Следите за новостями

Алдар-косе и все, все, все

Разрабатывают ли в Казахстане компьютерные игры?

2 февраля 2008 10:52, Веролина Кинтоп, Экспресс-К
Рубрики: Рынок, Софт

Скоро начнется разработка компьютерной игры на фильм «Кочевник». Жанр еще не определен: стратегия или 3D Action. Работа будет идти совместно с российской студией. Такие ходят слухи. Пока же о гейм kz можно только мечтать.

Существуют ли в Казахстане собственные компьютерные игры? Этот вопрос звучит почти как: «Есть ли жизнь на Марсе?». Пожалуй, некая форма наличествует, но где конкретно, никому неизвестно. Ни многочисленные компьютерные клубы, ни журналы и компании по разработке программ ничего не знают об отечественных геймах. По слухам, кучки любителей-энтузиастов все же пытаются создать нечто интересное, но эти затеи ограничиваются игрушками типа «Тетрис» или незатейливыми прыгалками в сотовых телефонах. Серьезная игра требует больших затрат, профессионального подхода и забойной идеи.

Собственно, после безуспешных попыток отыскать ветер в поле мне пришлось создать соответствующую тему на форуме «Центр тяжести», где ситуация несколько прояснилась. Оказалось, что в Караганде существует некая компания DreamGate, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Но нехватка кадров и финансирования, как всегда, стопорят благое дело.

Идей по созданию компьютерной игрушки у нашего соотечественника хоть отбавляй, но нет ни одной свежей. Некоторые из них были представлены пользователями «Центра тяжести». Так, компания главных героев предполагаемой игрушки являет собой весьма пеструю картину. Это бедолага Алдар-косе, невольно затасканный по сказкам, анекдотам и шуткам, коррупционеры — любимая тема чешущих языки, а также Саке, Маке и Баке. Последним по замыслу виртуально можно давать взятки. Например, один из форумчан предлагает создать игру «Построй юрту». В чем сложность игры — неясно, зато прикольно, что игроку предоставляется возможность кочевать и праздновать Наурыз. Однако самой занимательной игрушкой мог бы стать симулятор резки барана. Воображаю это злодейское освежевание. Несчастные барашки в ассортименте — от овечки Долли до самой паршивой овцы, в качестве бонуса за хорошую игру получаешь козла отпущения.

Судя по проведенному мною опросу, казахстанские работники высоких технологий пока не готовы произвести на свет игрушки, как коммерческий проект. Ведь на создание одной игры тратятся миллионы. И на подобные проекты работают целые команды специалистов. А если мы и возьмемся за проектирование игрушки, разумнее привлечь профи со стороны, обучить местных программистов, как было, когда снимали «Кочевника».

Впрочем, не все так пессимистично. В 2002 году 15-летний житель Павлодара самостоятельно разработал виртуальную бродилку о том, как избежать тюремного заключения одному из казахстанских оппозиционеров. Говорят, что эта игрушка была весьма популярна в интернете. Плюс в 2004 году Конгресс молодежи Казахстана разрабатывал игру «Депутат». По задумке, герой должен был пройти несколько уровней до полной победы — стать президентом. Узнать о судьбе этой затеи, к сожалению, не удалось.

Важно сказать, что Казахстан уже показал себя миру как играющая страна. Мы принимаем участие в Международном чемпионате по компьютерным играм и в киберспорте показываем хорошие результаты. Популярными игрушками у нас, как и в мире, считаются Counter-Strike: Condition Zero, Starcraft: Broodwar, Unreal Toumament 2004, Warcraft 3: The Frozen Тhrone.

«Наш менталитет таков: получить все и сразу. Казахстанец любит быстрые деньги, а на создание хорошей игрушки требуется время. Многие индустрии в стране из-за этого не развиваются полноценно, — считает Роман, некогда принимавший участие в разработке компьютерной игры X2: The Threat для немецкой компании EGOSOFT. — Мне кажется, игра не обязательно должна быть акцентирована на национальных традициях. Достаточно интересного сюжета и профессионального подхода. Мы же любим едва ли не с набегу создать, затем быстро упаковать и скорее продать за хорошую цену».

Комментарии