«Корпоративный беспредел» от K’Cell
Несколько сотен тысяч абонентов оператора сотовой связи K’Cell могут быть отключены без всякого уведомления в любое время.
Несколько сотен тысяч абонентов оператора сотовой связи K’Cell могут быть отключены без всякого уведомления в любое время. Огромное количество номеров этого поставщика услуг подвижной телефонии зарегистрировано на всевозможных юридических лиц, которые тысячами — оптом и в розницу — перепродают их вторым и третьим посредникам, а также конечным абонентам. Рядовые пользователи приобретают эти корпоративные номера, но не имеют на них практически никаких прав. Количество проданных
Все дело в абонентской плате
Пока в компании, владеющей K’Cell, тарифы на связь продолжают оставаться одними из самых высоких по Казахстану. Но кроме оплаты дорогих разговоров абоненты стандартного тарифного плана должны «отстегивать» своему оператору деньги в качестве абонентской платы, которая составляет около 1600 тенге в месяц. Получается очень приличная сумма, учитывая общее число «мобильных» казахстанцев. Но для юридических лиц с численностью в 10 человек и более K’Cell придумала «корпоративный тарифный план», в условиях к подключению к которому отсутствует абонентская плата, но зато такие номера регистрируются не на физическое лицо-пользователя номера, а на компанию, которой они и будут принадлежать. Многие предприимчивые казахстанцы, не желающие выбрасывать деньги на ветер, дующий со стороны K’Cell, смекнули, что могут заполучить номера без абонентской платы. Главное — найти знакомого в какой-нибудь организации, где раздают эти корпоративные номера, и взять или купить там лишнюю
Карточный бизнес
Прошли годы, однако абонентская плата в K’Cell
Особенно этим прославился центр сотового товарооборота в Казахстане — торговый дом «Зангар» в Алматы. Практически каждый продавец здесь имеет солидный список корпоративных номеров по цене от 2,5 до 150 тыс. тенге в зависимости от «крутизны» выбранного номера. Однако продавцы сразу предупреждают покупателей: никакой ответственности за номер они не несут. Бизнесом по продаже корпоративных
В любом случае продавцы передают абоненту чип с корпоративным сотовым номером K’Cell без документов, лишь изредка, по требованию самого покупателя, сообщая название организации, на которую зарегистрирован номер.
Обделенные услугами
Приобретая корпоративные номера, зарегистрированные на чужую компанию, не все покупатели понимают, что лишаются большой части привилегий полноценного пользователя сотовой связи.
Беспечность или расчет?
В «GSM Казахстан» знают о буме на корпоративные номера среди некорпоративных пользователей. И хотя руководство компании уже пыталось наивно убедить казахстанцев, что ей совсем не выгоден большой приток абонентов, действия, а в данном случае бездействие, компании говорят об обратном: чем больше пользователей связи — 300, тем больше прибыли у «GSM Казахстан». Тем более, что в среднем пользователи корпоративных номеров K’Cell, а это в основном предприниматели, приносят оператору больше прибыли, чем карточный ActiV, популярный в основном среди небогатой молодежи.
На просьбу нашей газеты прокомментировать ситуацию с корпоративными номерами
Таким образом, компания «умыла руки» перед своими абонентами, предоставив им самим решать проблемы, возникшие с их корпоративными номерами. Очевидно, что выдавать номера строго на реальное количество сотрудников компании K’Cell не выгодно, поэтому и получается, что на организацию, состоящую из трех человек, регистрируются сотни номеров. Когда же деятельность таких фирм-однодневок прекращается, а происходит это очень часто, особенно сейчас, когда между продавцами корпоративных номеров существует большая конкуренция, перестает, по сути, существовать и связь между номерами. Многие фирмы, ликвидируясь, сами направляют письма в K’Cell с просьбой закрыть сотни номеров. Права простых абонентов, как это часто бывает на нашем рынке связи, остаются второстепенным фактором. Как нам кажется, немалая доля вины в этом лежит и на самом операторе.
Комментарии