Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Казнет: мы растем

Результаты опроса, посвященного отношению к интернет-рекламе и востребованности сайтов в Казнете.

3 марта 2008 18:13, Александр Васильев, Computer Club Magazine
Рубрики: Рынок, Интернет

Прошел год с нашего последнего опроса, посвященного интернету. И вот мы снова возвращаемся к этой теме. Должен отметить, что по некоторым пунктам произошли интересные и приятные изменения. Итак, делимся свежими результатами опроса, проведенного среди читателей казахстанского компьютерного еженедельника «КИТ» («Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации») с декабря 2007 года по февраль 2008.

Прежде всего, хочется отметить значительно выросшую частоту и продолжительность интернет-сеансов среди респондентов. Практически все, кто принял участие в опросе, являются заядлыми сетевиками, проводящими в интернете по несколько часов почти каждый день. Многие откровенно признавались, что они просто живут в интернете.

Продолжилась и тенденция роста числа домашних пользователей — их доля выросла до 50% (против 40% по результатам прошлого опроса и 35% — позапрошлого). При этом изменилась и ситуация с типом подключения — уже 60% читателей, принявших участие в этом опросе, могут похвастаться высокоскоростным ADSL-доступом из дома. Т.е.  можно сделать вывод, что активное продвижение услуги Megaline «Казахтелекомом» приносит свои плоды: активность пользователей, как и их число, растет. Конечно, на рабочем месте интернет никуда не пропал, просто использоваться стал в большей степени в рабочих, а не личных целях. Плюс некоторыми респондентами был отмечен факт ограничения и контроля рабочего интернет-трафика и контента, а домашний доступ предоставляет полную свободу. Увеличилась и доля «другого» — теперь это уже десять процентов со значительно расширившимся спектром: чаще стали фигурировать интернет-кафе, беспроводной доступ через мобильник и Wi-Fi сети, появились учебные заведения.

Самыми востребованными остаются поисковики и новостные порталы, а также почтовые сервера, развлекательные ресурсы и тематические сайты (соответствующие интересам конкретного пользователя — музыка, спорт и т.д.). Поэтому и в пожеланиях по части наполненности Казнета лидируют новостные и тематические сайты. В «другом» прячутся блоги, поисковики и прочее. Кстати, должен отметить, что многие претензии к контенту казахстанского интернета необоснованны — в нем есть 80% из того, на якобы отсутствие чего поступили жалобы. Есть в Казнете и спортивные порталы, и медицинские, и масса других специализированно-тематических, и музыку отечественных исполнителей есть откуда скачать. Т.е.  проблема не в отсутствии каких-то сайтов, а в их неизвестности. Есть над чем подумать и поработать владельцам проектов. С другой стороны, если задаться целью, то найти сайт нужной тематики не так и сложно — выходит, можно отметить и пассивность самих пользователей в поисках интересных сайтов в Казнете.

И последний вопрос, который нас интересовал — это отношение пользователей к интернет-рекламе. В целом, оно очень лояльное. Для многих интернет заменил традиционные СМИ, и интернет-реклама позволяет отслеживать новинки, оставаться в коммуникационном поле. Особенно благодушно пользователи относятся к рекламе на казахстанских сайтах и заявляют, что практически не реагируют на баннеры вне Казнета, сознавая, что не являются целевой аудиторией и вряд ли рекламируемый продукт может быть интересен. И практически все, включая самых лояльных пользователей, отметили негативное отношение к рекламе во всплывающих окнах, да еще с труднонаходимым заветным крестиком.

Место выхода в интернет:
50% — дом
40% — работа
10% — другое

Каких сайтов не хватает в Казнете:
45% — новостных
45% — тематических
10% — другое (поисковики, блоги, все)

Отношение к интернет-рекламе:
60% — положительное
30% — нейтральное
10% — отрицательное

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии