Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

БЛОГжен, кто верует

Ход реализации инициативы премьер-министра РК Карима Масимова, поручившего всем членам правительства открыть свой собственный блог в интернете.

11 апреля 2009 21:59, Сергей Наговицын, Литер

«Литер» до сих пор не теряет надежды на то, что блог-платформа правительства заработает на сто процентов.

Третий месяц «Литер» еженедельно отслеживает то, как реализуется инициатива премьер-министра РК Карима Масимова, поручившего всем членам правительства открыть свой собственный блог в сети интернет. Стоит напомнить, что изначально проекту придавалось большое значение, так как в свете реализации программы по внедрению е-правительства двусторонняя связь высокопоставленных чиновников с народом посредством Всемирной паутины могла бы самым лучшим образом отразиться на дальнейшей демократизации нашего общества.

Сегодня, по прошествии времени, работу блог-платформы правительства нельзя назвать даже удовлетворительной, хотя она во многом и отражает процессы работы правительства в целом. То есть формальности по большому счету соблюдаются. Если поначалу министерства и ведомства открывали блоги на основе ведомственных ресурсов, то теперь функционирует официальная блог-платформа, где можно увидеть странички членов правительства, но почему-то не всех. Похоже, где-то вкралась ошибка технического характера. Если это платформа официальная, то почему количество участников блог-платформы не соответствует числу членов правительства? Если же неофициальная, то что это за спонсорская организация, которая решает, кто будет представлен на блог-платформе, а кто нет? Сомнения вызывает и то, что недавно была изменена система построения списка авторов блог-платформы. Если раньше за фамилией премьер-министра следовали фамилии других министров и лишь потом — председателей ведомств и агентств, то теперь следом за премьером в списке значится председатель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) Кайрат Кожамжаров и уже ниже другие министры. Есть ли в этом какой-то умысел, конечно, решать не нам, но возможность изменить свою позицию на блог-платформе сама по себе кажется забавной.

К слову, о содержании. Само собой разумеется, что за наполняемость информацией и модерацию столь значительного ресурса ответственность несет не один человек, соответственно, люди, обслуживающие блог-платформу, получают зарплату. Если финансирование идет из бюджета, то кто, как не мы с вами, вправе спросить за качество предоставляемого контента? Тем более что ежедневно на блог-платформу приходят сотни вопросов, из чего следует, что казахстанцам блог-платформа нужна. А насколько она нужна нашему правительству, видно из того, что мы можем прочесть или увидеть на персональных страничках министров, большая часть которых попросту не заполнены. То есть членам правительства в тягость вести виртуальный диалог с простыми гражданами нашей страны. Более того, в специально отведенной рубрике «вопросы», которая есть на страничке каждого блогера, можно воочию наблюдать то, как чиновники относятся к чаяниям обращающихся к ним граждан. Безусловно, не все министры игнорируют посетителей своего блога, но таких меньшинство. На блог-платформе представлены все виды бюрократических приемов, которыми пользуются чиновники, лишь бы не выполнять свою основную функцию, а именно — служить народу и тем самым способствовать процветанию своей страны. Вопросы граждан то бесследно куда-то исчезают, то переадресовываются по нескольку раз, а в большинстве своем попросту игнорируются. При этом министры оправдываются своей непосильной занятостью или тем, что для ответа на конкретно поставленный вопрос требуется время, но и по прошествии времени ответов так и не поступает. Причем обращения граждан на блог-платформу — это не официальный запрос, требующий детального изучения. Люди ждут диалога, ну или хотя бы участия.

К вопросу о диалоге. Единственная запись, оставленная на блог-платформе за прошедшую неделю, не считая приветствий вновь назначенных членов правительства, принадлежит министру индустрии и торговли Владимиру Школьнику. В ней идет речь о проблеме, которую «Литер» не раз освещал: «В связи с тем, что продолжают поступать многочисленные обращения юридических и физических лиц, а также средств массовой информации, хочу дать следующие комментарии по вопросу повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей», — пишет министр. В силу того, что текст сообщения довольно внушительный, мы приведем ниже лишь выборочные цитаты: «Как известно, эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт. В связи с чем, во многих развитых и развивающихся странах введены меры ограничения импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, вследствие чего в страны с низким уровнем тарифной защиты увеличился поток подержанных автомобилей, подлежащих утилизации, выходящих из обращения/строя, а также несоответствующих современным международным экологическим нормам». «В целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня.

При этом предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.

Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные — на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее трех лет.

В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет — на уровне от 1,4 евро за 1 см3 до 3,2 евро за 1 см3; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет — в размере 25 процентов, но не менее 0,45–1,0 евро за 1 см3; новых автомобилей (до трех лет) — в размере 25 процентов, но не менее 1,0–2,35 евро за 1 см3 (в зависимости от объема двигателя)». Полный текст желающие могут прочесть на страничке министра.

Конечно же, мы поспешили вступить в полемику с автором блога. Но наша попытка поместить свой комментарий под заметкой, оставленной министром, трижды не увенчалась успехом. Судя по тому, что по прошествии трех дней с момента появления записи комментариев к ней так на сайте и не появилось, мы делаем вывод, что этому препятствует какая-то техническая проблема. Потому что данный вопрос действительно вызывает живой интерес у многих автолюбителей в Казахстане, и это подтверждается тем, что комментарии к данному сообщению стали появляться на сторонних ресурсах Казнета.

С другой стороны, какова бы ни была наша собственная точка зрения относительно инициативы министра индустрии и торговли, нам приходится признать, что Владимир Школьник стал лидером блога на этой неделе. А отсутствие полемики на его собственном блоге спишем на уже упомянутые проблемы технического характера. Хотя можно сделать и другое предположение: комментариев может не быть потому, что они все были удалены модераторами в силу того, что содержали слишком много экспрессивных лексических выражений по поводу инициативы министра.

Комментарии