Следите за новостями

Цифра дня

17,9 млн абонентов сотовой связи имеют доступ к интернету

Стратегия безграничных возможностей

Представители Microsoft рассказывают о проводимых в Казахстане проектах компании.

25 декабря 2007 10:27, Алевтина Донских, Казахстанская Правда
Рубрики: Бизнес

Лично у меня есть подозрение, что современные дети рождаются с уже заложенным в гены «файлом» — «IT-технологии». Иначе как объяснить, что в два-три года они виртуозно владеют пультами управления всей бытовой техники. В четыре-пять лет они легко осваивают игровые приставки. А к школе были бы уже на «ты» с компьютером, если бы не… страхи родителей за целостность техники.

Очевидно, рожденные в ту или иную эпоху как данность воспринимают то, что окружает их, но зачастую с предубеждением и опаской — новации. Но темп жизни ускоряется, и путь от новинки до предмета повседневного пользования становился все короче. Как правило, в силу естественных причин: просто становясь необходимым по жизни. Такой путь за свой короткий век прошли и цифровые технологии. Едва появившись, они завоевывают мир с невиданной доселе скоростью. Может, в силу того, что они и сами по себе становятся катализаторами прогресса. Другой фактор - коммерческий: сами компании-производители технологий, компьютеров принимают на себя образовательную миссию. Преодоление цифрового неравенства — это и одна из целей, которую определяет в качестве приоритета и компания Microsoft.

«Сегодня новейшие технологии доступны лишь одному миллиарду населения на планете. Мы смотрим глобально и, объявив о своей программе UP — «Безграничные возможности», надеемся, что к 2015 году это число удвоится, — делится планами корпорации вице-президент Unlimited Potential Group, Microsoft Майкл Роудинг, который на днях побывал в Казахстане. — UP — глобальный, комплексный проект, объединяющий все наши усилия ради достижения этой цели. Принципиально то, что в этом подходе мы объединили две важных составляющих: социальный вклад и бизнес-цели. Мы пришли к выводу, что для нас, как для компании, очень важно делать более активные шаги для обеспечения доступности информационных и коммуникационных технологий для более широких слоев населения».

Образовательные инициативы Microsoft достаточно хорошо известны в мире. В частности, только проект «Партнеры по обучению» реализуется в 101 стране мира. Численность обученных преподавателей — 2,5 миллиона человек и свыше 57 миллионов учащихся. Эта программа Microsoft стала одной из первых реализовываться в Казахстане. Генеральный директор представительства корпорации в Казахстане Айдар Даулетов напоминает, что она была запущена в декабре 2004 года. Тогда был подписан соответствующий меморандум с Министерством образования. За это время было обучено более четырех тысяч школьных учителей и свыше ста тысяч школьников из различных регионов страны. При этом корпорация практикует комплексный подход, поставляя программные продукты, учебные пособия, как в бумажном, так и в электронном виде. В целом просветительская миссия Microsoft в Казахстане велась по четырем направлениям. В их числе — программа «Безграничные возможности», в рамках которой открываются центры обучения для социально незащищенных слоев населения. Их выпускниками уже стало свыше 18 тысяч человек. Microsoft открыл инновационный центр в парке новых технологий в Алатау. И теперь это наиболее оборудованный центр не только в республике, но и во всей Центральной Азии. Важно отметить, что, следуя своей идеологии говорить в стране пребывания на языке (или языках) народов ее населяющих, Microsoft выпустил свои наиболее популярные продукты на казахском языке. Причем стоит особо отметить тот факт, что в стране пребывания реализуются именно те программы, которые актуальны именно здесь и именно сейчас. Microsoft избавлен от ложного миссионерства, когда предлагаются и проводятся идеи и программы, далекие от потребностей региона или страны.

«Понимая важность задачи, которую правительство РК ставит перед страной по внедрению электронного документооборота на двух языках, мы сделали полностью инвестиционный проект и разработали казахские версии двух наиболее популярных проектов, — говорит Айдар Даулетов. — И если говорить о прогрессе отношений компании и страны, то я бы отметил, что мы уже прошли стартовый период. Сейчас происходит переход к новым формам работы. Пять лет — срок невелик, но за эти годы произошло и качественное изменение самого рынка. Он вырос. Также вырос и интерес наших заказчиков к более сложным решениям Microsoft».

«Эта эволюция является очень важным итогом нашей работы, — считает Майкл Роудинг. — Первоначально нашими целями были обеспечение доступности к нашим продуктам, их наличие на рынке и необходимый уровень поддержки. Сегодня мы уже приступаем к тому, чтобы развивать возможности самой индустрии информационных технологий, которые в свою очередь помогают развитию страны, позволяют воспитать собственные экономические и технические кадры. Поэтому программы, которые мы сегодня реализуем в Казахстане, — это инициативы, которые приносят пользу всем. Если говорить о том, насколько наши идеи своевременны и актуальны для Казахстана, могу ответить утвердительно: мы пытаемся создать связь между нашим ростом и развитием экономики и общества в Казахстане в более широком смысле, чем просто техническое партнерство. Я поражен тем, какими высокими темпами последнее десятилетие развилась здесь сфера информатизации. Но в каждой стране возможности разные. И наши подходы заключаются в том, чтобы развивать их через активный диалог и с правительством, и с обществом. Это нужно для того, чтобы четко определить, какие мы будем предлагать программы и решения, способные обеспечить выполнение поставленных целей. У казахстанского Правительства очень четкие цели: в ближайшей перспективе довести и число пользователей компьютерами и интернетом до 20 процентов от численности населения. Эти цели совпадают и с нашей более широкой перспективой. Поэтому наша задача — использовать имеющиеся инструменты, возможности и наладить сотрудничество с местными партнерами».

«Отрадно отметить, что такой мировой брэнд, как Microsoft, уделяет большое внимание развитию компьютерной грамотности по всему миру, — говорит Владимир Маховиков, вице-президент компании «Логиком». — Работая на рынке информационных технологий вот уже 14 лет, мы постоянно сталкиваемся с проблемой низкого уровня использования цифровых технологий, дефицитом грамотных пользователей и квалифицированных специалистов. И вопрос компьютерного всеобуча для различных категорий населения, думаю, очень важен. Что касается программ для простого населения, пользователей, то для Казахстана это в первую очередь важный экономический и социальный потенциал, поэтому государство должно максимально поддерживать такие инициативы, как «Безграничные возможности».

В нынешнюю поездку Майкл Роудинг провел ряд встреч с государственными служащими, вел переговоры в АИС, с потенциальными партнерами по проектам, в которых одной из ведущих сторон является Microsoft. Встречая взаимопонимание, а главное — настрой на долгосрочное партнерство, он не скрывал своего оптимизма.

«Мы обсуждаем с госслужащими, специалистами и нашими партнерами такой глобальный проект, как подключение всех школ к широкополосному интернету, — делится планами господин Роудинг. — Он очень важен, особенно учитывая огромную территорию страны. Реализация проекта — позитивный шаг вперед, который окажет существенное влияние на развитие жизни детей, будет способствовать в целом реформированию образования. Что в свою очередь является критически важным для диверсификации экономики страны. На это нацелены и те направления работы, на которых мы сосредоточили усилия при реформировании образования. Мы поддерживаем инновационные инициативы местных властей, содействуем открытию новых рабочих мест и созданию новых экономических возможностей».

Сегодня Microsoft предлагает не только интересные технические решения, но и финансовые схемы, позволяющие сделать информационные технологии доступными малообеспеченным слоям населения. Например, возрождаемые на новых принципах идеи интернет-кафе, которые будут меньше напоминать игровые залы для тинейджеров, а больше — интеллектуальные клубы. Как отметил Майкл, эта концепция апробируется в нескольких странах. И если она будет иметь позитивный итог, то, вероятно, как сеть интернет-кафе под определенным брэндом будет распространяться по всему миру. Другая идея — весьма привлекательная — сотрудничество с телекоммуникационными компаниями. Ключевая цель партнерства — предложение компьютеров на принципах абонентской платы, которую корпорация хотела бы реализовать в Казахстане. Microsoft вошла также и в казахстанский проект «Национальный компьютер», который реализуется по инициативе АИС.

«Мы готовы работать для того, чтобы это стало реальностью, чтобы компьютеры стали более доступными как физически, как в смысле его понимания, так и по цене, — подчеркнул в заключение Майкл Роудинг. — Поэтому важно искать новые идеи, испытывать их и реализовывать успешные. Мы верим в успех, очень оптимистично оцениваем перспективы нашего партнерства в Казахстане и уверено смотрим в будущее».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии