Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Мы верим в то, что мобильное устройство — устройство персонифицированное, показывающее уникальность его владельца

Интервью с генеральным директором компании Mobile Telecom-Service Нурланом Измайловым о достижениях компании за год и планах на будущее.

22 февраля 2008 11:59, Мади Ергалиев, Деловой Казахстан
Рубрики: Бизнес, Связь

Компания Mobile Telecom Service вышла на рынок мобильной связи ровно год назад с торговой маркой NЕО. О том, чего смогла достичь компания за год и что еще предстоит сделать в будущем, рассказал генеральный директор компании Нурлан Тельманович Измайлов.

— Каковы итоги деятельности компании за прошлый год: количество абонентов, зона покрытия?

Во-первых, хочу сказать, что выход нашей компании стал одним из самых важных событий 2007 года в телекоммуникационной отрасли. С выходом нашей компании активизировалась конкурентная борьба, в результате чего тарифы сотовых операторов значительно снизились. Компания вышла на рынок на 9 лет позже своих конкурентов. Поэтому первоочередной задачей, стоявшей перед нами, было скорейшее развертывание сети. Строительство велось бурными темпами. В настоящий момент сетью NEO охвачены свыше 60 городов Казахстана. К концу 2007 года в сети оператора было установлено около 700 базовых станций. Абонентская база NEO на сегодняшний день составляет порядка 200 тысяч абонентов. При выборе сотового оператора очень важна степень доверия, которая возникает постепенно, со временем.

— Какую долю на казахстанском GSM-рынке намерена занять компания в будущем?

— Мы планируем увеличить нашу абонентскую базу и в течение нескольких лет занять около 20–25% рынка мобильной связи в Казахстане. Также планируется дальнейшее расширение зоны покрытия сети, продвижение брэнда, открытие региональных офисов продаж и обслуживания клиентов.

— Помимо низких тарифов какие программы для привлечения/лояльности клиентов у вас есть? Что будет в ближайшие 1–2 года?

— Компания заинтересована в лояльности своих абонентов. Поэтому мы проводим акции, способные их привлечь и заинтересовать: например, с 1 декабря запущена акция «Бесплатные минуты и SMS внутри сети при пополнении баланса», предоставляются очень выгодные и удобные тарифы, снижены тарифы на внутрисетевые звонки по тарифному плану «Весь мир». И часть рынка, ориентированная на международные коммуникации, с энтузиазмом восприняла наше предложение, составив костяк абонентской базы.

Мы разработали подробную стратегию развития NEO, которая включает комплекс эффективных маркетинговых мероприятий, гибкую тарифную политику, планы по внедрению интересных и востребованных продуктов и услуг для всех сегментов рынка.

— На момент открытия компании функционировало два абонентских отдела NEO — в Алматы и Астане. Каковы планы компании по расширению абонентской базы в этом году?

— В этом году компания планирует еще более агрессивное разворачивание сети: более 120 населенных пунктов, т.е.  все районные центры Казахстана, промышленные зоны и т.д.  планируется охватить сетью. В настоящее время абонентские отделы NEO функционируют в четырех городах — Алматы, Астане, Атырау и Актобе. В самых ближайших планах — открытие офисов еще в двух городах.

— Нередко приходится слышать жалобы операторов связи о том, что из-за узкого диапазона выделенных частот страдает качество предоставляемой связи. Как вы считаете, в этом году возможны какие-либо изменения в ситуации с частотами?

— В большей степени вопрос о частотах следует адресовать госорганам, осуществляющим их выдачу. В настоящее время часть частот находится в ведении силовых министерств. Освобождение частотного ресурса для дальнейшей передачи его сотовым операторам зависит от четкой и согласованной работы лицензирующих органов с данными министерствами. Мы надеемся, что в 2008 году ситуация с частотами улучшится и плановая работа по их высвобождению будет активизирована.

— Готова ли ваша компания к предоставлению услуг по стандарту 3G?

— Технологически наша компания готова к поддержке данного стандарта. В современной высокотехнологичной сети NEO, поддерживающей стандарты GPRS/EDGE, установлено оборудование известных компаний Ericsson и Huawei, которые поставляют в Казахстан свои новейшие разработки. Данные технологии позволяют обеспечить высокое качество голосовых услуг, уменьшить затраты на содержание сети и подготовить ее к последующей эволюции к сетям связи третьего поколения — 3G. Компания вышла на рынок без так называемой legacy-network, поэтому наша сеть строится в соответствии со всеми современными требованиями, она базируется на IP-протоколе. Вся наша сеть — 3G-Ready: достаточно добавить частот для предоставления услугу в формате 3G.

— В чем вы видите конкурентное преимущество Mobile Telecom Service перед другими операторами?

— На самом деле их достаточно много. Абоненты компании могут совершать международные звонки по низким ценам посредством мобильной IP-телефонии, значительно экономя при этом свои средства. Только абонентам NEO технология EDGE доступна по всей территории Казахстана, покрытой сетью компании. Другие операторы предоставляют ее лишь в отдельных регионах.

Не секрет, что чаще всего абоненты жалуются на качество связи. Одним из преимуществ компании является высокое качество голосовой связи и передачи данных, достигаемое за счет возможностей высокотехнологичной сети. Мы стремимся проводить гибкую и прозрачную тарифную политику, которая позволяет учитывать потребности всех групп абонентов. Все максимально просто и удобно — выбрав тарифный план «NEO Весь Казахстан», вы получаете единую цену на звонки внутри сети NEO, городские номера и номера других сотовых операторов Республики Казахстан — 24 тенге за минуту. Те, кто выберет тарифный план «NEO Весь мир», получат несколько преимуществ — низкую стоимость звонков внутри сети NEO — всего 16 тенге за минуту, а также уникальную стоимость международных звонков при высоком качестве связи. Также мы предлагаем своим абонентам широкий спектр развлекательных услуг.

— Какие услуги активно развиваются в вашей области, что будет актуально в ближайшее время?

— В ближайшие годы будут активно развиваться VAS-услуги (Value-added services) (в том числе мелодии, картинки для персонализации мобильного телефона, игры, видео), услуги на базе передачи данных, конвергентные услуги и т.д.  Мы верим в то, что мобильное устройство — устройство персонифицированное, показывающее уникальность его владельца, так же как одежда, например.

У нас около 40% абонентов активно используют те или иные услуги передачи данных. Кроме операторов мобильной связи в этом должны сыграть свою роль и контент-провайдеры. Людям нужны не просто килобиты, а целый комплекс услуг: мобильные порталы, социальные сети, которые сейчас в основном доступны в фиксированном интернете. Абоненты рано или поздно захотят участвовать в социальной жизни вне зависимости от своего местонахождения.

— Как вы оцениваете текущее состояние рынка мобильной связи в Казахстане?

— Я считаю, что рынок достаточно динамично развивается и наша страна не стоит в стороне от общемировых тенденций. В свое время, когда два оператора сотовой связи только выходили на рынок, супероптимисты считали, что весь рынок Казахстана составит 200 тысяч абонентов, а появление третьего оператора — вещь вообще бессмысленная. Сегодня оба крупнейших оператора декларируют 6-миллионную абонентскую базу, а поскольку Казахстан страна большая, то 100% проникновение связи — цель неблизкая во временной перспективе.

— Вы являетесь почетным консулом Швеции в Казахстане. Расскажите, что означает и в чем заключается ваша деятельность?

— Институт почетного консульства введен для того, чтобы оказывать помощь гражданам своей страны, пребывающим в другом государстве, в вопросах юридического, образовательного или делового характера.

Несколько лет назад сотрудники посольства Швеции в Российской Федерации нанесли визит во все шведские компании, работающие в Казахстане, чтобы определить, какая из них может наиболее полно представить интересы Швеции. Таким образом, была выбрана компания Ericsson, которую я на тот момент возглавлял.

Одно из важнейших направлений деятельности — это, как я уже упоминал, налаживание деловых и культурных связей. Например, сейчас идет очень активный обмен студентами, поскольку образование в Швеции одно из самых сильных в Европе, особенно техническое и экономическое.

Нурлан Тельманович Измайлов, генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком Сервис», родился в 1965 году в Караганде. Получил высшее образование по специальности «прикладная математика» в Москве. С 1988 по 1997 год служил в пограничных войсках РК. С 1997 по 1998 работал начальником управления связи, а затем заместителем директора Департамента информационных технологий АО «КЕГОК». В 1998–2005 гг. — менеджер по работе с клиентами, главный представитель, генеральный директор ТОО «Эрикссон Казахстан». В 2005–2007 гг. — генеральный директор АО «Нурсат». С июня 2007 года — генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком Сервис». С октября 2001 г. является почетным консулом Швеции в Казахстане.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии