Следите за новостями

Цифра дня

226,4 млрд тг. объем ecommerce в 2016 в Казахстане

Первая клиентская конференция АО «НИТ»

Итоги прошедшей 13 сентября первой клиентской конференции АО «Национальные информационные технологии» на тему «IT-технологии — инвестиции в будущее».

24 октября 2008 11:07, Татьяна Землякова, Digital Kazakhstan
Рубрики: Общество

13 сентября акционерное общество «Национальные информационные технологии» организовало первую клиентскую конференцию на тему «IT-технологии — инвестиции в будущее».

Открывая конференцию, председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Бикеш Курмангалиева подчеркнула, что инициатива проведения первой клиентской конференции, в первую очередь связана с необходимостью организации встреч с клиентами компании, с подведением итогов сотрудничества, а также в целях ознакомления потенциальных клиентов с основными направлениями деятельности и услугами АО «НИТ». Г-жа Курмангалиева отметила, что команда АО «НИТ» всегда открыта для общения и в рамках данной конференции предоставляется возможность для общения менеджеров центрального офиса компании с представителями региональных подразделений, представителями государственных органов и местных исполнительных органов. Председатель правления АО «НИТ» заверила, что такие конференции компания теперь будет проводить ежегодно.

АО «НИТ» является самой крупной и динамично развивающейся компанией на рынке информационных технологий в Республике Казахстан, представленной не только в столице, но и во всех областных центрах страны. За восемь лет существования, компания накопила определенный опыт реализации IT-проектов государственного масштаба, которые, в частности и были представлены на конференции. В своих докладах, участники конференции рассказали о ходе реализации таких проектов как Государственная база данных «Физические лица», Информационная система «Адресный регистр», Единая система электронного документооборота государственных органов, о мероприятиях по созданию Национального удостоверяющего центра для физических и юридических лиц, а также о других услугах Национального оператора для ИКТ-подразделений государственных органов.

Особо хотелось бы отметить доклад заместителя председателя правления АО «НИТ» Азизы Копбосыновой «Сервисы G2G на основе ЕСЭДО и интранет-портала государственных органов», в ходе которого, она рассказала об истории развития и состоянии проекта «Создание Единой системы электронного документооборота государственных органов (ЕСЭДО)». Так, ЕСЭДО представляет собой единую систему электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, предназначенную для автоматизации технологических процессов по подготовке, регистрации, структурированию, хранению, архивации, поиску и обработке документов, контролю их исполнения, авторизации доступа к ним, а также выпуску и рассылке несекретных документов создаваемых и используемых в делопроизводстве государственных органов Республики Казахстан. Целью данного проекта является повышение эффективности и прозрачности процессов делопроизводства государственных органов. «ЕСЭДО должен стать органайзером для любого государственного служащего», — заверила в своем выступлении г-жа Копбосынова. По ее словам, основные работы в ходе реализации проекта ЕСЭДО велись по пяти направлениям, направленным на формирование нормативно-правовой базы электронного документооборота, разработку программного обеспечения ЕСЭДО, обеспечение технических условий для внедрения ЕСЭДО в государственных органах, внедрение и администрирование ЕСЭДО в государственных органах и обучение пользователей ЕСЭДО. Внедрение ЕСЭДО в государственных органах велось в течение 5 лет, на сегодняшний день, обучено более 8000 государственных служащих. Результатами реализации данного проекта явились в первую очередь — построение единой системы оперативного электронного документооборота государственного масштаба с применением электронной цифровой подписи, в рамках которой функционирует 65 подсистем ЕСЭДО, 50 из которых участвуют в межведомственном электронном документообороте; во-вторых, четкая структуризация процессов делопроизводства в государственных органах, приведение их к единому порядку; в-третьих, оптимизация работы государственных служащих путем организации бесперебойного и эффективного доступа к документам, автоматизации рутинных операций по отслеживанию и поиску необходимой информации, формированию отчетов документооборота; и в итоге, создание механизма диалога гражданина и органов государственной власти посредством веб-портала «электронного правительства», ЕСЭДО и Национального удостоверяющего центра. Но останавливаться на достигнутом, команда АО «НИТ» не намерена, как заверила заместитель председателя правления Азиза Копбосынова, в данный момент идет развитие программы, ее оптимизация — мероприятия которые позволят повысить скорость обработки информации на 30%; сократить количество операций, производимых пользователями для выполнения различных задач в ЕСЭДО; создать автоматизированные рабочие места для каждой категории пользователей и, в конечном итоге, создать эргоемкий интерфейс путем исключения избыточного функционала.

Рассказывая о ходе реализации проекта внедрения интранет-портала для государственных органов, г-жа Копбосынова отметила факторы эффективности использования портала. Это, во-первых, повышение эффективности процесса согласования проектов нормативно-правовых актов ввиду отказа от пересылки промежуточных версий проектов через ЕСЭДО; во-вторых, возможность получения актуальной информации по статусу согласования в режиме онлайн; и, в-третьих, возможность наложения множества электронно-цифровых подписей на один документ. Кроме того, были озвучены задачи, над которыми в данный момент работают разработчики проекта, чтобы данный проект был реализован.

В ходе конференции также были представлены проекты национальных идентификационных и учетных систем — «Физические лица», «Юридические лица», «Адресный регистр» и «Регистр недвижимости». Презентации были проведены для того, чтобы клиенты и партнеры компании «НИТ» могли определить возможности использования данных государственных баз данных для реализации своих информационных систем. Поскольку они являются национальными информационными ресурсами, которые уже введены в промышленную эксплуатацию, это позволит намного повысить эффективность собственной информационной системы, а также ускорит и снизит стоимость их реализации. Также хотелось бы отметить, что в рамках конференции, представителям государственных органов были предложены проекты, внедряемые в АО «НИТ», такие как создание инфраструктуры Серверного центра с интегрированными системами безопасности и возможность предоставления аутсорсинга услуг управления IT-проектами. По словам председателя правления, аутсорсинг, т.н.  передача управления IT-проектами национальному оператору, в настоящее время осуществляется через Агентство РК по информатизации и связи, т.е. АИС конкретно регламентирует АО «НИТ» перечень услуг для того ли иного государственного органа. «Если Вы хотите полный аутсорсинг, чтобы мы взяли полностью IT-обслуживание на себя, закажите, мы готовы это делать. Мы не можем впредь делать это за бюджет АИСа. Полный аутсорсинг должен быть отрегламентирован с заказчиком и поставщиком услуг по аутсорсингу», — отметила г-жа Курмангалиева. Подводя итоги конференции, председатель правления АО «НИТ» отметила, что и впредь команда АО «НИТ» будет управлять проектами и заниматься системной интеграцией. «Поскольку мы все-таки государственная компания, для государственных органов, на наш взгляд, мы окажем большую пользу, если будем проводить IT-политику, т.е.  заниматься разработкой нормативной базы, сертификацией продуктов и систем, заниматься аудитом и управлением проектов, стратегическим консалтингом», — закончила свое выступление Бикеш Кайдаровна. По окончании конференции представители государственных органов были награждены благодарственными письмами.

Комментарии