Следите за новостями

Время обновлять

Мобильные вендоры прогнозируют уменьшение спроса на сотовые телефоны в Казахстане, хотя доля брэндов на рынке телефонов, по их мнению, не изменится.

24 апреля 2008 10:35, Кристина Бершадская, Курсивъ
Рубрики: Рынок, Связь

На рынке сотовых телефонов периодически появляются новые, более интеллектуальные и усовершенствованные модели, и текущий год не является исключением. Вендоры, рассчитывая на определенный период выхода новинок в продажу, все же прогнозируют уменьшение спроса, хотя доля брэндов на рынке телефонов, по их мнению, не изменится.

По оценке iKS-Consulting, в 2007 году в Казахстане было продано от 2,3 до 2,5 млн. мобильных телефонов, а в 2008 году этот показатель, учитывая общемировые и региональные тенденции, вырастет на 6–7%.

По словам PR-менеджера ТОО «Евросеть Казахстан» Олеси Колесниченко, наиболее популярные телефоны среди казахстанских пользователей в настоящее время — это так называемые «гаджеты» — высокотехнологичные устройства, отвечающие самому последнему слову техники. «В основном пристальным вниманием пользуются мобильники, обладающие мультимедийными функциями, удобным пользовательским интерфейсом, современным дизайном», — говорит она.

По информации, предоставленной филиалом «Казахстан» компании «Евросеть», в первом квартале 2007 года у Motorola появилось около шести новых моделей, столько же — у Nokia, у Samsung за этот период в продаже была одна новая модель — D900. Sony Ericsson предоставила две модели. В то же время в первом квартале текущего года лидером новинок стал Samsung (двенадцать моделей), Nokia и Sony Ericsson (одиннадцать новинок), Fly — девять моделей, а Motorola предоставила две.

Генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ Марек Вацлавик, отвечая на вопрос «Къ», сказал, что ожидаемый пик поступления новинок Nokia в Казахстан придется на второе полугодие. Среди новинок на казахстанском рынке во втором квартале текущего года он отметил такие модели, как Nokia 1209 с опцией создания нескольких телефонных книг, которая позволяет создавать до пяти списков контактов, содержащих в общей сложности до 200 телефонных номеров на одном устройстве, а также Nokia 6300i, где можно будет легко просматривать интернет-страницы, загружать приложения и совершать вызовы с использованием IP-телефонии. Nokia N78 предоставит возможность сопровождать фотографии географическими метками, а интегрированный FM-передатчик позволит проигрывать музыку на любом FM-приемнике, в машине или дома. «Мы предлагаем самые разные решения, которые могут удовлетворить потребности пользователей. Кто-то ждет от телефона максимальной конвергентности, кто-то развлечений, кому-то, напротив, нужен просто телефон», — говорит Марек Вацлавик.

Отметим, что в настоящее время на казахстанском рынке Nokia активно продвигает музыкальные модели линейки Xpress Music и бизнес-решения Eseries.

Первый же пик новинок сотовых телефонов такого брэнда, как Samsung, начался с апреля этого года и продлится до июня, вторая волна новинок придется на осень. Продакт-менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Electronics Kazakhstan Ельнур Укибаева пояснила, что на рынке сотовых телефонов весна и осень являются самыми пиковыми, этот период очень благоприятен для запуска новых моделей, для проведения рекламных кампаний, и способствует росту продаж. На рынке появятся U900 — новая модель категории «бизнес» из серии «ультра», вторая волна телефонов DUOS, на этот раз в форме моноблока, и серия музыкальных смартфонов, разработанных на платформе Symbian.

Новую линейку сотовых телефонов FLY следует ожидать к середине лета. Представитель компании Андрей Сологубов рассказал «Къ», что новинки FLY попадают на рынок 4–5 раз в год и не являются полной заменой предыдущего модельного ряда. Полностью модельный ряд меняется по прошествии полутора лет. «Подобные тенденции в нашей компании сложились в течение трех последних лет», — сказал он. В компании пояснили, что особое внимание будет уделено качеству не только радио- и электронной части телефонов, но и материалам корпусов. Измененный дизайн и наличие совершенно новых функций обусловлены новыми производственными линиями, совсем недавно запущенными компанией. «Преимущества новинок этого года будут заключаться в новых и, можно сказать, уникальных функциях телефонов, т.е.  функциях, отсутствующих в телефонах конкурентов», — сказал Андрей Сологубов.

Несмотря на такое активное обновление модельных рядов, специалисты считают, что темпы роста на рынке сотовых телефонов в 2008 г. будут значительно ниже, чем в предыдущие годы. Одной из причин этого Олеся Колесниченко называет снижение продаж в порядке «реплейсмента» на рынках с высоким проникновением услуг сотовой связи.

С этим ожиданием согласился и Андрей Сологубов: «Основной причиной такого прогноза является остановка роста «операторского» рынка и скорое достижение 100% проникновения сотовой связи. Т.е.  рынок сотовых телефонов превратится в «рынок замены». Полагаю, что продажи снизятся на 30% по сравнению с прошлым годом, но при этом рыночные доли участников сохранятся теми же или изменятся, но незначительно». В компании Samsung также не ожидают каких-то резких изменений и снижения доли рынка, занимаемой брэндами.

Аналитик iKS-Consulting Светлана Черненко также считает, что текущее замедление темпов роста сотового рынка в целом и переход его в стадию зрелости не предвещает активного роста в мобильном ритейле.

«Понятно, что в ситуации, когда более 70% граждан уже имеют мобильный телефон, покупка нового аппарата осуществляется с целью замены существующего. Как правило, выбор делается в пользу более функциональной модели с улучшенными характеристиками звука, видео, возможностями использовать телефон в качестве карманного компьютера», — пояснила аналитик.

Комментарии