Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

Первый казахстанский шутер: апокалипсис или начало игровой индустрии?

Развитие игровой компьютерной индустрии в Казахстане.

20 марта 2008 14:29, Меир Аманжолов, Exit.kz
Рубрики: Софт, Регионы

В марте этого года несуществующая до этого казахстанская игровая отрасль объявила сразу о двух новинках — детской обучающей игре «Динанын хикаясы» и шутере «Тамерлан: Апокалипсис». Но если «Рассказ Дины» разрабатывался Sanasoft по госзаказу специально для младшего школьного звена, то «Тамерлан» рассчитан на более широкую и взрослую аудиторию.

«Игра будет напоминать DOOM или S.T.A.L.K.E.R.  с казахским колоритом, — сказал Exit Нурдаулет Лесбек, программист студии-разработчика nanSHYMKENT. — К примеру, герой будет лечиться шымкентским пивом и говорить по-казахски».

Однако, похоже, на этом весь казахстанский колорит исчерпывается, поскольку сюжет в точности скопирован с безликой массы американских блокбастеров. Итак, на дворе 2013 год, Третья мировая, «плохие» американцы, «плохие» русские и «хороший» казах Тамерлан, который, как и подобает настоящему «крепкому орешку», спасает все человечество.

Разработка шымкентского шутера введется на движке ForcePhysX Engine 2, в основу которого лег один из простейших конструкторов — FPS Creator, что уже заставляет сильно задуматься о качестве графики. К примеру, тот же S.T.A.L.K.E.R.  писался на собственном движке, который пять лет разрабатывался командой программистов. На это Exit в nanSHYMKENT ответили, что базовый движок был сильно видоизменен, а потому покупатель «Тамерлана» получит и тени, и шейдеры, и оригинальное оружие, вот только без русского перевода.

«Бюджет игры всего $10 тыс. Но для нас — это большая сумма, потому что деньги приходилось доставать самим. Отсюда отсутствие русскоязычной версии и распространение только по Казахстану, — сообщил еще один программист студии nanSHYMKENT Наджибулла Габибуллаулы. — Хотя, я думаю, что со временем мы найдем спонсора для перевода игры на русский язык, и если не с «Тамерланом», так со следующими нашими проектами выйдем на российский рынок».

Однако до завоевания российских просторов еще далеко, пока игровой студии надо справиться хотя бы с Казахстаном. По первоначальным планам, два различных издания игры должны поступить в продажу летом. Первый вариант — стандартный, для игроков старше 10 лет. Второй — так называемый sheshen-edition — представляет собой самую полную версию игры и не рекомендуется лицам младше 18.

Продаваться казахстанский шутер будет в сети магазинов «Меломан», с которыми разработчики уже подписали контракт о производстве дисков и установки защиты от взлома. Первоначальный тираж составит 100 тыс. копий. Минимальные системные требования игры по сравнению с западными «коллегами» отличаются своей скромностью: Pentium 4 (1,5 GHz), ОЗУ 512 MB, GeForce 6600 (128 MB), DirectX 9.0c.  Так игру постарались сделать максимально доступной и для региональных покупателей.

Большинство казахстанских специалистов пророчат «Тамерлану» светлое будущее, как и зародившейся игровой индустрии. «Сегодня дистрибьюторы все больше заинтересовываются казахстанскими проектами, — сказалив отделе продаж «Меломана». — С выходом «Кочевника» пошла мода на «свое собственное», именно благодаря этой тенденции «Рэкетир» смог собрать полные залы, а теперь пользуется относительно неплохим спросом на видео-носителях. Сейчас даже не обязательно, чтобы проект был хорошим, важно, чтобы он был «своим».

«На данном этапе казахстанский игровой рынок очень перспективен, поскольку на нем вообще нет никакой конкуренции, — прокомментировал ситуацию Жарас Матаев, директор Sanasoft. — Но есть две больших проблемы: острая нехватка хороших программистов и высокий уровень пиратства». По его словам, практически все софтверные казахстанские компании работают с B2B. Большинство специализируется просто на внедрении определенных систем от иностранных производителей, а те немногие, что создают программы сами, обычно пишут их под заказ для крупных предприятий. Таким образом, проблема нелегального распространения ПО им не страшна, тогда как на доходах игровой студии уровень пиратства в 81% скажется очень сильно.

«С другой стороны, я не думаю, чтоб в ближайшее время у нас появятся такие игры, которые смогли бы вызвать интерес у пиратов, — добавил г-н Матаев. — Конкуренции на рынке нет, но и квалифицированных кадров тоже».

Однако российские эксперты на счет перспектив казахстанской игровой индустрии придерживаются совсем другого мнения. «Рынок игр не может делиться по странам. Нет российского игрового рынка — есть русскоязычный. Здесь можно провести аналогию с интернет-контентом. Любой казахстанский сайт борется за своих пользователей не только с другими казахстанскими онлайн-ресурсами, но со всеми русскоязычными и англоязычными сайтами в мире, — объяснили в «Новом Диске», российской компании, занимающейся локализацией игр. — Иначе говоря «Тамерлану» придется конкурировать с такими мегашутерами, как Crysis и Far Cry 2, выпущенными Ubisoft и id Software».

«Выдержать конкуренцию с гигантами игрового мира может лишь тот проект, в основу которого ляжет свежая идея. Шутер в данном случае — не лучший выбор, поскольку довольно сложно придумать оригинальный сценарий для такого рода игр, а небольшие отличия от конкурентов погоды не сделают», — считают в российском Akella .

К тому же, казахоязычный рынок пока еще не назовешь перспективным. Население Казахстана — всего лишь 16 млн. человек, из которых заядлые геймеры вряд ли составляют даже 1/8 часть, к этому нужно учесть, что большинство активных потребителей видеоигр живут в крупных городах и являются русскоязычными пользователями.

Однако если найти идею, из которой на Западе получилась бы игра-легенда, как в свое время Tomb Raider, Hitman, Age of Empires или Counter-Strike, то с таким продуктом казахстанская студия вполне могла бы попытать счастья на российском рынке. А оттуда, при грамотном управлении, можно было бы начать работать на все СНГ. Так или иначе, необходимым для начала кредитом доверия nanSHYMKENT пока обладает: все же «Тамерлан: Апокалипсис» — первый национальный шутер. Но если игра разочарует публику, а за ней в скором времени не последует новых, уже удачных разработок, то интерес к последующим проектам попросту угаснет, а вопрос о рождении казахстанской игровой индустрии отложится до лучших времен.

Комментарии