Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Вот такой ширины

Представители ИТ-бизнеса Казахстана делятся мнениями о ситуации со статистикой на казахстанском ИТ-рынке.

7 сентября 2006 11:38, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Рынок

ИТ-рынок Казахстана характеризуется его игроками как очень динамичный, показывающий завидные темпы роста. Однако, какие абсолютные цифры скрываются за относительными темпами, похоже, мало кто знает. Мы обратились к участникам ИТ-рынка со следующими вопросами: нужна ли рынку ИТ статистика? Насколько, на ваш взгляд, объективны эти данные? Каких статистических данных не хватает в сфере ИТ?

Дана Алтыбаева,
директор по маркетингу Microsoft Kazakhstan

На сегодняшний день наша компания не располагает какими-либо официальными статистическими данными о рынке информационных технологий в Казахстане, как в целом, так и по отдельным направлениям, в частности, по программному обеспечению. Мы считаем, что наличие статистических данных о рынке информационных технологий является одной из важнейших составляющих в его дальнейшем развитии.

Достоверная и, самое главное, упорядоченная информация поможет ИТ-компаниям принимать стратегически правильные решения, направленные на развитие бизнеса, построение долгосрочных планов, инвестиции. При этом очень важен выбор показателей. Это будет являться гарантией получения правильного представления о рынке, тенденциях развития, основных игроках и т.д.  Нам кажется, будет очень полезно обратить внимание на опыт других стран во избежание возможных ошибок.

Если говорить о показателях, то их существует большое количество. Назову лишь несколько: общие показателей производимой и/или завозимой продукции, в частности ПК, количество ИТ-специалистов и разработчиков, уровень использования ИТ в различных сферах экономики, количество компьютеров на душу населения. Обеспеченность компьютерами позволяет достичь прогресса в области использования компьютерных технологий, однако для повышения уровня использования информационных технологий необходимо наличие доступа к информационным сетям. Вследствие этого важны показатели, отражающие уровень подключения к интернету. Однако даже в развитых странах понятия и статистические показатели сектора информационных технологий еще окончательно не сформировались.

Статистические данные о рынке будут способствовать увеличению количества компаний, работающих в индустрии. В данном случае такие гиганты, как Microsoft, НР и др. являются исключением. Они могут себе позволить инвестировать в рынок, без каких-либо данных. Ни для кого не секрет, что большое количество игроков на рынке будет способствовать развитию конкурентной среды, что является одним из показателей положительного развития индустрии.

Басина Татьяна,
начальник отдела аналитики Alser System

Статистика по ИТ-рынку, безусловно, очень нужна — от общей емкости рынка до различных сегментов, с разделением по категориям товара, категориям клиентов и т.д.  На основе этих данных за разные периоды видна тенденция развития рынка, что, естественно, влияет на планы и стратегию развития нашей компании.

Эти данные востребованы, но, я думаю, не всегда объективны — скорее всего завышены, т.к.  свои реальные цифры вряд ли кто-то открыто показывает. Как правило, данные «округляются». Аналитические агентства, конечно, стараются их корректировать, сопоставляя данные от вендоров с данными от их партнеров, но результаты все равно получаются приблизительные, и каждый воспринимает их по-своему.

Не хватает данных по казахстанскому ИТ-рынку, с делением на регионы. Рынок Казахстана редко выделяется в общей статистике по СНГ.

Виталий Осипов,
директор департамента дистрибуции и развития бизнеса Alser System

Статистика нужна, т.к.  на сегодня оценка рынка ПК в Казахстане варьируется от 150 тыс. до 250 тыс. в год. Это очень большой разброс, соответственно, доверия эти цифры не вызывают.

Данные, которые предоставляют различные известные аналитические агентства — вообще взяты с потолка, т.к.  подавляющее большинство компьютерных компаний просто удваивают или утраивают цифры для этих агентств.

Если существует статистика, можно делать аналитику и искать тренды. Например, в нашей работе мы пользуемся аналитикой для стран региона ближнего востока и России, делаем корреляцию с учетом казахстанской специфики и планируем свою деятельность. Вообще, проблема нашего казахстанского рынка — в полном отсутствии цифр. Имеется в виду цифр реальных. Нереальных хватает. Мы сами пользуемся ими в переговорах с партнерами.

Комментарии