Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Корпоративные сайты Казахстана — эффективность не определена

Проблемы казахстанских корпоративных сайтов.

10 декабря 2007 14:43, Евгений Меркушев, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

Вот уже в 10-й раз шведская компания Hallvarsson & Hallvarsson (H&H)  опубликовала рейтинг корпоративных сайтов крупных европейских компаний. Удобство использования и информативность оценивали инвесторы, аналитики, журналисты, т.е.  все те, кому и необходима наиболее полная информация о компаниях.

Среди показателей оценки наиболее важными являются наличие и качество размещенных сведений, касающихся финансовых показателей компаний и перспектив инвестиций. Высшая возможная оценка — 100 баллов, однако ее еще не получил ни один сайт. Первое место в этом году заняла итальянская телекоммуникационная компания Telecom Italia, чей сайт получил 89 баллов.

В Казахстане подобной системы оценки корпоративных сайтов, к сожалению, пока нет. Если рассматривать оценку сайтов в общем, то на сегодняшний день проводится единственный ежегодный конкурс сайтов «Национальная премия Award.kz», который дает более или менее ясную картину того, что происходит в Казахстанском сегменте сети интернет.

Сайты компаний или корпоративные сайты — это лишь часть от общего, причем, для их всесторонней оценки недостаточно только внешнего обзора общедоступного содержания и функциональной части.

Для сайтов АО, к примеру, существуют специальные требования Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка «О средствах массовой информации, используемых для публикации информации о деятельности АО, и требованиях к ним» от 27 августа 2005 года №311.

Однако, если придерживаться данного Постановления, то оценивать сайт как минимум с точки зрения дизайна будет уже невозможно, поскольку сделать что-то разумное при ограничении 40 килобайт на страницу практически невозможно (именно такое ограничение по скорости и объему стоит в данном Постановлении). Сайт самого Агентства превышает данную норму в 10 раз.

Основная проблема казахстанских корпоративных сайтов заключается в отсутствии понимания задач, которые может и должен решать корпоративный сайт. С одной стороны — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который позволяет легко преодолеть географические барьеры и охватить максимальную аудиторию при достаточно небольших первоначальных затратах, с другой — эффективный инструмент внутрифирменного менеджмента.

Наиболее яркие примеры успешных корпоративных сайтов традиционно можно найти в банковской сфере. Сайты банков второго уровня — «КазКоммерцбанка», «Банка Туран Алем» и «Народного Банка» — предоставляют наиболее полную информацию для клиентов, партнеров и инвесторов. Информация регулярно обновляется, а сайт «КазКоммерцБанка» к тому же является самым посещаемым банковским сайтом Казахстана.

Лучшим корпоративным сайтом в Казахстане по итогам конкурса Award.kz 2007 признан сайт компании Air Astana.

Если компания создает корпоративный сайт и не имеет видения, для чего он, собственно говоря, нужен, то она выбрасывает деньги на ветер. Действительно, какую пользу может принести компании сайт, если его будут смотреть, скажем, 50 человек в месяц? Посещаемость — первый признак, который иллюстрирует полезность подобного сайта.

Малой посещаемостью отличаются в основном сайты предприятий малого бизнеса, которые не в состоянии вложить средства в полноценный онлайн-маркетинг, однако, есть и примеры среди крупных компаний, таких как ОАО «СНПС Актобемунайгаз», АО «ПК Южполиметалл» и ряда других.

Еще одна проблема связана с плохим качеством перевода сайта на английский язык. Если исходить из принципа «чтобы был», что и происходит чаще всего, то сайт может принести больше вреда.

Плохое качество перевода — это плохой имидж. Никто уже давно не задумывается, над тем, как посмотрит и что почувствует, например, потенциальный клиент, если ему вручить визитку или буклет с грамматическими ошибками. По умолчанию — все, в том числе, и текстовое сопровождение, должно быть на уровне.

Полезность корпоративного сайта — наиболее важный критерий, который может определить его популярность. Сайт компании должен представлять собой важный источник информации не только для потенциальных клиентов, но и для инвесторов, финансовых аналитиков и журналистов.

Одним из отличий корпоративного сайта от информационного, является его внутренняя составляющая. То есть, наряду с информацией, предназначенной для внешних пользователей, корпоративный сайт позволяет максимально оптимизировать взаимодействие подразделений компании, наладить работу региональных филиалов и структурировать всю информацию, обеспечив к ней быстрый и удобный доступ с любого рабочего места в компании. Вместе с тем разработка корпоративных сайтов — это также и создание системы безопасности, которая гарантирует надежную защиту всех документов, не предназначенных для публичного просмотра.

Информационная же составляющая корпоративного сайта должна предоставлять потенциальному клиенту все необходимые услуги и требуемую информацию. Это может быть информация о компании и ее подразделениях, сведения о товарах и услугах, коллективе, вакансиях, новостях.

Неотъемлемой частью корпоративного сайта является финансовая информация, о структуре управления и акционерах, инвестициях и т.д.

Многие казахстанские компании до сих пор не имеют собственных корпоративных сайтов и тому есть как минимум две причины. Во-первых, многие компании до сих пор не понимают, для чего ей нужен сайт, как не понимают и задач, которые он может решить или помочь оптимизировать. Для некоторых компаний корпоративный сайт — это только положительный имидж компании, использующей IT-технологии. Во-вторых, без понимания целей и задач расходы на его создание кажутся неоправданно высокими.

Поэтому при создании корпоративного сайта как действительно эффективного инструмента маркетинга и менеджмента, необходимо сформировать у клиента видение целей и задач, которые призван решать корпоративный сайт, соотнести его с нуждами и требованиями заказчика и только потом приступать к его разработке.

Комментарии