мир вокруг нас, приходят новые технологии, растут потребности клиентов. Мы стараемся всегда идти на шаг впереди, сохраняя за собой лидирующие позиции. Поэтому не удивительно, что изменилось видение нашего образа и будущее нашего брэнда.

Философия компании K’Cell основана на пяти ключевых принципах: новаторство, надежность, социальная ответственность, гибкость и стремление быть частью страны, в которой мы живем и работаем. Компания стремится к открытости, прозрачности и доверительным отношениям с нашими потребителями. Мы стараемся внедрять новые технологии и тем самым предвосхищать ожидания наших абонентов.

— Поделитесь проблемами, с которыми компания сталкивалась и продолжает сталкиваться сегодня.

— В первую очередь хочу сказать, что показатели компании растут, но в теньговом эквиваленте. Девальвация, произошедшая в феврале этого года, серьезно повлияла на наши экономические показатели в долларовом выражении. Почему это важно? Оборудование для телекоммуникационных сетей не производится на территории Казахстана, мы закупаем его за американские доллары, и, естественно, инвестиционные планы на 2009 год подверглись некоторым изменениям.

Несмотря на это, мы стремимся к тому, чтобы не менять условия для абонентов, то есть не поднимать оплату, а наоборот — сделать ее более доступной. Это значит предложить значительно больший объем услуг за сравнительно меньшее увеличение расходов. На сегодняшний день это наша основная задача. И в ближайшие недели вы услышите о тех действиях, которые докажут, что наши слова не расходятся с делом. Я думаю, для вас это будет приятным сюрпризом.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии