Следите за новостями

Сам себе купец

О преимуществах интернет-покупок в Казахстане.

16 января 2009 13:17, Ярослава Науменко, Новое поколение
Рубрики: Интернет

Все больше казахстанцев совершают покупки через интернет. Для жителей столиц — это возможность сэкономить время и нервы, для людей из регионов — приобрести вещи, которые в глубинку подчас просто не привозят, и часто приобретение даже с учетом пересылки через моря-океаны все равно обходится дешевле, чем в отечественных магазинах. В этом-то и главное преимущество сетевой торговли — за аренду драгоценных квадратных метров, на что уходит большая часть «накрутки», платить не надо.

Елена Кузнецова, руководитель филиала каталожной торговли — опытный посредник в этих делах, она уже давно помогает алматинцам разобраться во всех тонкостях приобретения по европейским каталогам одежды, обуви и прочих милых сердцу вещей, вещиц и вещичек.

— Интерес к интернет-магазинам постоянно растет, — говорит консультант. — Конечно, это же очень удобно: сидя дома за компьютером с чашечкой чая-кофе-какао, обойти кучу магазинов и выбрать то, что нравится. Минус здесь один — нельзя потрогать и примерить, однако экономия времени перекрывает минусы. Если магазин хороший, то он дает детальное описание товара и высококачественное фото, которое точно передает суть вещи, как она будет выглядеть. Также существенным плюсом является то, что доставка товаров идет на дом. В зависимости от магазина она бывает платная и бесплатная.

Единственное, что сильно смущает потребителей, — это возможность возврата вещи, хотя большинство интернет-магазинов такую возможность предоставляет. Также много вопросов вызывают способы оплаты. Тут уж каждый магазин решает сам, как ему выгодно работать. Оплата, как правило, осуществляется посредством платежных карт, они принимаются в любом магазине.

— Насколько дешевле обходится покупка, нежели, скажем, пойти в алматинский магазин (или на барахолку)?

— Стоимость товаров, заказанных в местных интернет-магазинах, не отличается значительно от той, что есть в магазинах. Если говорить о зарубежных интернет-магазинах, то тут об экономии говорить сложнее. Многое зависит от товара, который потребитель хочет приобрести.

Если это дешевые, распродажные вещи в европейских магазинах, то и качество у них соответствующее. Если же приобретаются брендовые вещи, то выгода очевидна: через солидные зарубежные интернет-магазины вы получите только высококачественный товар, подделки исключены. А что касается стоимости, то она порой в 3–4 раза ниже, чем представленные аналогичные вещи в городских бутиках. Но самое важное, что потребитель, приобретая, к примеру, европейские вещи, получает качественный, сертифицированный товар за нормальную цену. Как правило, за рубежом качество всегда соответствует цене.

— Сколько идет товар?

— Если вы оформляете заказ в местном интернет-магазине, то он приходит чаще всего на следующий день после заказа. Если заказ оформляется в магазине США, то доставка занимает от 2 до 4 недель. Соответственно, быстрый способ обойдется дороже. Брак, неверное вложение встречаются, но достаточно редко. Бракованный товар можно вернуть, но стоимость доставки не компенсируется. Утери посылок случаются, но это всегда ответственность почтовой службы, которая взяла на себя доставку товара.

— Откуда чаще всего казахстанцы заказывают — из США, Европы?

— В настоящее время большей популярностью пользуются европейские магазины. Причина проста — через агента можно получить и каталоги печатные, которые смотреть намного удобнее, чем сайты. Кроме того, доставка существенно дешевле. Но магазины Европы с Казахстаном не работают, поэтому заказать оттуда напрямую не получится, сделать это можно исключительно через посредника.

А вот магазины США работают и с Казахстаном, тут доставку можно организовать и заказать все самостоятельно. Правда, в случае с США стоимость копеечной вещи с доставкой получится дороже, чем покупать тут. А дорогие вещи проще взять в магазине, потому что цена не будет отличаться. Зато если покупать спортивную одежду, то выгода будет очевидна. И ассортимент в американских магазинах просто огромный.

Однако каталожная торговля имеет свои нюансы. К примеру, подбор модели, размера оказывается очень сложным. Особенно если принять во внимание, что прилагаемые таблицы размеров к действительности отношения не имеют. Вот тут и вступает в игру посредник-консультант. Он имеет уже большой опыт в подборе одежды, знает, какая модель лучше всего будет сидеть на человеке, какой каталог лучше всего выбирать, какие ткани лучше и много всего другого.

— Отличается ли качество каталожной одежды от той, что продается у нас?

— Все зависит от стоимости вещи. Если вещь дорогая, то разница будет большая. То есть каталожная одежда и симпатичнее, и качественнее, и дешевле. Кроме того, у европейских производителей есть гибкий подход к изготовлению одежды: для невысоких, худых, толстых — везде есть свои корректировки и рекомендации по подбору модели. Наш рынок такого, к сожалению, не предоставляет. Часто используются какие-то уникальные разработки по изготовлению ткани. В то же время есть и обычный ширпотреб, который от нашего барахольного ничем не отличается — ни ценой, ни качеством.

— Елена, что пользуется наибольшим спросом — женская, мужская, детская одежда или обувь, посуда, предметы интерьера?

— Женская одежда всегда была лидером по продажам, так же, как и обувь. Но вообще все остальное также популярно. Детские вещи несравненно качественнее, и модели намного интереснее. А уж предметы интерьера — это вообще отдельная песня. У нас таких и не увидишь.

Жанна Шахибасова, постоянный интернет-покупатель, делает в сети 2–3 приобретения в месяц уже больше года:

— Заказываю в первую очередь обувь и одежду (женскую, детскую, мужскую) из США и Европы, косметику из Гонконга (здесь базируется большой магазин брендов со всего мира, причем доставка — бесплатная). Кстати, как пример разницы в цене: крем на сайте стоит 85 долларов, у нас — 18 тысяч тенге. Кроссовки за 80 долларов в алматинском крупном торговом центре продают по 60 тысяч тенге… Естественно, заказываю только в проверенных магазинах или магазинах определенного бренда. Знаю девушку, которая покупает в интернете все, вплоть до полотенец и кусачек.

Косметику и аксессуары заказываю напрямую через магазины, у которых есть прямая доставка в Казахстан. Но пользуюсь еще и услугами посредника, у которого есть почтовый ящик в США, где консолидируются все покупки, а потом уже делается доставка к нам. Я сделала карту для виртуальной оплаты и рассчитываюсь по ней. Денег лишних не заберут, с этим там строго.

Во всем мире финансовый кризис послужил катализатором к интернет-рекламе: рекламодатель, стремясь сократить расходы и сохранить эффективность своих посланий, уходит на просторы Всемирной сети. Продавцы тоже одними из первых поняли преимущества интернет-магазина. Во-первых, мы сейчас наблюдаем бум выдачи кредитных карт. Во-вторых, виртуализация торговли значительно снижает издержки за счет экономии на аренде помещений. Может, такая конкуренция наконец научит и обычных продавцов ставить на свой товар реальные, а не запредельные, как оно часто бывает, цены.

Комментарии