Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

On-line безработные

Обзор сайтов казахстанских агентств по трудоустройству.

27 июля 2006 11:19, Валентина Нечухранная, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

Интересно, есть ли хоть один человек в мире, который не мечтал бы зарабатывать больше? Так и бегают рабочие кадры в поисках лучших доли и зарплаты. Многие крупные организации стараются привлечь настоящих специалистов, а потом создают все условия, стимулируя желание надолго остаться именно в этой команде. Зачастую, основным стимулом являются квартальные вознаграждения, тринадцатая зарплата, премии, другими словами, «надевают», на сотрудников золотые цепи. С одной стороны, почему бы и нет, ведь каждый хочет «продать» себя подороже?

Меня устраивала зарплата, но до определенного момента. Не так давно, пытаясь разгрести неожиданно привалившую работу в выходные дни, подумала, что они мне не оплачиваются. Недолго думая, пошла к шефу, но его фраза выбила почву из под ног: «Скажи спасибо, что вообще зарплату не понизили». За что такое отношение?! Этот разговор дал мне зеленый свет для поиска новой работы. Так как интернет плотно вошел в мою жизнь, решила именно с его помощью искать работу.

Поначалу, бродя по сайтам, посвященным поиску работы Job.extra (http://job.extra.kz/), Rabota.kz (http://www.rabota.kz/candidates/vacancies.php/), Kazakjob (http://www.kazakjob.com/), думала, что найти работу очень легко, ведь столько вакансий! Но постепенно мнение изменилось. Оказывается не все так просто. Сначала мне предстояло разобраться, чем отличаются между собой рекрутинговые агентства и агентства по трудоустройству. Оказывается, агентства по тpудоустpойству устраивают на работу, а рекpутинговые подыскивают работников по заказу работодателей.

Агентства по тpудоустpойству работают с соискателями с помощью уже имеющихся вакансий.

Рекpутинговые агентства, наоборот, работают с вакансиями, привлекая имеющихся соискателей. В итоге и те, и другие занимаются тем, что «сводят» соискателя с работодателем.

Агентство по подбору кадров, как правило, не берет денег с соискателя Realestate (http://www.realestate.kz/), Vippersonal (http://www.vippersonal.kz/), Hrc (http://www.hrc.kz/), Choice (http://www.choice.kz/cat_content.asp?catid=57/). Если, конечно, он не настаивает на поиске вакансии персонально для него (в противном случае придется платить).

Также бывают узко направленные агентства, занимающиеся исключительно поиском кадров одного направления. Например, Platinum (http://www.platinum.kz/) специализированное агентство по подбору персонала:
— Секретариат: офис-менеджеры, ресепшн, ассистенты.
— Специалисты: бухучет, финансы, маркетинг, реклама, HR, PR.

Есть и другие, но не все имеют web-страницы. Обычно труд pекpутингового агентства оплачивает работодатель: Rabota.kz (http://www.rabota.kz/employer/services.aspx/), Kazakjob (http://www.kazakjob.kz/companies.html?mode=services&lang=ru)/.

В своей заявке он четко описывает свои требования к работнику, круг его обязанностей и ожидает, что агентство будет присылать к нему не всех имеющихся кандидатов, а лишь тех, кто действительно соответствует запросу. В этом случае соискателю не приходится тратить время на заведомо бесплодные походы по фирмам, а работодателю — на беседы с изначально неподходящими кандидатами. Рекpутинговое агентство заинтересовано в том, чтобы «закрыть» как можно больше вакансий качественными кадрами, поэтому очень внимательно рассматривает каждого кандидата, предлагая на своих сайтах заполнять очень подробные анкеты (http://www.thebest.kz/frameset.htm/).

Получается, что pекpутеp играет роль фильтра. И это не случайно: большинство агентств по подбору кадров стремятся работать с серьезными фирмами и своей репутацией среди работодателей дорожат.

Нельзя не отметить отдельные форумы Казнета, где происходит живой диалог между менеджерами агентств и соискателями: Центр Тяжести (http://bb.ct.kz/index.php?showforum=32/), Jf.kz (http://www.jf.kz/)  (последний менее активный, но работает в том же направлении). Здесь так же можно обсудить размер заработной платы за осуществление определенных услуг, что востребовано на трудовом рынке.

Даже есть сайты «Ярмарки вакансий» для студентов, правда не очень посещаемые, но это уже проблемы владельцев ресурса Jobfair.kz (http://www.jobfair.kz/hall.jsp/).

Просматривая предлагаемые агентствами вакансии, можно так же посещать сайты крупных организаций. На многих из них есть разделы «вакансии»: Alser.kz (http://www.alser.kz/vacancy.asp/), Texakabank.kz (http://texakabank.kz/career.htm/), Eurasian-bank.kz (http://www.eurasian-bank.kz/cgi-bin/index.cgi?nb161&version=ru/), Bankcaspian.kz (http://www.bankcaspian.kz/?ft=1&type=129&java_tree=129/).

Так же на некоторых сайтах потенциальных работодателей можно заполнить анкету, или форму заявки, где уже учтены пожелания на ту или иную должность alb.kz (http://www.alb.kz/cgi-bin/index.cgi?FORM&dbid=null&version=ru/).

Независимо, на каких ресурсах просматриваешь вакансии, в любом подходящем случае нужно отправлять резюме. Как оказалось, это тоже искусство — чем правильнее составлено резюме, тем больше шансов, что его не отправят в корзину.

Итак, несколько правил написания резюме: ознакомление с резюме занимает немного времени, иногда менее одной минуты. Поэтому сведения, содержащиеся в нем, должны быть представлены таким образом, чтобы сразу привлечь внимание. Резюме должно умещаться на одной, максимум двух страницах. Рассмотрим пункты, которые обязательно должны быть отмечены в резюме:

— Личные данные (ФИО, дата рождения, контактная информация телефоны, адрес электронной почты).
— Можно указать семейное положение.
— Цель. В данном пункте обычно формулируется должность (должности), на которую вы претендуете.
— Образование. Указывается основное образование (среднее, среднее специальное, высшее, в т.ч.  незаконченное, 2 высшее, ученая степень) и дополнительное (курсы, стажировки, тренинги, семинары и т.п.). Необходимо указать годы обучения, название учебного заведения, факультет, специальность (если речь идет о курсах, то указывается специализация или название курса).
— Опыт работы. В данном разделе представлены сведения о вашем трудовом опыте. Для работодателя или сотрудника кадрового агентства удобнее, если они расположены в обратном хронологическом порядке, т.е., начиная с последнего.
Указывается месяц и год поступления на работу и увольнение, название и сфера деятельности компании, занимаемая должность/должности. Особое внимание надо обратить на раскрытие сферы деятельности компании. Недостаточно написать ООО «Цветочек». Также недостаточно написать ООО «Цветочек — торговля». Обязательно раскройте, с какой именно группой товаров работала компания.
— Профессиональные навыки. Данный пункт подразумевает перечень тех знаний и умений, которые вы приобрели в ходе своей профессиональной деятельности.
— Знание иностранных языков. Указываете все иностранные языки и степень (в совершенстве, свободно, разговорный, базовый), в которой вы ими владеете.
— Владение компьютером. Данный пункт содержит сведения о навыках работы на ПК (пользователь, опытный пользователь, программист), а также программах, средах, языках, базах данных, с которыми работали.
— Дополнительная информация. Здесь сообщаете те сведения, которые считаете необходимым донести до работодателя: наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта, возможность командировок.

Мне все же не давал покоя один вопрос, даже если правильно оформить резюме, и разослать его по всему Казнету, насколько удачен будет поиск работы с помощью интернета? За ответом обратилась к менеджеру по подбору персонала одного из казахстанских агентств. И вот что она рассказала: «Все зависит от позиции, но в целом можно сказать, что 80–90% кандидатов, которые высылают свои резюме на открытые позиции на сайтах — неподходящие, т.е.  совершенно с другим опытом работы, либо совсем без опыта работы. Рекрутинговые агентства высылают кандидатов, которые подходят на 80–90% на открытую позицию, а порой высылают резюме кандидатов, которые совсем не отправляли свое резюме, и их не было в базе данных, а они соответствуют требованиям на 90–100%».

Так же для меня был немаловажным вопрос, какие специальности на трудовом рынке самые востребованные. Оказалось, что это:
— финансовые (финансовый менеджер/директор, главный бухгалтер, финансовый аналитик, бухгалтер и др.);
— менеджеры по продажам (директор представительства, менеджер по развитию бизнеса, региональный менеджер по продажам) разного сектора.

В последнее время в связи с развитием строительного сектора — главный инженер-строитель, технический директор, также менеджеры по продажам в этом секторе. А также IT-менеджеры с различным опытом и навыками, менеджеры по системе качества, технические позиции и т.д.

К сожалению, специалисты гуманитарного направления сейчас не популярны. Но это не означает, что нужно выбросить свой диплом в корзину.

Считаю, есть два варианта решения проблемы: переквалифицироваться или продолжать искать подходящую вакансию. В данном случае, лично я согласна с Ричардом Бахом: «Каждая мечта тебе дается вместе с силами для ее осуществления».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии