Следите за новостями

Казнет: кликну, а в ответ?

Мнения представителей интернет-площадок и их клиентов об отношении к интернет-рекламе в Казахстане.

3 марта 2008 11:15, Валентина Фомичева, Computer Club Magazine
Рубрики: Интернет

Телевидение, радио, газеты, журналы — все медийное пространство освоено рекламщиками. Уверенно завоевывает реклама и интернет. А что происходит у нас, в Казнете? Мы решили поинтересоваться мнениями профессионалов об их отношении к интернет-рекламе в Казахстане и попросили оценить перспективы нового направления.

Дмитрий Зимин,
директор агентства New Line Media

Рынок интернет-рекламы в Казахстане находится на стадии взросления. Появляются рекламные агентства, специализирующиеся на рекламе в сети. Традиционные рекламные агентства и их клиенты также обратили внимание на новый для них медиаканал.

Несмотря на относительно небольшой объем рынка на данный момент, мы прогнозируем как минимум 3-кратный его рост в течение этого года. Этому способствует небольшая, по сравнению с другими СМИ, стоимость контакта с аудиторией. Стоит отметить и очень быстрый прирост казахстанской аудитории в течение последних двух лет.

Также стоит отметить, что, к сожалению, многие популярные сайты не имеют современных технологий продаж интернет-рекламы и пока не готовы гибко сотрудничать с рекламными специалистами. Можно прогнозировать, что в течение 1–2 лет ситуация с медиабаингом и медиасэллингом приблизится к стандартам, давно существующим на развитых рекламных рынках.

По прогнозу, опубликованному в конце прошлого года компанией ZenithOptimedia, казахстанский рынок интернет-рекламы войдет в мировую тройку самых быстрорастущих.

Михаил Лавренов,
исполнительный директор интернет-магазина HIT.kz

Интернет-реклама таит в себе огромный потенциал. Это и понятно, ведь плюсов очень много. Одни из важных:

— Для рекламодателя появляется возможность ориентировать рекламу именно на ту целевую аудиторию, в том регионе, который требуется. Тем самым достигается хорошая экономия финансовых ресурсов.

— Для потенциального клиента она будет показываться именно тогда, когда ему нужна рекламируемая услуга или товар, избавляя его от назойливой, пустой рекламы.

Перспективы роста оцениваю как очень хорошие, чем быстрее будет расти интернет-аудитория Казнета, тем выше будет востребованность интернет-рекламы. К тому же, если в Казнете появится собственный поисковик приличного уровня, слухи о котором постоянно муссируются в прессе, это еще более подстегнет рынок интернет-рекламы, так как объем рекламы с зарубежных поисковых серверов начнет стекаться в Казнет.

Сабир Букейханов,
менеджер по работе с клиентами рекламного агентства Das marketing

Учитывая, что в Казахстане уровень проникновения интернета очень маленький, где-то 12%, говорить о виртуальной рекламе как об отдельном сегменте еще рано. Его нельзя назвать конкурентно интересным по сравнению с качеством охвата телевидения или радио. Желающих разместить рекламу в сети — единицы, так как неразвит контент и мало действительно посещаемых ресурсов. Их можно пересчитать по пальцам: «Центр тяжести», Zakon.kz, Gazeta.kz…

Сейчас существует два варианта сетевой рекламы — это либо размещение информации, линков на тематических сайтах, либо обмен банерами. Что-то прогнозировать сложно, все зависит от уровня проникновения интернета и скорости появления интересных web-ресурсов.

Асель Жалешева,
PR-менеджер компании «КаР-Тел»

К рекламе в Казнете отношусь очень положительно, потому как являюсь постоянным пользователем интернета, всегда прибегаю к нему для поиска нужной информации. Однако не все рекламодатели подходят к этому ответственно. Так, моя знакомая недавно столкнулась с ситуацией, когда на хорошо посещаемом сайте на самом видном месте был размещен баннер одного из банков с привлекательными условиями автокредитования. Однако баннер оказался неактивным, и ей пришлось узнавать всю информацию в колл-центре, а самое главное, информация даже не была выпущена на страницах сайта банка. Вот такие бывают казусы.

Перспективы интернет-рынка, конечно, огромные. Учитывая всеобщую компьютеризацию и снижение тарифов на доступ в интернет, увеличивается число пользователей, что позволяет привлечь внимание многих компаний, которые дают свою рекламу в интернете. При этом сейчас потребитель обращает внимание на сам баннер, быстрый к нему доступ, визуальное оформление и на содержание сайта. Я думаю, что качественно выполненный сайт принесет дивиденды любой компании, во всяком случае заинтересует потребителя и он будет знать о существовании той или иной услуги.

Владимир Савиных,
заведующий сектором интернет-проектов «БТА банка»

Интернет-реклама активно используется нашим банком уже довольно давно, тем не менее, мы испытываем определенный дефицит приемлемых рекламных площадок. На наш взгляд, в Казнете сложилась уникальная ситуация: спрос превышает предложение, но это так и не находит отражения на качестве и количестве интернет-сегмента в Казахстане, что в свою очередь сдерживает рост объема рекламы. Именно поэтому мы ждем появления новых интересных проектов. Надеемся, что ждать осталось недолго!

Комментарии