Следите за новостями

Эра конвергентных телекоммуникаций

Интервью с первым заместителем генерального директора АО «KazTransCom» Андреем Ханом о работе и планах компании.

6 декабря 2007 10:39, Константин Ким, Капитал.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

В современном мире практически ни один сектор экономики не может обойтись без качественных телекоммуникационных услуг. Сейчас «связь» — это очень емкое понятие, предоставляющее потребителю множество возможностей и являющееся не только стратегически важной составляющей налаживания взаимоотношений и обмена информацией, но и одним из основных факторов успешного ведения дела.

Казахстанский рынок телекоммуникаций динамично развивается, но вместе с этим растут и требования потребителей, как следствие — формируется конкурентная среда. Но пока в Казахстане компаний, предоставляющих широкий спектр телекоммуникационных услуг, не так много.

Компания АО «KazTransCom» является современным телекоммуникационным оператором, предоставляющим высокотехнологичные услуги связи во всех регионах республики. В силу исторических предпосылок KazTransCom удерживает прочные позиции в нефтегазовом секторе. Однако компания уделяет большое внимание работе и в других сегментах. Цель KazTransCom — присутствие на рынке Казахстана в качестве как магистрального оператора, так и оператора местной фиксированной связи. Также KazTransCom планирует укрепить свои позиции на рынке IT-аутсорсинга путем создания комплексных решений, удовлетворяющих требованиям клиента.

О компании KazTransCom, как одном из крупнейших участников рынка связи в республике, общем положении дел в телекоммуникационной отрасли Казахстана и перспективах развития в интервью «Капитал.kz» рассказал Андрей Хан, первый заместитель генерального директора АО «KazTransCom».

— Какое место занимает KazTransCom на рынке телекоммуникационных услуг Казахстана?

— В настоящее время, де-факто, компания является вторым магистральным оператором связи в республике, после «Казахтелекома». KazTransCom активно развивает услуги фиксированной связи — это традиционная телефония и широкополосный доступ в интернет, а также беспроводная связь по технологии WiMAX. Первоначально клиентами компании были предприятия нефтегазового сектора. Теперь в наши стратегические планы входит не только предоставление широкого спектра телекоммуникационных услуг, но и работа со всеми категориями клиентов, в том числе и с физическими лицами. География работы компании не будет сфокусирована исключительно на крупных центрах страны, таких, как Астана или Алматы, планируется самый широкий охват и областных центров, и районов.

— Наряду с традиционной связью, по вашему мнению, какие виды телекоммуникационных услуг станут наиболее востребованными в ближайшем будущем?

— Можно констатировать, что приходит эра конвергентной связи — когда от одного оператора абонент может получить весь комплекс услуг — и голосовую связь, и доступ в интернет, и различные мультимедийные приложения, то есть все услуги в одном пакете, так называемый Triple Play.

Для успешного продвижения всех этих продуктов на рынок KazTransCom осуществил стыковку собственных волоконно-оптических линий с международными операторами связи, что позволило значительно повысить надежность и качество предоставляемых услуг.

Компанией введена в эксплуатацию сеть на базе оборудования iDirect последней версии, которая способна обеспечить клиентов всеми современными услугами связи, в том числе доступными в сети NGN. Благодаря гибкости технологии iDirect в сети используются разные технологии, которые обеспечивают высокое качество соединений при экономии ресурсов клиентов. Завершен первый этап строительства сети NGN (сеть нового поколения) в Астане. Сеть NGN способна предоставить клиенту более высокую пропускную способность каналов, надежность соединения и высокую масштабируемость организуемых корпоративных сетей. Возможности клиента значительно увеличиваются — NGN позволяет пользоваться широким спектром интеллектуальных услуг передачи данных и телефонной связи, самостоятельно управлять этими услугами и тарифными планами в режиме реального времени при помощи телефонного терминала или «личного кабинета» с web-интерфейсом.

— При активном развитии и расширении видов услуг, использовании новейших технологий какова тарифная политика KazTransCom?

— Хочу сказать сразу, у нас гибкая ценовая политика и в плане стоимости услуг — индивидуальный подход к каждому клиенту. Тариф формируется в зависимости от пакета услуг, которыми хочет пользоваться потребитель. Гибкая система позволяет каждому клиенту подобрать наиболее оптимальный для себя набор услуг. Кроме того, исходя из объективных законов рынка, можно утверждать, что цены на телекоммуникационные услуги со временем будут снижаться.

— Какую перспективу можно обрисовать для развития телекоммуникационного рынка Казахстана, и в частности вашей компании?

— Принимая во внимание большую востребованность в высокоскоростных и качественных каналах связи не только у корпоративных клиентов, а также у среднего, малого бизнеса и физических лиц, в компании будут учитываться мировые тенденции. С одной стороны, объединение трафика различной природы: голоса, видео, данных в рамках единой услуги, предлагаемой пользователю; с другой — конвергенция услуг фиксированной и мобильной связи в единый пакет. Переориентация операторской деятельности с технологически ориентированного подхода на клиентоориентированный подход. И, наконец, это интеграция со смежными отраслями, то есть включение в состав нашего бизнеса деятельности в области информационных технологий, системной интеграции, создания контент-услуг.

Что касается качества связи, то оно, с приходом современных технологий, не будет сильно отличаться у различных операторов. Разница останется только в сервисе, и в этом плане компании продолжат конкурировать.

Чтобы стать лидером на рынке, одним из главных условий является наличие собственной магистральной инфраструктуры, которая позволяет компании не зависеть от других операторов. Понимая это, KazTransCom активно расширяет свое географическое присутствие. В планах компании — реализация ряда проектов по организации магистральных линий связи и развертывание сетей доступа в крупных городах Казахстана.

Компания планирует усиливать свои позиции, и намерена уже к 2010 году увеличить долю своего присутствия в отрасли до 10%.

— Спасибо за интервью.

Комментарии