Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Одноклассники найдут себя в Казахстане

О планах экспансии российской сети «Одноклассники.ру» в Казахстане.

20 марта 2008 12:53, Диляра Туктарова, Капитал.kz

Российская сеть «Одноклассники.ру» начала экспансию в СНГ. ООО «Одноклассники» намерено открыть представительство в Казахстане и на Украине уже в этом году, сообщает газета «Коммерсантъ».

По словам основателя «Одноклассников» Альберта Попкова, одноименные сайты в доменных зонах .ua и .kz были зарегистрированы еще в прошлом году. Задача представительств, которые откроются в Астане и Киеве, будет заключаться в продаже рекламных позиций. «На первых порах сайты будут русскоязычными, но оптимизированными под регионы Украины и Казахстана, — говорит глава «Одноклассников».— В перспективе возможна их языковая локализация».

По мнению аналитиков, экспансия российского проекта — решение довольно рискованное. Сергей Головин, заместитель гендиректора по маркетингу компании NVision Group в интервью отметил, что судить о том, насколько казахстанский проект будет интересен, можно с нескольких позиций. «С точки зрения пользователей, можно говорить о будущей популярности сайта. Ведь ничего подобного пока в Казахстане нет. Кроме того, сайт в перспективе будет функционировать на двух языках. Но вот в отношении владельца есть сомнения», — считает г-н Головин. По его словам, связаны они с тем, что окупаемость зависит от рекламной наполняемости, а в этом отношении делать какие-то прогнозы тяжело.

С точки зрения генерального директора интернет-компании PROFIT Online Александра Васильева, гораздо рациональнее было бы организовать продажу рекламных позиций на российской версии, прибегнув к таргетингу (механизму, позволяющему выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям и показывать рекламу именно ей, прим. авт.). «Такой механизм уже существует, например, у «Яндекса». Можно было бы обойтись без специальных затрат на покупку казахстанского домена и открытие представительства», — уверен г-н Васильев.

Согласно его данным, оборот рынка интернет-рекламы в 2007 году в Казахстане составил приблизительно $1 млн. Рынок растет, но цифра по-прежнему довольно мала. Сергей Головин также ссылается на плохо изученный рынок интернет-рекламы РК как на препятствие в продвижении казахстанской версии сайта. Еще он отметил, что сегодня рекламодатели довольно неохотно размещают рекламу на социальных сайтах, подобных «Одноклассникам», поскольку ее эффективность достаточно сложно определить.

Более оптимистичные прогнозы у регионального представителя IKS-Consulting в Казахстане Светланы Черненко. «Одноклассники.ру» — блестящий пример самопопуляризируюшегося ресурса. Поэтому представительство «Одноклассников» в Казахстане интересно создателям, прежде всего, с точки зрения отдачи от рекламной деятельности, а не для привлечения дополнительных пользователей «на местах». Однако для Казнета это событие очень значимое, так как физическое размещение такого популярного и «тяжелого» с точки зрения трафика, очень удачно вписывается в текущие государственные задачи по концентрации и локализации трафика, генерируемого местными пользователями, внутри страны», — полагает г-жа Черненко. Что касается окупаемости проекта, то, по ее мнению, реклама на столь посещаемом ресурсе может быть весьма эффективна (по меркам эффективности интернет-рекламы как таковой) за счет достаточно гарантированного контакта с целевой аудиторией, которая, к тому же, может быть сегментирована и географически.

Размеры первоначальных инвестиций, вложенных в казахстанский проект, по приблизительным подсчетам г-на Головина, будут небольшими. «Первичные затраты, включающие закупку оборудования и подключение к каналу связи, обслуживание, аренду помещений и зарплату работникам, обойдутся владельцам не больше чем в $100 тыс.», — подсчитал специалист.

Комментарии