Следите за новостями

Новое качество бизнеса

Интервью с генеральным директором Newtech Distribution Дмитрием Скворцовым о работе компании.

3 января 2008 10:53, Алексей Иконников, Континент
Рубрики: Бизнес

На вопросы «КонтиненТа» отвечает генеральный директор компании Newtech Distribution Дмитрий Скворцов

— Дмитрий Александрович, прежде всего, несколько слов об основных событиях уходящего года для компании Newtech Distribution.

— В 2007 году деятельность компании была направлена на расширение присутствия, как в различных сегментах телекоммуникационного рынка, так и в смежных областях. Важным событием стала сертификация на соответствие стандарту менеджмента качества ISO-9001:2000, что обеспечивает необходимый уровень гарантий для наших заказчиков, а также позволяет оптимизировать все бизнес-процессы. Для нас последнее очень важно, ведь мы переживаем бурный рост, и оптимальное управление процессами имеет большое значение.

Важным шагом в сторону качественного роста становится внедрение ERP-системы управления предприятием на базе программного продукта Microsoft Dynamics NAV. С первого января 2008 года компания полностью переходит на использование этой системы. Она дает возможность перейти на принципиально новый уровень пользования ресурсами. Управление складами, отслеживание состояния каждого проекта, контроль выполнения текущих и общих задач — эти и многие другие функции значительно улучшают повседневную деятельность компании.

Говоря о новом позиционировании Newtech Distribution, нужно отметить, что, кроме традиционных коммуникационных продуктов, мы в последнее время все активнее делаем акцент на комплексных решениях для наших заказчиков. В частности, у нас появилось специальное подразделение, которое занимается так называемыми «пассивными» сетями, которые в обиходе известны как элементы интеллектуального здания («умного дома»). Это структурированные кабельные системы, сигнализации, системы ограничения доступа, гарантированного «чистого питания», системы дистанционного управления техникой и т. д. Ранее это предлагалось лишь в виде отдельных звеньев, теперь же мы готовы поставлять и обслуживать все это в комплексе, создавая решения с такой конфигурацией и функциональностью, которая необходима заказчику. Но это только первый шаг. В дальнейшем мы хотим прийти к полноформатным системам интеллектуальных зданий.

Другое подразделение компании, созданное в уходящем году, специализируется на разработке ИТ-инфраструктуры предприятий. Наша компания не занимается разработкой собственного ПО. Однако в этом году мы стали сертифицированным партнером Microsoft, а к середине следующего года рассчитываем получить статус Microsoft Gold Certified Partner.

Партнерство с софтверным лидером для Newtech Distribution стратегически важно, так как в последнее время Microsoft пропагандирует совершенно новый подход к организации комплексных систем связи в корпоративном сегменте.

Перечень производителей hardware, с которыми мы работаем, также расширяется. В 2007 году компания стала партнером Fujitsu Siemens Computers, и на сегодня нам доступны все линейки серверов этого производителя: как малый и средний классы, так и Hi-end-серверы. Благодаря статусам партнера и сервис-партнера этой компании мы можем как поставлять ее оборудование, так и профессионально осуществлять сервис этих систем.

Наконец, в этом году мы получили статус Elite Partner от Juniper. Эта динамично развивающаяся компания — очень перспективный поставщик решений для интернет-провайдеров и операторов связи. За считанные годы Juniper стал серьезным конкурентом Cisco Systems. Партнерство с Juniper открывает нам несколько стратегических направлений деятельности. Это, в частности, крупные системы маршрутизации для операторов связи и эффективные системы агрегации трафика, которые очень востребованы при нынешнем интенсивном росте загрузки сетей. Также через Juniper мы получили современные решения по информационной безопасности, которая также входит в число стратегических направлений бизнеса нашей компании.

В целом позиционирование компании существенно изменилось благодаря выходу в новые для нас сегменты рынка. Сейчас мы прочно вошли в эти ниши, есть контракты, реализуется ряд проектов. Следующий год, думаю, будет для Newtech Distribution более продуктивным с точки зрения развития недавно созданных направлений бизнеса.

— Основной тенденцией современного ИТ-рынка является рост спроса на комплексные решения. Следует ли компания этому тренду?

— Действительно, еще два года назад главным образом предлагались неполные решения. Сегодня, как по структуре продуктов, так и по спектру их конфигураций мы реализуем комплексные, законченные решения для наших заказчиков. Правда, как уже отмечалось, Newtech Distribution не является разработчиком программного обеспечения, но благодаря партнерству с Microsoft в нашем распоряжении есть огромный пласт современного ПО, которое позволяет решать практически любые задачи в рамках наших проектов.

Помимо программных продуктов компании Microsoft в нашем активе есть целый набор специализированного ПО для использования при организации различных видов связи.

Для примера возьмем агрегацию трафика в рамках ADSL-подключения. Благодаря усилиям «Казахтелекома» и некоторых альтернативных операторов количество абонентов ADSL-услуг неуклонно растет, если к их числу еще прибавить пользователей сетей Wi-Fi и WiMAX, то речь будет идти о сотнях тысяч абонентов. Это огромный рынок, который должен быть управляемым, масштабируемым, надежным и доступным для абонентов в любое время. Так вот, для решения этих задач мы используем специализированное программное обеспечение, которое поставляется нами как самостоятельный продукт, либо как часть комплексного решения. К таким программным продуктам можно отнести системы авторизации абонентов, сбора статистики по каждому подключению, выставлению счетов, обеспечения безопасности сеансов связи и т. д.

Отдельным видом комплексных решений, где используется большое количество программных продуктов, являются контакт-центры. В целом имея традиционно сильные позиции в построении сетевых инфраструктур, мы дополнили свои активы различными программными продуктами, тем самым решив задачу реализации комплексных систем для наших заказчиков.

— В вашем арсенале появляются новейшие высокотехнологичные продукты, например, широкополосная сеть WiMAX. Расскажите о них.

— Современные системы связи развиваются, используя известную концепцию Triple Play. Пользователю должны предоставляться три вида услуг: передача данных, голос и видео.

Именно с передачей видео и связаны основные трудности, потому что для трансляции одного канала потокового видео или передачи IPTV необходима достаточная пропускная способность каналов связи, которая на порядок превышает требования других сервисов. Сегодня операторы связи многое делают для создания «ядра сети», способного обеспечить надежную доставку огромных объемов данных в терминах Triple Play услуг, но во многих случаях остается нерешенным вопрос с «последней милей» — расстоянием от ближайшего узла оператора до абонента. Именно на этом участке технология WiMAX может решить задачу предоставления требуемой пропускной способности для использования Triple Play услуг в полном объеме. По сути, альтернативы всего две — прокладывать оптический кабель до квартиры каждого абонента или использовать WiMAX как широкополосный доступ. Зачастую экономически целесообразным и оправданным является именно второй вариант. Несоизмеримы и временные затраты на создание инфраструктуры сети доступа, если в случае с оптикой необходимо множество согласований, собственно монтаж кабеля, защита его от повреждений и т. д., то при использовании WiMAX достаточно установить антенну, направить ее в нужную сторону и подключить тем самым многоподъездный дом. Казалось бы, выход найден, что тут обсуждать? Но не все так просто. На сегодняшний день в самой технологии WiMAX остаются нерешенными многое вопросы. Одни из них носят технический характер, другие - организационно-политический с точки зрения лоббирования производителями различных подходов и решений тех или иных задач. Кроме того, присутствует прямая конкуренция с мобильными операторами, которые при переходе на 3G, теоретически, смогут предоставлять те же самые услуги, что и WiMAX, тем более что у мобильных операторов инфраструктура уже построена и им будет достаточно заменить или дооснастить часть оборудования.

Несмотря на все трудности, технология WiMAX существует, это нужно признать как факт, производители разрабатывают новые устройства с расширенной функциональностью, Wi-МАХ-форум рассматривает и принимает новые стандарты, что вселяет уверенность в дальнейшем развитии технологии.

К тому же не стоит забывать, что единственными пользователями высокотехнологичных, модных, перспективных решений связи являются люди, мы с вами. От того, насколько нам будет удобно, надежно и выгодно пользоваться теми или иными новыми услугами, будет зависеть судьба технологии, которая эти услуги предоставляет. По моему мнению, отсутствие на рынке современных, функциональных, разнообразных мобильных терминалов не позволило развиться сетям CDMA в Казахстане. Хотя с технологической точки зрения эта технология имеет множество преимуществ перед своим конкурентом — технологией GSM.

По прогнозам, уже к середине 2009 года ведущие производители мобильных терминалов — Motorola, Samsung и чуть позже Nokia выпустят на рынок гибрид, способный работать по технологии WiMAX и одновременно по технологии GSM. Если потребительские свойства этих изделий найдут свое применение в повседневной жизни, можно с уверенностью заявлять, что произойдет взрыв на рынке мобильной связи с принципиально новыми возможностями для абонентов.

Конечно, наша компания активно участвует в процессе создания инфраструктуры WiMAX-сетей, несмотря на все «если», мы видим большой интерес к WiMAX со стороны наших заказчиков. Думаю, что он будет только расти.

— В заключение несколько слов о программах социальной ответственности, в которых Newtech Distribution приняла участие в 2007 году.

— Newtech Distribution изменилась по сравнению с периодом, когда компании исполнилось только пять лет и, основной ее задачей было завоевание рынка в условиях жесткой конкурентной борьбы. Сегодня нам десять, мы уже достаточно твердо стоим на ногах, для того чтобы думать об обществе и о том, какой вклад мы можем внести в его развитие. Социальных инициатив много. Например, в нынешнем году совместно с одним из наших ведущих партнеров-производителей — RAD Data Communications компания финансировала восхождение казахстанских альпинистов на вторую вершину мира К-2.  С альпинистом Денисом Урубко мы познакомились в 2006 году, и, узнав о его планах, вместе с RAD приняли трехлетнюю программу по финансированию его восхождений. Так что нынешнее покорение вершины — только начало.

Кроме восхождений компания в этом году также спонсировала финальный заезд по драг-рейсингу в Алматы. Мы совершаем и разовые благотворительные акции, например, недавно профинансировали дорогостоящую операцию ребенку с ослабленным зрением. За этот год подобных акций было три; мы и дальше намерены поддерживать лечение детей со всевозможными тяжелыми недугами. В общем, компания вышла на определенный уровень понимания социальной ответственности. На наш взгляд, любая современная компания в своем развитии подходит к периоду, когда необходимо думать не только о бизнесе, но и о гармоничном развитии общества, в котором ваш бизнес ведется.

Комментарии