Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Квота доверия

Мнения представителей казахстанских компаний о передаче обслуживания информационных сетей в IT-аутсорсинг.

6 декабря 2007 10:41, Алма Омарова, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Рынок

Вопрос «Кому поручить «святая святых» бизнеса — информационные технологии?» до сих пор остается открытым. Каждая компания находит на него свой ответ, в силу своего профиля и комплекса рыночных условий. И однозначного варианта тут быть не может, к такому выводу пришли опрошенные нами специалисты.

Нуркен Калиев,
директор ИТ-департамента «Торгового Дома КазМунайГаз»

Мы предпочитаем собственный IT-департамент аутсорсингу по ряду причин. Во-первых, штат специалистов в нашей материнской компании стал формироваться задолго до того момента, как появилась услуга аутсорсинга. И мы не отказываемся от этой модели, потому что компания растет и нам нужны услуги на новом уровне качества. Нам уже недостаточно ресурсного обслуживания, система управления требует функционального подхода.

Иными словами, если раньше продавалось время специалиста, который следил за состоянием IT-систем клиента, сегодня сотрудник должен разрабатывать сервисы по эксплуатации IT-инфраструктуры и управлению информационными системами. Этого аутсорсинговые компании предложить не могут.

Ну и наконец, наша IT-служба управляет информационной инфраструктурой предприятия таким образом, что эффект от ее работы с лихвой окупает затраты на содержание, упразднять ее нет смысла.

Славяна Милявская,
управляющий директор ритейлинговой сети MDL

Изначально мы формировали внутреннюю IT-структуру. Но затраты на ее развитие росли быстрее, чем инвестиции в собственно информационные системы. И когда это стало неизменным трендом, мы задумались о передаче IT-активов во внешнее управление. И помимо сокращения издержек и роста эффективности затрат, мы по прошествии некоторого времени отметили один несомненный плюс: периодически объявляя тендеры, руководство компании легко может проверить, насколько стоимость услуг его сервис-провайдера, с учетом параметров их качества, соответствует современным реалиям рынка. Если нас что-то не устраивает в качестве услуг или в ценах, аутсорсера можно сменить. Правда, по одному из направлений аутсорсинга в настоящее время не то что сменить, а просто найти сервис-провайдера практически невозможно. Речь идет о размещении серверов в дата-центрах — сегодня эта услуга в большом дефиците. И я думаю, что аутсорсерам стоит задуматься над этим.

Светлана Загурская,
коммерческий директор ST Media

Чуть меньше, чем два года назад мы, проанализировав ситуацию, решили попробовать IT-аутсорсинг. Первоначально мы прорабатывали варианты частичной передачи функций, но в результате отдали на аутсорсинг весь комплекс по обслуживанию информационных систем. Это решение определили два фактора: эффективность и цена. Когда вся работа находится в управлении одной структуры, это существенно оптимизирует процесс взаимодействия. Неполадки любого рода решаются в одном месте и не надо тратить время на то, чтобы выяснить, в чьей компетенции сеть, а в чьей, скажем, настройка программ. Кроме того, полный пакет услуг стоит намного дешевле содержания собственного специалиста и частичного участия аутсорсера.

Ну и результаты не заставили себя долго ждать. Если у кого-то из сотрудников что-то «вылетает», то ему не нужно обращаться к начальству, чтобы те подключили к работе IT-департамент. Достаточно просто позвонить в обслуживающую компанию. Теперь каждый сконцентрирован на своих основных обязанностях и бизнес-процессы стали протекать более стабильно. И несмотря на то, что экономическую выгоду в денежном выражении просчитать сложно, эффективность этого решения для нас налицо.

Сергей Макаренко,
директор завода «Стеклострой»

Изначально присутствие информационных систем на предприятии было минимально. Со временем мы, исходя их потребностей каждого департамента, частично его автоматизировали. Устанавливали программное обеспечение типа 1С, CRM-систем и прочее. Однако пару лет назад, когда начался строительный бум, компания стала очень быстро расти и у менеджмента уже не было возможности подходить точечно. И год назад мы решились на аутсорсинг. Сегодня наш партнер предоставляет нам полный спектр услуг по обслуживанию компьютерного парка, занимается разработкой и внедрением нового программного обеспечения.

Комментарии