Следите за новостями

Инновационная хватка

Интервью Виталия Осипова, начальника департамента по развитию бизнеса компании Alser, о стратегии и бизнес-принципах компании.

20 июля 2006 16:54, Надежда Сергун, Курсивъ
Рубрики: Бизнес

Начальник департамента по развитию бизнеса компании Alser Виталий Осипов рассказывает о стратегии, бизнес-принципах и силе брэнда, которые в совокупности позволяют сохранять преимущество над конкурентами.

— Каково сегодняшнее положение Alser на рынке Казахстана?

— На сегодняшний день компания входит в число самых крупных компьютерных компаний в Казахстане. За время существования Alser на рынке были наработаны крепкие и доверительные партнерские отношения со многими известными брэндами. Некоторые из таких компаний развивались параллельно с нашей компанией, в процессе чего между нами и нашими партнерами сложились в какой-то степени даже дружеские отношения. Дилерская сеть компании охватывает несколько городов Казахстана. За 11 лет мы открыли 10 магазинов, расположенных в Алматы и регионах. Компания не останавливается на достигнутом, продолжает расти и расширять свою торговую сеть. Неизменным принципом компании было и остается качество. Alser Computers уже давно зарекомендовал себя как серьезный, надежный и идущий в ногу со временем деловой партнер.

— Какова стратегия Alser в ближайшие годы?

— Безусловно, мы стремимся к тому, чтобы наш брэнд узнавали повсеместно. По моему убеждению, большой модельный ряд компьютеров и серверов, выпускающихся под собственным брэндом компании, и постоянное стремление в его расширении — одна из черт, которая позволяет нам быть впереди и отличаться от конкурентов. Поэтому мы намерены выводить на рынок новые модели компьютеров, постоянно совершенствуя технологии.

— Многие высокотехнологичные компании сегодня делают ставку на малый и средний бизнес в качестве основных клиентов. Какова политика Alser в этом отношении?

— Мы делаем ставку в первую очередь на надежность. Стремимся сотрудничать с разными группами бизнес-системы. Компании малого и среднего бизнеса — самый быстрорастущий сегмент. В Казахстане экономика в основном опирается на них. Хотя на данный момент подавляющее большинство наших партнеров — крупные организации. Большинство IТ-компаний на сегодняшний день лучше подготовлены вести работы с крупными клиентами. К малым и средним компаниям нужен особый подход, другой опыт. Следовательно, работа с крупными корпорациями и среднем бизнесом очень сильно различается. В крупных компаниях существует своя инфраструктура, штат специалистов, которые могут обслуживать компьютерный парк самостоятельно и практически не нуждаются в услугах и советах поставщика.

— Какие продукты для бизнеса, представляемые в Казахстане, вы могли бы выделить?

— Сегодня рынок Казахстана насыщен разного рода продукцией. Если же говорить именно о компьютерной сфере, то, пожалуй, можно выделить несколько видов. Во-первых, это коммуникации, поэтому мы развиваем отношения с производителями сетевого оборудования мирового класса. В их числе продукты для организации сетей разного уровня и масштаба, также для интернет-телефонии, для беспроводной связи. Во-вторых, это мобильность. Поэтому с удовольствием представляем серии ноутбуков. Мы предлагаем решения, которые охватывают все уровни пользователей — от студента (по доступности) до серьезного корпоративного клиента (по надежности).

— Какие бизнес-принципы обеспечивают успех в современной рыночной среде?

— Первый принцип, характерный для всей компьютерной индустрии, — это инновационность. Компания должна быть ориентирована на инновации, иначе вы останетесь позади. В бизнесе важно иметь железную хватку, не упустить «свое». Всегда нужно просчитывать ходы на несколько этапов вперед. Обязательно должна быть стратегия и стремление достичь намеченной цели. Главное, знать изначально, чего хочешь добиться, а там уже все приложится. Многое также зависит от того, каким тебя воспринимают окружающие, как ты себя зарекомендовал. Если придерживаться всех этих принципов, то шансы добиться стабильного и прогрессивного карьерного роста велики. Один из залогов нашего успеха — это фокусирование. Лучше сосредоточиться на нескольких ключевых компетенциях, чем стараться охватить широкий спектр разных областей.

— Какие особенности корпоративной культуры и ценности брэнда Alser способствуют вашему успеху?

— Наш брэнд уже достаточно известен и говорит сам за себя. Во всяком случае, ассоциативную цепочку информации он в себе несет. Наш имидж — это сочетание инновационной стабильности в области качества продукции по конкурентоспособной цене. Что касается корпоративной культуры, то таковая имеется в любой крупной организации. Главное, чтобы людям было интересно работать на общее дело и развиваться вместе с ним. Обмен опытом, товарищеские отношения и творческий подход к работе составляют традиции нашей корпоративной культуры.

Комментарии