Следите за новостями

Работа в Сети

Поиск работы в Казнете и востребованные вакансии в интернет-среде.

13 августа 2008 10:38, Валентина Нечухранная, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

В Казахстане каждый третий безработный предпочитает искать потенциального работодателя в сети. Это, безусловно, говорит о том, что уровень продвижения повсеместного использования IT-технологий в социальной жизни идет полным ходом.

 

И вот тому подтверждение. По данным компании «Казахтелеком» за первое полугодие 2008 года количество пользователей виртуальных услуг составило 847426, в том числе потребителей широкополосного интернета — 456260. В прошлом году за аналогичный период эти показатели равнялись 333444 юзеров сетевых услуг и 57858 пользователей широкополосного интернета.

 

Все говорит о том, что количество участников интернет-пространства в Казахстане растет, что касается сайтов вакансий, то сейчас их в Казнете порядка 26. В принципе достаточно, если учитывать, что в первом квартале количество безработных в Казахстане по информации Агентства по статистике РК равнялось 573,8 тысяч человек из них 8,1% молодежи в возрасте 15-24 года.

 

Что касается посещений сайтов-вакансий, то, как рассказывает администрация сайта job.extra.kz, в месяц ресурс посещают от 3800 до 4500 пользователей, а в день от 150 до 300. В базе данных сайта сейчас находится 1456 резюме и 407 вакансий (база каждые 6 месяцев проходит чистку). Среди активных участников сетевого инструмента для поиска работы самыми активными региональными городами считаются Атырау и Караганда. По словам контент-менеджера Дины Саблиной: «резюме сыплются ежедневно, мы их проверяем, чтобы не было объявлений о предоставлении интим-услуг, а по части вакансий — очередного «набора» рассыльных для спама — и публикуем».

 

По большому счету все они ориентированы на алматинский рынок труда, однако чтобы узнать о ситуации в целом, я обратилась к Виталию Терентьеву, генеральному директору компании «HeadHunter Казахстан». И вот что он сказал: «Каждый третий гражданин, получивший высшее образование и имеющий если не постоянный, то частый доступ в интернет, находится в поиске вакантной позиции, будь то активный, либо инертный метод поиска. К тому же новые рыночные условия диктуют новые правила бизнес-этикета. Иметь резюме на известном job-портале уже просто становится правилом хорошего тона. Как визитная карточка. Наша компания провела очередное ежеквартальное исследование по рынку труда Казахстана. В результате отмечаем пятерку лидеров: «Продажи», «Информационные технологии/Интернет/Телекоммуникации», «Бухгалтерия/ Управленческий учет/Финансы предприятия», «Банки/Инвестиции/Лизинг», «Административный персонал». Ситуация с распределением этих областей несколько поменялась по сравнению с первым кварталом 2008 года: поднялись на одну позицию вверх в рейтинге профессиональные области «Информационные технологии/Интернет/Телекоммуникации» и «Административный персонал». На данный момент рынок находится на этапе развития. Мы наблюдаем укрепление позиций среди опытных игроков рынка и появление новых интернет-проектов по трудоустройству. Работодатели, следуя современным технологиям рекрутмента, все чаще пользуются услугами job-порталов для успешного закрытия вакансий качественно и в срок. Соискатели начинают оценивать преимущество электронного резюме перед бумажным аналогом ввиду ряда критериев, таких как: мобильность, доступность, скорость обновления информации, хранение и использование в качестве инструмента трудоустройства. В общем, все вышесказанное создает ряд предпосылок для успешного развития интернет рекрутмента в Казахстане».

 

Затрагивая тему поиска работы через сеть, невозможно не остановиться на профессиях и местах работы, которые обязаны своим появлением интернету. Пока наиболее популярны на казахстанском рынке е-труда: content-менеджеры, редакторы новостных лент, модераторы форумов, то есть специалисты, которые могут увеличивать количество посетителей сайта, заполняя, обновляя и популяризируя ресурс. Это направление рынка только начинает набирать темпы и, понятно, что профессионалов очень мало, зачастую этим занимаются филологи, журналисты. Что касается оплаты, то здесь, в первую очередь все зависит от того, насколько популярен ресурс. Если говорить о сайте имеющем лишь web-оболочку, то редакторская работа на нем может равняться 50000 тенге в месяц. В то же время работа такого класса российских сетевых изданий оплачивается, как минимум в два раза выше, причем эксклюзивные аналитические материалы, написанные редактором ресурса, оплачиваются отдельно и гонорар может составлять в национально-валютном эквиваленте 30000 тенге за одну статью.

 

Помимо этих вакансий существуют и другие, я не говорю сейчас о спамерских рассылках, электронных сетевых пирамидах. Вариантов работы в интернете достаточно много — это и наполнение различных баз данных, и регистрация сайтов в различных каталогах, и дизайн, и администрирование, и многое другое. Как правило, на такую работу соглашаются люди, предпочитающие заниматься фрилансом, либо по каким-либо причинам вынужденные работать не полный рабочий день, например женщины, находящиеся в декретном отпуске. Конечно, выполнение такой работы не может подкрепляться высокими заработками, однако как подработка — это удобный вариант.

 

Также только начинают появляться вакансии менеджеров интернет-проектов. В данном случае менеджер занимается организационными моментами создания или продвижения портала, дает технические задания разработчикам и т.д. В то же время он может иметь более узкую специализацию, вроде менеджера web- или рекламного проекта.

 

В заключение хочется сказать, что в Казахстане развиваются новые способы поиска работы, как и варианты заработка посредством интернета. Как дальше будет развиваться ситуация — покажет время, но безусловно: нас ожидают новые варианты трудоустройства, не выходя из дома или без отрыва от основной работы, что не может не радовать.

Комментарии