Следите за новостями

Ольга Цой, АО «Кселл»: мы стремимся расширять свой портфель бизнес-решений

О том, почему продукты Microsoft удобнее покупать через мобильного оператора, а также о специфике работы в роли интегратора.

24 февраля 2016 10:10, Наргиз Асланова, Profit.kz
Рубрики: Интервью

Компания «Кселл», лидирующий мобильный оператор в Казахстане, последовательно трансформирует B2B-направление с целью стать универсальным сервис-провайдером для своих клиентов. «Кселл» заявлял о своем масштабном сотрудничестве с Microsoft еще в 2009 году, а недавно компания получила статус Серебряного партнера Microsoft. Развитие сотрудничества между компаниями стало частью стратегии «Кселл» по предоставлению универсальных решений для развития бизнеса клиентов с привлечением опыта лидирующих мировых поставщиков. О том, почему продукты Microsoft удобнее покупать через мобильного оператора, а также о специфике работы в роли интегратора в интервью Profit.kz рассказала Ольга Цой, директор департамента по развитию бизнес-рынка АО «Кселл».

Ольга Цой, Кселл

— Ольга, в прошлом году «Кселл» обозначил свой курс на расширение линейки услуг для клиентов бизнес-сегмента. В частности, ваша компания начала более плотное сотрудничество с Microsoft. Почему было принято решение о более тесном партнерстве с этой компанией?

— В настоящее время рынок в целом требует большей гибкости от потребляемых услуг. Соответственно, все компании находятся в постоянном поиске новых конвергентных решений или определенных инноваций, для того чтобы сделать продукты мультифункциональными, процессы — более эффективными, а бизнес — более устойчивым. «Кселл» стремится стать партнером для всех клиентов, расширяя свой портфель услуг и бизнес-решений, включая партнерство с крупными международными компаниями, которые также являются лидерами в сегменте B2B. И Microsoft — одна из таких компаний.

— Как бы вы оценили интерес своих клиентов к продуктам Microsoft? Все-таки, оператор сотовой связи, прежде всего, ассоциируется с предоставлением услуг связи.

— Интерес компаний к продуктам Microsoft очень большой, не важно, у кого они их покупают. Спрос на эти продукты, в целом, высокий. Другое дело, какого партнера выбирают клиенты для того, чтобы приобрести эти продукты. В данном случае я бы отметила, что партнерство между Microsoft и операторами IT/Telco стратегически очень корректно, потому что Microsoft продвигает, в основном, облачные продукты. При этом недавно они запустили продукты с ежемесячной абонентской платой. Соответственно, и «Кселл» и все IT/Telco-операторы являются экспертами и обладают очень большой экспертизой в продвижении продуктов с ежемесячной подпиской. Поэтому партнерство между «Кселл» и Microsoft — вполне логичное и стратегически важное для развития на рынке.

Ольга Цой, Кселл

— Какие именно продукты Microsoft вы уже готовы предоставить клиентам?

— На сегодняшний день «Кселл» предлагает своим клиентам все продукты Microsoft. Это лицензии OfficeStandard2016, Windows 10, серверные лицензии, а также облачные, включая и Office 365 — один из основных трендовых продуктов Microsoft, который лично я считаю очень удобным в использовании. Помимо того, что туда включены все стандартные продукты Office (Word, Excel, PowerPoint и Outlook), в Office 365 добавлены также Exchange и Sharepoint, которые ранее были доступны только в корпоративной версии MS Office.

Что дают эти продукты клиентам? Для любой компании сегодня очень важно, чтобы ее сотрудники всегда находились онлайн как в офисе, так и за его пределами, чтобы они имели доступ к просмотру и редактированию основных документов компании. Все это может дать продукт Microsoft Office 365. Более того, он позволяет сократить расходы предприятия до 30 процентов на приобретение ИТ-оборудования и содержание соответствующей инфраструктуры. Кроме того, всех клиентов, которые приобретают Microsoft Office 365 у «Кселл», мы обеспечиваем службой поддержки пользователей в режиме 24/7.

Еще один продукт Microsoft, который предлагает наша компания клиентам — это сервис «Azure». Он представляет собой набор облачных служб интеграции для анализа, вычислений, работы с базами данных, мобильных решений, работы по сети, хранения данных и веб-технологий.

— Если рассмотреть вопрос с точки зрения клиента или заказчика услуги — в чем выгода обращения именно в «Кселл», а не к кому-либо из интеграторов, присутствующих на рынке?

— Все партнеры Microsoft продают одинаковые продукты по одинаковой схеме. Но главное преимущество «Кселл» — это рассрочка. Мы даем возможность приобрести решения Microsoft в рассрочку, на беспроцентной основе, причем оплата может производиться в течение 6-12 месяцев. Мы все знаем текущую ситуацию на рынке. Идет повсеместное сокращение бюджетов, компании активно ищу способы оптимизации своих затрат. И наше предложение помогает решить эту задачу. Потому что компании могут использовать средства, которые они освободили благодаря рассрочке, для вложения в развитие других своих проектов, не замораживая их. Кроме того, мы предлагаем своим клиентам удобную форму покупки облачных сервисов Microsoft. Компании могут приобрести их вместе с другими услугами «Кселл», например, с фиксированным интернетом или голосовой связью. Наша компания полностью ведет сопровождение услуги через прямое выставление счетов, подготовку, управление и поддержку сервисов.

— Работа по внедрению и сервисной поддержке таких сложных продуктов предполагает определенный уровень компетенций для сотрудников компании. У вас создавался отдельный департамент по продаже услуг Microsoft, или вы готовили сотрудников в рамках уже существующих департаментов? Какую подготовку для этого прошли специалисты «Кселл»?

— Мы не создавали дополнительного департамента или отдела для работы с продуктами Microsoft, но у нас есть менеджер, который отвечает за это направление. Он неоднократно проходил тренинги Microsoft для развития соответствующих компетенций. Хочу отметить, что все продавцы в нашей компании, которые работают с крупными клиентами, проходят обязательную подготовку и тренинги, предусмотренные Microsoft. Более того, так как наша компания сама является клиентом Microsoft и использует ее продукты в ежедневной работе, у отдела IT Enterprise уже есть необходимые компетенции по этим продуктам, сертифицированные компанией Microsoft.

— В декабре 2015 года было объявлено о расширении партнерства с Microsoft и получении серебряного статуса. Благодаря чему он был получен?

— В партнерской программе Microsoft существует три уровня — Managed, Silver и Gold. Для достижения каждого из этих уровней партнеру необходимо реализовать определенное количество лицензий и обеспечить свой персонал определенным уровнем компетенций. На сегодняшний день «Кселл» является лидером в корпоративном сегменте, в нашей базе более 12 тысяч клиентов, с которыми мы имеем прямой контакт. Доверие и лояльность этих клиентов помогли нам за очень короткий срок реализовать необходимое количество лицензий, чтобы получить статус серебряного партнера.

Ольга Цой, Кселл

— Что этот статус дает вам и вашим клиентам?

— В первую очередь этот статус показывает надежность партнера, и клиент понимает, что такому партнеру можно доверять. Наша задача в этом году — получить «золотой» статус партнерства, и мы уже на пути к этому.

— Можете ли вы рассказать подробнее о решениях Microsoft, которые реализовали с вашими клиентами?

— Сейчас мы в большей степени являемся реселлером. То есть не оказываем интеграционные услуги клиентам. Поэтому все наши проекты связаны с тем, что по очень удобной схеме для клиентов мы реализовали им эти лицензии.

Но для того, чтобы получить золотой статус партнерства, нам необходимо начать оказывать интеграционные услуги и помогать клиентам разворачивать правильную инфраструктуру. Поэтому сейчас мы находимся в процессе и готовимся к тому, чтобы наши сертифицированные специалисты, которые работают для нужд «Кселл», также работали и для реализации проектов с клиентами.

Из клиентов, которые на сегодняшний день уже работают с нами, я бы отметила такие компании, как «Астана Моторс», GALANZ bottlers, AllurAuto. На самом деле, список этих компаний очень большой.