Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

Комплекс услуг нового времени

Представители АО «Казахтелеком» об открытии нового агентства по предоставлению услуг связи «Шыгыс-3» в Алматы.

26 февраля 2009 18:51, Танат Кожманов, Курсивъ
Рубрики: Связь

Несмотря на то, что век цифровых и виртуальных технологий изменил подход к производству, избавив от громоздкого оборудования, телекоммуникационная отрасль требует комплексного обучения специалистов. На базе нового Агентства по предоставлению услуг «Шыгыс-3» имеется и учебный полигон, и демонстрационная площадка новых услуг. Наибольший интерес на торжественном открытии агентства вызвало именно «телевидение будущего» под брэндом ID TV.

В минувший вторник в алматинском микрорайоне «Тастак», недалеко от популярного среди горожан рынка состоялось торжественное открытие нового агентства «Шыгыс-3» по предоставлению телекоммуникационных услуг жителям Алмалинского, Ауэзовского, Бостандыкского и Алатауского районов, а также предприятиям на базе нового Центра корпоративного сервиса №2.

По мнению присутствовавшего на церемонии главного коммерческого директора АО «Казахтелеком» Аскара Есеркегенова, «Шыгыс-3» стал еще одним подтверждением того, что компания движется в сторону клиенто-ориентированности. «В последнее время мы от слов перешли непосредственно к этому принципу. В этом пункте вы можете увидеть и новые технологии, и новые достижения, которые в настоящее время внедряются у нас в «Казахтелекоме» и те, которые будет внедрены в самое ближайшее время», — говорит он.

Как отметил генеральный директор ГЦТ «Алматытелеком» Шерхан Раздыков, особенность «Шыгыс-3» заключается в том, что здесь могут обслуживаться не только физические, но и юридические лица, что очень удобно для последних, поскольку раньше им приходилось обслуживаться только в одном месте — на Арбате. Выбор месторасположения «Шыгыс-3» при этом тоже был не случаен, ведь раньше в районе, где проживает свыше 120 тыс. человек и функционирует почти 5 тыс. предприятий, всю нагрузку несли всего два агентства «Батыс-1» и «Шыгыс-1».

В новом агентстве физические и юридические лица смогут получить широкий спектр услуг, начиная от оплаты услуг связи посредством информационных киосков и подачи заявления на установку телефона, до открытия электронного почтового ящика, и пользования интернетом. Кроме того, если раньше потребители подключались к различным телекоммуникационным услугам АО «Казахтелеком», что называется, «вслепую», не видя и не ощущая их, то теперь в «Шыгыс-3», прежде чем подключиться к услуге, у них есть возможность предварительно с ней ознакомиться.

Так, на специально установленной медиа-стене гостям и посетителям были показаны возможности комплекса телекоммуникационных услуг по концепции Triple play («три в одном») — телефонии (ID-phone), передачи данных и телевидения (ID TV). Причем если ID TV пока функционирует только в Астане, а ее появление в южной столице ожидается в сентябре, то услугой ID-PHONE можно пользоваться уже сейчас. Для наглядной демонстрации возможности передачи видео в сетях широкополосного доступа на стенде были специально выставлены телефоны с функцией Caller ID и SIP-телефоны с поддержкой видео.

Тем не менее, наибольший интерес вызвало именно «телевидение будущего» под брэндом ID, ведь с его появлением у пользователя появиться возможность не просто переключать каналы и смотреть то, что есть, но и покупать понравившиеся фильмы, музыкальные клипы и многое другое всего лишь одним нажатием кнопки на пульте. Кроме того, прямо с телевизора можно будет записать, например, матч любимых футбольных команд, а потом просмотреть его в разделе «Мои записи». Все, что потребуется от пользователя для подключения к этой услуге, это иметь широкополосный доступ в интернет, а также соответствующий ADSL либо WLL CDMA модемы.

Кроме того, г-н Есеркегенов сообщил, что компания активно внедряет новые виды обслуживания и улучшает качество сервиса. Так, теперь обслуживание клиентов будет осуществляться по безбарьерному методу, для чего, собственно, и устанавливаются уже упомянутые информационные киоски, через которые можно оплатить услуги связи, не обращаясь непосредственно в кассу.

В свою очередь, Шерхан Раздыков выразил уверенность, что потребители телекоммуникационных услуг смогут по достоинству оценить эффективность системы «электронная очередь» и принципа «одного окна» внедренных в «Шыгыс-3». На демонстрационной площадке представлены услуги беспроводного подключения к интернету через Wi-Fi, WLL CDMA и Wi-Max. Эти услуги будут наиболее интересны абонентам, предпочитающим мобильный образ жизни и виртуальный офис.

Впрочем, в этот день произошло и другое событие, а именно открытие первого в Алматы учебного полигона, предназначенного для обучения в соответствии с международными стандартами техники безопасности технического персонала, подготовки вновь принятых работников АО «Казахтелеком» и ГЦТ «Алматытелеком», а также партнеров компании, занимающихся продвижением телекоммуникационных услуг на отечественном рынке. «Это еще одно знаковое событие в деятельности «Алматытелекома», потому что хотя такие полигоны у нас есть во многих городах, к примеру, в Шымкенте, Астане и Атырау, в Алматы его до сих пор не было», — подчеркнул Аскар Есеркегенов.

В том, что полигон действительно оснащен всем необходимым, можно было убедиться прямо на месте. Учебный класс и место проведения практических занятий для подготовки и переподготовки технических специалистов пестрят информационными стендами, демонстрирующими оборудование, типы проводов, кабели с медными жилами, используемые в сети «Алматытелекома». Тут же размещена и информация по эксплуатации волоконно-оптических линий связи и работе в кабельной канализации, причем для проведения практических занятий предусмотрено реальное телекоммуникационное оборудование, используемое специалистами компании повседневно.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии