Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Манна МВДэшная

Интервью с министром внутренних дел Бауржаном Мухамеджановым о причинах временного моратория на талонизацию водителей.

15 декабря 2008 11:38, Жанар Сердалина, Мегаполис
Рубрики: Общество

А министр внутренних дел Бауржан Мухамеджанов твердо убежден — водительские талоны полезны! Глава МВД объяснил причины временного моратория на талонизацию водителей, раздав параллельно всем сестрам по серьгам.

— Бауржан Алимович, вы распорядились приостановить выдачу талонов — до устранения всех организационных проблем. Где гарантии, что ваш приказ снова не проигнорируют, как это было после февральского совещания в МВД? Тогда вы запретили торговать талонами, но они все равно продавались.

— Думаю, в этот раз такого не произойдет. Потому что я очень строго предупредил Павла Устюгова (главу АО «Kazakstan Proceesing Centre», изготовителя талонов к водительским удостоверениям) о его, скажем так, личной ответственности и ответственности его компании за реализацию проекта. Предваряя ваш вопрос о том, почему мы работаем именно с господином Устюговым, отмечу: его компания реализует проект за свои средства. Все имеет свою стоимость, правильно? В том числе и талоны.

Почему выбрана именно Kazakstan Proceesing Centre? Потому что руководство компании сказало, что предоставит нам самое ценное в этом проекте — программный материал, а также терминалы, с помощью которых будут оплачиваться штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Государство не будет покупать терминалы, в дальнейшем мы будем оплачивать их аренду. Но если бы государство само покупало терминалы, это стоило бы еще больше. Поэтому именно компания Kazakstan Proceesing Centre стала заниматься разработкой талонов. В других компаниях тоже предлагали аналогичные услуги, но при этом просили заплатить им из бюджета. Но из бюджета никто денег не дает. Думаю, сейчас мы на том этапе, когда все проверяется на практике.

Мы увидели организационные недостатки в работе Kazakstan Proceesing Centre. Может быть, они не рассчитали свои силы и не могут нормально наладить производство и распространение талонов? Есть определенные недостатки и в работе подразделений МВД. Комитет дорожной полиции должен был более жестко контролировать ход исполнения поручений. Но думаю, сейчас компания-производитель просто вынуждена будет устранить недостатки в своих же интересах.

Ситуацию с талонами мы обсудили на специальном оперативном совещании, куда были приглашены все участники проекта. И в том числе руководитель Kazakstan Proceesing Centre господин Устюгов. После совещания я направил наших сотрудников, чтобы они с Устюговым проехали по областям и посмотрели что к чему. Что касается системы МВД, то в наших регистрационно-экзаменационных отделениях не было продано ни одного талона, дорожная полиция предоставляла их строго бесплатно.

— Талонами сейчас не торгует только ленивый.

— В страховых организациях, наоборот, своим клиентам талоны предоставляют бесплатно.

— Но талон — это же не бумажка какая-нибудь. Его надо зарегистрировать, персонифицировать.

— Все это выполняется. Клиенты страховых компаний заполняют бланк, анкету, все это фиксируется. То есть раздача не безадресная. Мы проверяли — просто так талоны не выдаются.

— Никто в МВД и вы в том числе до сих пор убедительно не доказали, зачем вообще нужны такие талоны.

— В принципе я вижу большую пользу от этих талонов. Мы будем вести учет всех нарушений Правил дорожного движения по республике. Карточки получат и инспекторы дорожной полиции, и мы сможем отслеживать их работу.

В Kazakstan Proceesing Centre не могут разъяснить выгоду талона для каждого гражданина Казахстана. Сегодня каждый водитель оформляет обязательное страхование гражданско-правовой ответственности. Страховка у всех одинаковая: и для тех, кто ездит, как попало, совершая по 20 нарушений, разбивая вдребезги свои и чужие автомобили, и для тех, кто ездит за рулем дисциплинированно. Вообще большинство водителей ездят нормально, не нарушая правил. Мы хотим, чтобы в дальнейшем за счет создания системы учета количества правонарушений для водителей-нарушителей страховка стоила бы дороже, чем для добропорядочных автовладельцев. Насколько я понял, такое понимание есть и у страховых компаний. Конечно, для этого нужно менять законодательство. Мы должны стимулировать водителей, чтобы они соблюдали Правила дорожного движения.

Во-вторых, талоны избавят водителей от очередей в сберкассах при оплате штрафов за мелкие нарушения. С талоном штраф можно будет оплатить на месте и ехать дальше. Я сам проверял принцип работы терминала: водитель получает пронумерованный счет с указанием оплаченной суммы и даты платежа. То есть это документ, который завтра при необходимости можно предъявить…

— Никакой талон не помешает инспектору положить штраф в карман.

— Все можно сделать. Но сейчас в России очень внимательно изучают наш опыт и хотят его перенять. У нас говорят: нет пророков в своем отечестве. А другие наши соседи быстрей нас используют наше ноу-хау. Конечно, вопросов очень много. И я дал председателю Комитета дорожной полиции Омурзаку Тусумову очень жесткие указания, чтобы карточки не распространяли до тех пор, пока не будут решены все организационные вопросы. Являются они собственностью Kazakstan Proceesing Centre — не являются, я сказал: талоны не распространять! Устраните все организационные вопросы — тогда пожалуйста.

— Но заявления от водителей дорожная полиция будет принимать?

— Да. Заявления будут накапливаться у нас. Когда настанет «час Х», все организационные вопросы снимутся — мы начнем распространять талоны.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии