Отшельники информационных технологий
О вопросах взаимодействия IT- и бизнес-подразделений компаний, подготовки специалистов, определение роли CIO и о проблемах выбора IT-стратегии в условиях мирового кризиса.
Первый форум
На языке бизнеса
Выступивший первым исполнительный директор Национальной телекоммуникационной ассоциации Казахстана Асылбек Хайрушев подготовил общий обзор состояния телекоммуникационной отрасли республики. Вслед за ним заместитель председателя правления «Народного банка Казахстана» Аскар Кусаинов говорил о вечной проблеме взаимодействия IT и бизнеса и подкреплял теорию примерами из банковской практики. Главное здесь, по его мнению, — это разобщенность. Действительно, во многих организациях департамент по информационным технологиям несколько изолирован от остальных структур. «Он словно живет в своем мире, — сказал эксперт. — И это, естественно, выливается в неэффективное управление организацией».
Между тем директор по развитию бизнеса Adobe Systems Владимир Карагиоз назвал распространенным заблуждением мнение о том, что
Искусство общения с бизнесом, по словам
Также, по его мнению, важно укреплять коммуникации и развивать лидерские навыки, чтобы
В панельной дискуссии «Главная задача CIO на предприятии» рассматривались критерии оценки эффективности работы
«Мне, например, хочется, чтобы мою деятельность оценивали не случайно, — первым выразил мнение директор департамента информационных технологий Национального банка РК Сергей Молчанов. — Можно
На взгляд руководителя управления перспективных технологий «Народного банка Казахстана» Константина Горожанкина,
«Рынок — не Библия, он меняется, — согласился CIO из «Альянс Банка» Алексей Воронцов. — CIO очень часто уходит в решение оперативных задач, и тем самым размывается суть его деятельности».
«Да, если покопаться в интернете, там так сказано, — продолжает Сергей Молчанов. — Но каждая компания имеет свой уровень зрелости, и в соответствии с этим к CIO предъявляются определенные требования. Если
В дискуссию вмешалась менеджер отдела IT&T компании «ПетроКазахстан» Гульнара Скакова, которая расставила все точки над «i». Причиной столь бурных дискуссий, по ее мнению, стало то, что участники не совсем внесли ясность в термины. «Мы, видимо, путаем CIO с
Но, видимо, CIO в Казахстане — больше дань моде и строгому протоколу. И границы между разными понятиями так и остались размытыми.
Не от мира сего
Вопрос о кадровом голоде затронул Алексей Воронцов. «Задачи обучения и мотивации персонала стоят сегодня наиболее остро, — отметил эксперт. — Роста заработных плат, какой был
Не все разделили подобное мнение. Судя по словам Сергея Молчанова, ничего существенного в подходах к мотивации и обучению банковских работников не изменилось. «В Нацбанке кадровая проблема всегда стояла достаточно остро, — сказал
Корпоративный директор по информационным технологиям и телекоммуникациям «ПетроКазахстан» Николя Себастьян считает, что зарплаты должны быть выше ожиданий сотрудников. И помимо конкурентоспособного оклада экспат предлагает в качестве отличного стимула дать сотруднику ощутить ответственность и свою значимость, поручив ему важный и интересный проект.
Алексей Воронцов также предложил обсудить качество образования будущих
Владимир Карагиоз не согласился с этим мнением. «Вузы не должны «фаршировать» студентов, — возразил он. — Они должны учить человека думать. Это вопрос самомотивации. Текущий кризис на рынке труда снизил ожидания по зарплате, но должен стимулировать специалистов к самообразованию, получению второго высшего образования, например».
«Деканы со слезами на глазах жаловались, что лучших студентов отправляют на рутинную работу, — рассказал директор алматинского представительства Казахстанской ассоциации
Комментарии