Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Новый брэнд ДКП АО «Казахтелеком»

Интервью с Кемелбеком Ойшыбаевым, исполняющим обязанности гендиректора ДКП АО «Казахтелеком», о планах и ожиданиях, связанных с ребрендингом компании.

31 мая 2006 14:45, Интернет и Я
Рубрики: Бизнес, Связь

Дирекция корпоративных продаж АО «Казахтелеком» сегодня по праву является лидирующей компанией на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка РК, объединяя в себе самую развитую инфраструктуру, большую филиальную сеть, огромный технический и кадровый потенциал. До недавнего времени ДКП АО «Казахтелеком» предоставляла услуги своим клиентам под тремя торговыми марками: «Kazakhstan Online» (услуги национальной сети передачи данных); «J-Run» (услуги цифровой телефонной бизнес-сети); «Kulan» (услуги спутниковой бизнес-сети). В начале года руководством компании было принято решение о проведении ребрендинга, и сегодня Дирекция начинает предоставление услуг своим клиентам под одной торговой маркой — «Kazakhstan Online» с обновленным логотипом.

О планах и ожиданиях, связанных с ребрендингом ведущей телекоммуникационной компании Республики Казахстан в корпоративном секторе, мы беседуем с Кемелбеком Бактыгуловичем Ойшыбаевым, исполняющим обязанности генерального директора Дирекции корпоративных продаж АО «Казахтелеком».

— Кемелбек Бактыгулович, почему было принято решение о проведении ребрендинга в Дирекции?

Как вы, наверное, знаете, Дирекция корпоративных продаж АО «Казахтелеком» предоставляет сегодня полный спектр самых современных телекоммуникационных услуг — от телефонии до услуг по передаче данных/доступу в Интернет и услуг спутниковой связи по всей территории РК. Основное преимущество ДКП в том, что в зависимости от интересов клиента на разных участках возможно совмещать различные виды связи, получая их из «одних рук». Дирекция объединяет три успешно внедренных на телекоммуникационном рынке проекта: цифровую телефонную бизнес-сеть, национальную сеть передачи данных и спутниковую бизнес-сеть.

Именно эта идея — совмещение всех видов телекоммуникационных услуг для клиента от одного провайдера — легла в основу проведения ребрендинга: теперь все услуги Дирекции будут предоставляться под одной торговой маркой «Kazakhstan Online». Это экономически выгодно и целесообразно с точки зрения повышения узнаваемости Дирекции как филиала, предоставляющего все услуги телекоммуникаций для корпоративных клиентов.

Мы попытались отойти от устоявшегося стереотипа компании монополиста на рынке, работающей по «старым меркам». Сегодня потребитель имеет право на выбор любого оператора услуг, поэтому мы предпринимаем активные меры для того, чтобы не просто сохранить лидерство на рынке, но и осуществить эффективное преобразование компании в динамично развивающуюся, с сильным имиджем и корпоративной культурой. Ключевым фактором рыночного успеха любой компании является завоевание и удержание клиента, благодаря эффективному удовлетворению его потребностей. Действительно, сегодня Дирекция четко ориентируется на клиента и стремится добиться явных конкурентных преимуществ перед компаниями, игнорирующими такой подход.

— Расскажите, пожалуйста, о специфике работы АО «Казахтелеком» с корпоративными клиентами.

— Начну с истории. В апреле 2000 года в АО «Казахтелеком» было принято решение по организации филиала для обслуживания крупнейших корпоративных клиентов. Путем слияния трех филиалов было сформировано новое мощнейшее подразделение Общества — Дирекция корпоративных Продаж (ДКП), предоставляющее весь спектр телекоммуникационных услуг. Сегодня мы являемся признанным лидером корпоративного сегмента телекоммуникационного рынка Казахстана.

Если говорить о специфике работы, то это, в первую очередь, персональный подход к каждому клиенту. Данный подход является максимально эффективным вариантом сотрудничества клиента и Дирекции: каждый клиент имеет персонального менеджера, который является связующим звеном между ДКП и потребителем услуг. Клиент обращается не в ДКП АО «Казахтелеком», а к конкретному человеку, поскольку он доверяет ему и знает, что всегда получит исчерпывающий и компетентный ответ.

Наиболее важной на сегодняшний день является стратегия предложения комплексного пакета услуг корпоративным клиентам. Данная стратегия является выигрышной, поскольку она совпадает с целями маркетинга и Общества в целом. Она позволяет определить и сформировать набор услуг, которые полностью удовлетворяли бы потребности клиента, гарантируя наилучшее взаимодействие с ним.

Индивидуальный подход к каждому клиенту воплощается путем:

— реализации системы продаж One Stop Shopping: в данном случае клиент заключает единый контракт на оказание всех услуг во всех регионах РК по желанию, с предоставлением полного цикла обслуживания, индивидуальных системных решений по всем направлениям предоставляемых услуг;

— обеспечения технической поддержки клиентов: в нее входит инсталляция оборудования, необходимого для предоставления услуг; устранение повреждении и неисправностей; круглосуточное техническое сопровождение клиентов; система оповещения клиентов о плановых ремонтных работах и многое другое.

Кроме того, можно отметить следующий аспект в нашей деятельности, который также относится к реализации индивидуального подхода к клиенту, а именно осуществление полного цикла расчетов: начиная с формирования счетов, предоставления детализации счетов до их адресной доставки до клиента, в том числе предоставление электронных копий счетов, а также приемлемых сроков оплаты.

Большое внимание мы уделяем обеспечению эффективной обратной связи с клиентами: анализу удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, обязательной регистрации всех обращений и жалоб клиентов, поступающих в адрес Дирекции, контролю за своевременным реагированием на обращения клиентов.

Хотелось бы также отметить, что ДКП налаживает обратную связь со своими клиентами также еще и посредством информирования их о всех нововведениях, внедряемых в Дирекции. Это осуществляется путем рассылки со счетами информационных писем о существующих и новых услугах, расширении технических мощностей Дирекции; проведения клиентских презентаций и многого другого.

Особую актуальность данных подходов к обслуживанию клиентов придает растущая конкуренция на рынке в условиях либерализации телекоммуникационной отрасли. Качество и наполнение услуг являются решающими факторами в борьбе за клиента. В этой связи АО «Казахтелеком», успешно реализующее массу государственных и социальных проектов и усиленными темпами трансформирующееся в клиенто-ориентированную компанию, силами ДКП делает все для полного удовлетворения потребностей крупных компаний в услугах связи. Говоря о высоких требованиях, которые современные корпорации предъявляют к телекоммуникационным компаниям, надо сказать, что для многих из них важна гарантия качества услуг, в том числе сертификация его соответствия международным стандартам. Мы стали первым подразделением АО «Казахтелеком», отмеченным международным стандартом качества по стандарту ISO 9001:2000. Сегодня нашими услугами пользуются крупнейшие корпорации, международные организации, банки и государственные учреждения на территории РК.

— Какие новые услуги вы планируете предложить вашим корпоративным клиентам в будущем?

— Клиенты ДКП скоро смогут воспользоваться услугами построения корпоративных сетей IP VPN, которые в отношении качества, гибкости и масштабируемости существенно превышают существующие аналоги.

В начале года мы также предложили нашим клиентам услугу удаленного доступа к телефонной бизнес-сети, которая представляет собой возможность осуществлять звонки с любого городского номера в любом направлении за счет компании-клиента ДКП. Компания-клиент может использовать несколько кодов авторизации для детализации платного трафика по каждому коду отдельно.

Услуга Toll Free, не так давно предложенная нашим клиентам, подразумевает выделение клиенту специального номера, начинающегося на 8–800, с альтернативной системой оплаты. Все звонки на территории Казахстана, сделанные по этому номеру, оплачивает компания-владелец номера по единому тарифу. Эта услуга, как правило, используется компаниями для организации call-центров, проведения маркетинговых исследований, рекламных акций и пр.

Кроме того, в марте этого года был реализован еще один проект — совместная работа ТОО «КаР-Тел» и ДКП АО «Казахтелеком» по внедрению услуги для корпоративных клиентов — «Мобильный доступ к корпоративной сети». Это решение предназначено для сотрудников корпоративных клиентов (менеджеров высшего и среднего звена, а также сотрудников линейных подразделений), которым необходим удаленный доступ к своей корпоративной сети. Услуга «Мобильный доступ к корпоративной сети» может также применяться для подключения банкоматов, POS-терминалов, для реализации различных телематических услуг. В основе решения лежит технология передачи данных GPRS (General Packet Radio Service), достоинством которой является возможность соединения с корпоративной сетью в любое время и в любом месте на территории покрытия GPRS сети сотового оператора — партнера ДКП.

В ближайшем будущем мы предложим своим клиентам услуги спутниковой связи на базе новой технологии — Sky Edge. Результатом внедрения этой технологии станет увеличение качества и расширение спектра услуг ДКП. Технология Sky Edge — результат последних разработок в области спутниковой связи. Это единая платформа для предоставления различных видов спутниковых услуг с поддержкой топологий сети Star, Double Star и Full Mesh (звезда, вложенные звезды, полносвязная). Все это также позволит увеличить скорость передачи данных.

В дополнение к данному вопросу я хотел бы отметить, что наша компания всегда заботится о своевременном расширении емкостей своих сетей для предоставления гарантированного качества услуг клиентам. Так, совсем недавно мы расширили пропускную способность внешних каналов доступа в интернет на 155 Мбит/с, запустив в эксплуатацию пятый канал выхода в интернет в направлении Алматы-Москва. Таким образом, общая пропускная способность внешних интернет-каналов сети передачи данных увеличилась до 665 Мбит/с, что в несколько раз превышает емкости всех интернет-провайдеров РК вместе взятых! Наличие пяти наземных каналов связи для доступа к ресурсам глобальной сети интернет позволяет предоставить максимальную скорость передачи данных при высоком уровне предлагаемого сервиса, что, несомненно, является существенным преимуществом при привлечении новых и обслуживании существующих клиентов, а также внедрении новых услуг.

— Каковы ваши стратегические цели на этот год?

— Сегодня ДКП АО «Казахтелеком» осуществляет комплексное телекоммуникационное обслуживание своих клиентов на базе самых современных технологий, предлагая качественные и надежные решения по оптимальной цене из одних рук, решения, отвечающие потребностям самых требовательных клиентов.

2006 год объявлен в ДКП «Годом качества», поэтому все наши усилия будут направлены на повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, сокращение сроков инсталляции и, разумеется, на улучшение сервисного обслуживания наших клиентов.

Важная задача, которую мы ставим перед собой, — добиться уважения и доверия клиентов. Ее решение складывается из качественного, оперативного сервиса и открытости общения, к которому мы стремимся.

— Что вы хотели бы пожелать своим клиентам?

— Деятельность Дирекции Корпоративных Продаж на рынке полностью ориентирована на интересы наших клиентов. Мы заинтересованы в установлении стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с вами. Мы формируем кредит доверия и предлагаем самые современные решения, существующие на телекоммуникационном рынке. Кроме того, сервисные и абонентские услуги ДКП АО «Казахтелеком» разрабатываются в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов.

Наши реальные достижения признаны экспертами, партнерами, клиентами и конкурентами. И хотя мы высоко оцениваем результаты уже сделанного, команда Дирекции Корпоративных Продаж стремится к новым возможностям развития бизнеса.

Выполняя свои обязательства с максимальной отдачей и энтузиазмом, мы благодарим за доверие наших постоянных клиентов и рады пригласить к сотрудничеству всех, кто заинтересован в развитии своего бизнеса.

Комментарии