Следите за новостями

По мнению одного из ведущих системных интеграторов, наиболее пострадали от кризиса IT-компании, делавшие упор на розничные продажи

Непростая ситуация в финансовом секторе и в экономике должна стимулировать внедрение современных IT-решений.

3 октября 2008 10:31, Анна Шатерникова, Панорама
Рубрики: Бизнес, Рынок

Непростая ситуация в финансовом секторе и в экономике должна стимулировать внедрение современных IT-решений, способных обеспечить экономию бюджетов казахстанских компаний и повышение эффективности их деятельности. Такую мысль высказали участники круглого стола, организованного 26 сентября компанией АЛСИ, одним из лидеров отечественного рынка системной интеграции. «Мы на собственном опыте ощущаем, что высокие технологии глубже проникают в нашу жизнь и требуют более серьезных знаний. Не так давно персональный компьютер использовали не столько для организации электронного документооборота, сколько для дублирования того же оборота бумажного, условно говоря, для того, чтобы распечатать документ на принтере. Сегодня компании все чаще задумываются о том, как интегрировать бизнес-процессы в IT-среду, сделать их более понятными и прогнозируемыми», — считает генеральный директор компании Талгат Баймагамбетов.

По мнению инициаторов встречи, в бизнес-среде созрело понимание того, что инвестиции в сферу высоких технологий стали необходимостью, и если компании не вкладывают средства в IT-развитие, они за короткий срок теряют завоеванные позиции. Соответственно, компания, вложившая средства в модернизацию IT-инфраструктуры, не только сумеет удержать наработанные позиции, но существенно уменьшит собственные потери. В качестве примера специалисты компании рассказали об опыте модернизации серверного парка АЛСИ. Начальник отдела системной интеграции Дмитрий Калинин вспомнил, что старые серверы работали практически на пределе своих возможностей — загрузка процессора достигала 80%, использование памяти — 100%. В связи с этим периодически возникали проблемы с электронной почтой, с предоставлением документов заказчикам. Сумму потерь от простоев, обусловленным временным выходом из строя серверного оборудования, в компании оценили в 18 млн. тг. «Будучи компанией, поставляющей на казахстанский рынок инновационные компьютерные разработки, мы не могли позволить себе использование морально устаревшей техники. Тем более, что речь шла о серверном оборудовании, обеспечивающем нормальное функционирование всей компьютерной сети компании и сохранность большей части информации», — констатировал г-н Калинин. После проведения работ по оценке состояния существующего оборудования было принято решение о выделении $150000 на покупку нового оборудования. Таким образом, инвестиции в обновление серверного парка оказались сопоставимы с потерями всего за один год. С учетом того, что установка нового оборудования позволила примерно на треть снизить уровень энергопотребления и обеспечила бесперебойную работу серверов как минимум на пять лет, экономия очевидна. Для рядовых пользователей модернизация серверного парка АЛСИ будет означать в первую очередь ускорение всех производимых процессов и увеличение рабочего места на диске, что позволит хранить и использовать большие объемы информации.

Оценивая ситуацию на рынке IT, представители АЛСИ, не отрицая влияния кризиса на отрасль в целом, отметили, что он затронул в первую очередь сегмент розничных продаж. Коммерческий директор компании Кайрат Токишев напомнил, что 2007 год прошел под знаком своеобразного ритейлового ажиотажа, когда многие компании открывали магазины по продаже компьютерного оборудования буквально на каждом углу. «Мы думали пойти по такому пути, но следование маркетинговой стратегии позволило нам остановиться в правильный момент. Сегодня мы работаем в основном на корпоративном рынке, и потому позиции компании не упали даже в условиях кризиса. Мы смогли удержаться на уровне прошлого года, в нынешней обстановке это можно считать неплохим результатом», — отметил г-н Токишев. Говоря о структуре заказчиков, представители компании отметили, что за последние годы почти вдвое, с 70% до 35%, уменьшилась доля клиентов из госсектора, причем произошло это не за счет уменьшения числа проектов, реализуемых совместно с госструктурами, но за счет активизации корпоративных клиентов. Сегодня на долю финансовых институтов приходится 21% от общего числа всех заказчиков, сотрудничающих с компанией, на долю телекоммуникационных и нефтяных структур — соответственно 22% и 8%, на долю производственного сектора — 11%.

Комментарии