Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Рассказ о ежегодном партнерском форуме Microsoft-2008

Репортаж с прошедшего в Алматы 12 сентября IV ежегодного партнерского форума Microsoft-2008.

16 сентября 2008 09:55, SMART-EX
Рубрики: Бизнес, Софт

В Алматы 12 сентября 2008 года, в отеле Intercontinental Almaty the Ankara in Kazakhstan прошел IV ежегодный партнерский форум Microsoft-2008. В ставшем уже традиционном мероприятии столь же традиционно приняла участие и компания SMART-EX. Цель форума — развитие профессионального и конкурентоспособного IT рынка в регионе через построение партнерской экосистемы компании. Участниками события стали руководители, специалисты, технические консультанты, разработчики и сотрудники сервисных отделов компаний-партнеров Microsoft.

В ожидании нового главы представительства

С приветственным словом выступил руководитель отделения офиса MS Kazakhstan Ильяс Амирханов. Он сообщил, что у представительства «Майкрософт» в Казахстане и Центральной Азии скоро появится новый глава — с 1 ноября 2008 года должность генерального менеджера официально займет Гюнтер Дам (Guenter Dahm), который начал свою карьеру в 1991 г. в качестве консультанта и проектного менеджера программного обеспечения в Германии. С 1993 г. Гюнтер Дам занимал различные позиции в отделе продаж и маркетинга, работая в немецких и американских компаниях по программному обеспечению, таких как Parametric Technology, Seagate Software и systemfabrik.

До прихода в Microsoft г-н Дам был генеральным менеджером компании Micromuse в Германии и Швейцарии. Последние четыре года он провел в компании Microsoft, возглавляя общую стратегию продаж в группе коммуникационного сектора.

О рыночных трендах и новой линейке серверов

О статистических замерах года в стране и на мировом рынке в целом рассказал Андрей Беклемишев, глава представительства всемирно известной исследовательской компании IDC. Думается, участие в форуме представителя этой исследовательской компании знаменует начало эры новых системных исследований в работе офиса MS Kazakhstan, как никак, новый глава представительства специализируется на маркетинговых направлениях. Но вернемся к выступлению г-на Беклемишева.

По данным IDC на конец 2007 года на страновом рынке имеется следующая сегментация: 79,3%  представлено «железом», 7,5%  — коробочным ПО, а 13,2% — IT-услугами. Рынок потребления ПК вырос в 2007 году 26,3%  и общее число ПК приближается к полумиллионному уровню (473,4 тыс. штук) и оценивается в $405 млн.

Рынок серверов, в свою очередь, вырос в 2007 году на 78% и общий объем сегмента составил почти 7 тыс. штук (6900). Небезынтересно, что впервые за 9 лет упал объем продаж настольных ПК (на 23,4%), что в общей картине компенсировалось ростом продаж ноутбуков (плюс 8%) и серверов (плюс 28%). По мнению представителя IDC, упавшие темпы роста по некоторым сегментам рынка объясняются разразившимся финансовым кризисом в мире и стране, который многим предприятиям не позволил обзавестись серверами под кредиты коммерческих банков. На фоне такого спада бодро прозвучала информация о падении уровня пиратства: в 2006 году он составил 81%, а в 2007 году международные эксперты оценивали его долю уже в 79%.

В этом контексте показательным стало выступление и Виктора Дубовцева, представителя маркетингового отдела MS в РК и ЦА. Виктор презентовал участникам форума эффективные решения вендора для малого бизнеса. В частности, он остановился на выходящем в ноябре продукте Windows Essential Server Solutions (WESS). Продукт этот, а точнее новая линейка целого семейства, является серверным решением Enterprise-класса (для предприятий), разработанным и имеющим специальную цену для малого и среднего бизнеса. В данное решение включены серверы всех служб, необходимых для малого и среднего бизнеса. Уникальность решения в том, что он единственный на рынке — больше нет серверных решений, адресованных и адаптированных под малый бизнес. Продукт WESS гораздо экономичнее своих более «тяжелых» собратьев по рынку, но в то же время обеспечивает значительный рост бизнес-продуктивности для небольшой компании. Создание нового продукта, с этой позиции, надежно обоснованно маркетинговыми исследованиями. В последние годы наметился явный рыночный тренд в сторону миниатюризации заказчика. Так, судя по статистике, в тех же Соединенных Штатах в 2007 году было продано 33 млн. единиц серверного оборудования именно в этом потребительском сегменте, что в несколько раз больше, чем зафиксированные продажи серверов для других целевых аудиторий (например, для крупных корпораций). Если сделать поправку на постепенное распространение опыта США в мире, очевидно можно прогнозировать бум на серверные решения эконом-класса среди малого и среднего бизнеса в Казахстане примерно в 2009–2011 годах.

Получай $6–8 млн. без залога

Порадовал своими успехами на IT-направлении Национальный инновационный фонд в лице директора департамента корпоративного развития Олега Иванова. По его словам, в общей структуре портфеля фонда IT-проекты сейчас занимают 40%, указав на этот немаловажный факт, г-н Иванов призвал партнеров MS к сотрудничеству, пояснив, что фонд «с удовольствием» финансирует инновационные проекты стоимостью до $6–8 млн. Он подчеркнул, что в отличие от коммерческих банков фонд не требует залога, что значительно облегчает доступ к необходимым инвестициям.

Новости партнерского бизнеса с MS

Менеджером по развитию партнеров MS в Казахстане Альфией Нуруллиной была раскрыта тема «Партнерского бизнеса с Microsoft». Вендор как и раньше традиционно получает лишь 4% процента от прибыли с продаж, остальные 96% оставляя партнеру. Это единственная в мировом IT-бизнесе партнерская программа с таким процентным соотношением. Среди новшеств, очевидно, в Казахстане начата эра региональной экспансии, когда MS будет настойчиво продвигать свою продуктовую линейку на областной и ниже уровень. По словам Альфии, в политике MS произошел также ряд эволюционных изменений, в частности, теперь вендор будет больше внимания уделять работе с партнерами. Так, открыт специальный портал для партнеров, на котором партнеры могут налаживать межпарнерские связи, высказывать свои пожелания, ценные критические замечания вендору. Адрес такого портала в Казахстане: partner.microsoft.com/kazakhstan.

Альфия также обнародовала телефоны Регионального сервисного центра MS по Казахстану и Центральной Азии (8.800 080 1002) и Центра информационной и технической поддержки MS (8.800 080 1000) и сайт технической поддержки MS. Данные сервисы рекомендуется использовать в отношениях с заказчиками. Телефоны эти бесплатные для казахстанцев, да и в call-центрах отвечать на звонки клиентов и партнеров будут теперь на русском языке, а не как раньше на английском, что значительно облегчает процесс взаимопонимания.

Отдельно внимание было уделено первой за всю историю появления вендора в Казахстане поездке отечественной группы представителей партнерского сообщества MS на ежегодную Всемирную партнерскую конференцию в США, которая в июне 2008 года прошла в Хьюстоне. В состав этой небольшой группы вошли и два представителя компании SMART-EX как перспективного «золотого» партнера MS. В этой связи присутствующим была представлена также Международная организация сертифицированных партнеров MS (IAMCP). Кстати, если заглянуть на этот портал, то можно увидеть обширный перечень ссылок на партнеров по всему миру, ставших членами этой организации. Есть также и российское отделение IAMCP, теперь, видно настала пора создавать казахстанцам и свое, казахстанское отделение. Развивать горизонтальные связи по всему миру через MS крайне выгодно: тебе доверяют как партнеру MS, ты им, а взаимная поддержка может здорово продвинуть бизнес обеих сторон под эгидой вендора. Вместе с этим Альфия также объяснила, что партнеры могут еще вступить в Международный дискуссионный партнерский клуб MS, вынеся на обсуждение актуальную тему, интересную членам клуба. Это было бы весьма продуктивно и для пропаганды казахстанского софтверного рынка в целом, который таким образом мог бы стать более узнаваемым в международном сообществе разработчиков.

Долгожданной стала новость о том, что представительство Microsoft в Казахстане и Центральной Азии также проводит программу льготного обучения, к участию в которой приглашаются партнеры, имеющие различные партнерские статусы: Microsoft Gold Certified Partner, Microsoft Certified Partner, Microsoft Business Solutions, Microsoft Small Business Specialist. Свои пожелания по работе программы можно направлять по электронной почте. В этой связи надо заметить, что для доступа к защищенной странице «Центра обучения партнеров» нужно будет использовать личную учетную запись Windows Live ID, присоединенную к профилю вашей компании в партнерской программе Microsoft. Зарегистрироваться на тренинги могут только сотрудники партнера, ассоциированные с профилем партнера.

От «быстрых ног» к «умной голове»

Специалист казахстанского офиса MS по технологиям Сергей Савостин подробно осветил нюансы и методологию проведения исследования на предмет зрелости IT-инфраструктуры предприятия. В презентации «Оптимизация инфраструктуры» с популярной в IT-среде классификацией сисадминов на три типа — «быстрые ноги», «быстрые руки» и «умная голова» — участникам партнерской экосистемы мирового вендора фактически была представлена скрупулезная пошаговая инструкции «как оценить» IT-состояние потенциального заказчика. Также были раскрыты ситуации, в которых рекомендуется предложить заказчику методологически аргументированные и наиболее подходящие опции для очередного этапа технической модернизации и прогресса.

Первый оффлайн-справочник партнеров MS в Казахстане

Были и другие, не менее запоминающиеся моменты форума. Например, информационно насыщенные консультационные беседы у секции «спроси эксперта» в фойе конференц-зала, вечерний фуршет с незабываемым вокалом группы «Аэроплан». А также обилие новых справочных печатных материалов, среди которых, пожалуй, главным можно назвать впервые изданный июньский (ежеквартальный?) «Справочник сертифицированных партнеров Microsoft в Казахстане и Центральной Азии», где на 13-й странице в компетенции ISV/Software Solutions в качестве золотого партнера представлена и компания SMART-EX из Астаны.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии