Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Развитие компании «Эрикссон» в Казахстане

Интервью с президентом компании «Эрикссон» в Казахстане Гюнтером Бегеманном.

1 сентября 2006 11:50, Рафаэль Балгин, Деловая неделя
Рубрики: Бизнес, Связь

Компания «Эрикссон» в этом году отмечает свое 130-летие. История ее началась в 1876 году, когда шведский предприниматель Ларе Магнус «Эрикссон» открыл мастерскую по ремонту телефонного и телеграфного оборудования. С самого начала «Эрикссон» видел огромный потенциал телекоммуникационной индустрии.

И по сей день компания «Эрикссон» работает в тесном сотрудничестве с операторами связи. Поставляя им телекоммуникационное оборудование и предлагая услуги мирового класса, «Эрикссон» помогает строить и расширять бизнес компаний-операторов связи. Исторически сложилось так, что компания «Эрикссон» имеет свои подразделения и офисы на Евразийском континенте. Деятельность компании в России началась еще в 1881 году, на территории Украины и Белоруссии — с 1890 годов. В 1990-х компания «Эрикссон» открыла в этих странах и в Казахстане свои официальные представительства.

«ДН» предлагает своим читателям материалы беседы с президентом компании «Эрикссон» в Казахстане Гюнтером Бегеманном.

— Уважаемый господин Бегеманн, за столь продолжительную историю, как у компании «Эрикссон», произошла ли существенная трансформация брэнда вашей компании?

— Основы стратегического видения компании, которых мы придерживаемся до сих пор, были заложены еще основателем ведущего на нынешней день шведского производителя — Ларсом Магнусом «Эрикссоном». С момента открытия своего бизнеса «Эрикссон» был убежден, что связь — это насущная потребность человека, и верил в то, что она предназначена не для узкого круга привилегированных лиц, а для всех людей. Следуя этому принципу, компания «Эрикссон» и по сей день верит в мир связи без границ, где люди могут пользоваться необходимыми им услугами связи в любое время, в любой точке мира.

В то же время мы видим свою роль не только как поставщика оборудования и технологий; мы осознаем необходимость понимать и формировать тенденции развития индустрии, выступая надежным партнером наших заказчиков — операторов связи. Уверенность в том, что мы делаем нужное дело, помогает нам участвовать в развитии телекоммуникационных компаний в 140 странах мира.

— Каковы стратегические приоритеты компании в Казахстане?

— Участие компании «Эрикссон» в развитии телекоммуникационного потенциала Казахстана весьма существенно. Мы гордимся тем, что имеем возможность поставлять на казахстанский рынок телекоммуникационное оборудование мирового класса. Если говорить о приоритетах, то основная область деятельности компании в Казахстане — мобильная связь. Мы являемся поставщиками оборудования мобильной связи для операторов GSM Kazakhstan (К'Cell) и Altel (Dalacom) и имеем небольшую долю в поставке оборудования для компании КаR-Tel (K-Mobile). Таким образом, около 2/3 абонентов мобильной связи Казахстана пользуется для общения технологиями компании «Эрикссон».

Наряду с новейшими технологиями, которые мы поставляем в виде как комплексных решений, так и отдельного оборудования, «Эрикссон» предоставляет своим заказчикам и профессиональные услуга. Под услугами имеется в виду, например, планирование сетей, инсталляция оборудования, интеграция новых систем в уже существующую сеть, техническая поддержка и обновление программного обеспечения для поставленного оборудования. К слову сказать, техническую поддержку заказчиков осуществляет наша казахстанская компания ТОО «Эрикссон Казахстан».

Другая важная область — это решения и оборудование «Эрикссон» в области передачи данных, что весьма актуально для Казахстана, территория которого достаточно обширна, а основные населенные пункты сильно удалены друг от друга. В данной ситуации республике необходимы различные виды технологий для дальней радиопередачи, такие как оптоволокно и линии радиосвязи. Поэтому компания «Эрикссон» активно работает в данном направлении, в частности, мы уже поставили некоторое оборудование в этой области для Казахстана.

Еще одно приоритетное направление в деятельности компании «Эрикссон» — технологии нового поколения, так называемые программные коммутаторы Softswitch с технологией широкополосного доступа. В этой сфере мы также уже осуществили определенные поставки в Казахстан и будем продолжать сотрудничество. Наряду с активной работой с двумя ключевыми операторами, обслуживающими примерно 60–65%  абонентов мобильной связи, компания «Эрикссон» взаимодействует с альтернативными поставщиками услуг. К их числу относятся те компании, которые лишь недавно получили лицензии на осуществление этого вида операторской деятельности.

В целом хотелось бы отметить, что стратегические направления работы компании «Эрикссон» на телекоммуникационном рынке Казахстана охватывают все более широкие сферы деятельности, и это можно объяснить тем, что отрасль телекоммуникаций в Казахстане динамично развивается и имеет тенденцию к дальнейшему значительному росту.

— Каковы планы на будущее у компании «Эрикссон» в Казахстане?

— Мы продолжим нашу деятельность, и если рыночная ситуация будет диктовать ее расширение, то наше присутствие на рынке Казахстана будет расти. Мы постараемся расширить наш бизнес в других областях, помимо мобильной связи. В настоящее время наша компания имеет интересные предложения в сфере общественной и национальной безопасности. «Эрикссон» традиционно работает в данном направлении уже много лет, и эта тема для многих стран имеет особое значение, особенно после событий 11 сентября 2001 года. К числу таких предложений можно отнести системы компании «Эрикссон», предназначенные для охраны территорий и границ. Эти технологии позволяют отслеживать и устранять любые попытки нарушения основ государственной безопасности и незыблемости границ.

Актуальность использования данных технологий для разных стран неодинакова. К примеру, некоторые страны уделяют большое внимание безопасности нефтеперерабатывающей отрасли в своем государстве, для других наиболее важным вопросом может стать охрана границ. Весьма важна для государства может быть и проблема охрана прибрежной зоны — в Казахстане это, к примеру, побережье Каспийского моря. Так или иначе «Эрикссон» поставляет системы, которые могут как интегрироваться в существующий комплекс охраны территорий и государственных границ, так и быть развернуты в качестве новой системы пограничного и территориального наблюдения.

В настоящее время в Казахстане достаточно большое значение приобретает интеграция таких систем и технологий в общий контекст программы электронного правительства. Компания «Эрикссон», поддерживая данную инициативу, в числе прочего предлагает оборудование для единой службы спасения. Этот комплекс позволяет объединить такие службы, как пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция и другие оперативные муниципальные структуры. Работа в рамках столь масштабного проекта включает в себя бизнес-консультации по построению всей системы, дизайн интегрированных систем, поставку и установку оборудования, техническое обслуживание, а также тренинг технического и операционного персонала.

— Что предлагает компания «Эрикссон» своим клиентам и специалистам в области телекоммуникаций?

— Мы искренне заинтересованы в оказании всесторонней поддержки индустрии телекоммуникаций в Казахстане. Следовательно, мы сторонники расширения сферы деловой активности. Это означает, что компания «Эрикссон» стремится к тому, чтобы коммуникационные сети расширялись, покрывая все пространство страны, и наполнялись при этом новыми услугами. Мы предлагаем технологии и широкие возможности для успешного ведения операторского бизнеса.

«Эрикссон» оказывает операторам связи всестороннюю поддержку, от технического обслуживания оборудования до полного поддержания сети оператора, начиная с разработки бизнес-концепции и заканчивая реализацией проектов «под ключ». Однако стратегическое решение относительно привлекательности того или иного вида услуг для бизнеса и абонентов принимает сам оператор.

Внедрение новых технологий, таких как GPRS или EDGE, позволяющих увеличивать скорость передачи данных, а соответственно и качество обслуживания абонентов, — это лишь часть того, что оператор может на сегодня предложить своим абонентам с помощью оборудования компании «Эрикссон». Другая же область, позволяющая оператору значительно расширить свой бизнес, — это неголосовые услуги. И здесь мы также оказываем активную поддержку операторам мобильной связи.

Компания «Эрикссон» предлагает различные варианты дополнительных услуг; один из примеров таких услуг — хостинг. В этом случае определенные услуги реализуются на сервере компании «Эрикссон»; оператор имеет к этому серверу доступ и может использовать определенные приложения для повышения своей конкурентоспособности. Операторы должны уметь быстро реагировать на действия своих конкурентов. В данном случае с помощью подобных услуг «Эрикссон» оказывает существенную поддержку своим клиентам — операторам связи по всему миру.

Мы используем обширный положительный опыт, накопленный нашими заказчиками в других странах. Однако, на мой взгляд, такие услуги должны стать доступными на серверах, установленных здесь, в Казахстане. Дело в том, что на сегодня большое количество услуг поступает в республику из России и других стран, и это делает их достаточно дорогами.

К слову, компания «Эрикссон» поддерживает также молодых специалистов, предоставляя им возможность создавать собственные приложения и услуга для абонентов мобильной связи. Например, в 2005 году «Эрикссон» учредила стипендии и проводит на ежегодной основе открытый конкурс среди студентов и аспирантов вузов Казахстана. В этом году заданием для открытого конкурса стала разработка идеи мультимедийного приложения на основе протокола SIP (IMS). За лучшую идею, а также ее проработку молодым специалистам будут вручены денежные премии и призы.

Хотелось бы отметить, что в прошлом году мы получили довольно много оригинальных работ от студентов вузов страны. И мы надеемся, что интерес молодежи к данному конкурсу будет возрастать из года в год. Так вот, одна из главных идей конкурса — поддержка развития неголосовых услуг в Казахстане. По моему мнению, никто, кроме самих казахстанцев, не сможет придумать лучшую услугу для абонентов мобильной связи своей страны.

— Каково отношение компании «Эрикссон» к ее конкурентам на рынке Казахстана?

— Наше видение конкуренции продиктовано приверженностью компании «Эрикссон» к законам либерального цивилизованного рынка. Конкуренция всегда оздоравливает рынок и ведет к улучшению услуг на благо жителей страны. Мы гордимся тем, что сегодня в Казахстане 2/3 всех абонентов мобильной связи осуществляет звонки при помощи оборудования «Эрикссон». Это естественно, когда ключевые и альтернативные игроки на рынке телекоммуникаций отдают предпочтение лидирующему поставщику, в данном случае нам, компании со 130-летней историей и сильными позициями на рынке Казахстана.

— Господин Бегеманн, из общемировой практики известно, что компании, представляющие известные брэнды, активно участвуют в решении важных общественных задач и проблем. Какие социально значимые проекты и программы представляет компания «Эрикссон» в Казахстане?

— Разумеется, наша компания также активно работает в этом направлении, лучшим примером тому может служить наша программа Ericsson Response. «Эрикссон» в партнерстве с ООН и Международной организацией Красного Креста и Красного Полумесяца участвует в операциях по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях, предоставляя специалистов-добровольцев и телекоммуникационное оборудование быстрого развертывания.

В качестве примера можно назвать участие нашей компании в налаживании связи после землетрясения в Иране, а также после цунами в странах Юго-Восточной Азии. Я искренне надеюсь, что в Казахстане не будет таких критических ситуаций.

— Спасибо за беседу, господин Бегеманн.

Комментарии