Следите за новостями

Время связи и связь времен

Интервью с техническим директором АО «KazTransCom» Евгением Гальбергом о развитии телекоммуникационного рынка Казахстана и о работе компании.

30 ноября 2007 12:28, Иван Войцеховский, Новое поколение
Рубрики: Бизнес, Связь

Согласно исследованиям, совокупный объем цифровой информации в мире составил в 2006 году 161 миллион гигабайт. За период с 2006 по 2010 год число пользователей интернета возрастет с 1,1 до 1,6 миллиарда. В прошлом году количество электронных ящиков составило почти 1,6 миллиарда. «Связь нужна как воздух, и при этом она стала столь же привычной и неосязаемой, — говорит технический директор АО «KazTransCom» Евгений Гальберг. — Мы же со своей стороны делаем все, чтобы она была надежной и современной».

— Евгений Валентинович, несмотря на то, что телекоммуникации — это одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся отраслей экономики республики, для большей части населения эта область остается «вещью в себе»…

— Это из-за обилия специальных терминов. Согласитесь, специалист любой отрасли, говорящий на профессиональном жаргоне, напоминает камлающего шамана. А если серьезно, то во всем мире телекоммуникации являются одним из самых динамично развивающихся и высокотехнологичных направлений. Здесь используются самые последние достижения научно-технического прогресса, но при этом наибольшая часть пользователей знакома лишь с чрезвычайно узким спектром услуг из всего существующего пакета.

Исторически сложилось, что наибольшее распространение весь спектр услуг связи получил именно в сфере большого бизнеса. Это обусловлено не только необходимостью оперативного обмена большими информационными потоками, финансовыми возможностями крупных компаний, но и стремительным развитием электронной коммерции в банковском секторе, введением электронной налоговой отчетности и потребностью иметь мгновенный доступ к самой свежей информации из любой точки земного шара, как экономической, так и политической.

Физические же лица, которыми все мы становимся, сменив деловой костюм на домашние тапочки, ассоциируют телекоммуникации, в первую очередь, с телефонным (голосовым) общением, личной электронной перепиской и, конечно же, с развлечениями. Лишь некоторая, как сейчас принято говорить, продвинутая часть пользователей рассматривает новые возможности телекоммуникаций как средство для получения разного рода информации, личностного роста, дистанционного обучения, экономии времени при использовании электронных платежей, получения альтернативных видов связи, например, таких как Skype.

— Не могли бы вы обозначить круг проблем сегодняшнего рынка телекоммуникаций в Казахстане?

Во-первых, информация о новинках телекоммуникаций преподносится в такой форме, что разобраться в ее специфике под силу только техническим специалистам. Во-вторых, цены на покупку хорошего оборудования, необходимого программного обеспечения, да и на сами услуги, несмотря на недавно появившуюся тенденцию к снижению, еще нельзя назвать общедоступными. В-третьих, для удаленных районов существует проблема физического доступа от оператора до абонента. В-четвертых, немаловажным фактором распространения всех видов услуг связи является умение и желание самих пользователей, осознание существования потребности в нас и в том, что мы можем предложить. В-пятых — несовершенство законодательной базы в Области связи.

— Что ж, круг проблем обозначен. Какие существуют возможности их решения?

— Учитывая, что телекоммуникации находятся в области стратегических приоритетов любого государства, их развитие обсуждается и решается на самом высоком уровне. Так, четкая расстановка целей и задач для нашей отрасли определена Постановлением правительства Республики Казахстан «Программа развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006–2008 годы», реализация которой позволит создать информационно-технологические предпосылки для вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Уже ведется работа по реализации Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007–2009 годы, согласно которой уровень информационной грамотности граждан за это время должен вырасти с 3 до 20 процентов от общего количества населения страны. Безусловно, здесь компания KazTransCom не только не останется в стороне, но и сделает все возможное, чтобы получить возможность принять в достижении этих установок самое деятельное участие.

В отношении доступности цен и расширения пакета услуг KazTransCom намерен и в дальнейшем создавать серьезную конкуренцию на республиканском рынке телекоммуникаций. Компания улучшает качество обслуживания путем использования самых современных технологий, увеличивает уровень проникновения и спектр предоставляемых услуг и возможностей для наших клиентов. Мы планируем максимально полно представлять традиционную телефонию, высокоскоростной интернет, мобильный интернет, IP-телевидение, создать большое количество разнообразных пакетов услуг, ориентированных на интересы максимального количества пользователей и с учетом индивидуальных потребностей всех групп потребителей, и гибкие цены на них.

— Что ж, перспектива серьезная, а что вы предлагаете своим клиентам уже сегодня?

— АО «KazTransCom» только начинает вводить обслуживание физических лиц, и количество таких клиентов у компании пока исчисляется тысячами. Но мы первыми среди альтернативных операторов построили собственный международный магистральный волоконно-оптический канал. Мы имеем серьезные наработки в плане качества предоставляемых услуг: в Атырау и Актау KazTransCom работал в основном с компаниями нефтегазового сектора, как отечественными, так и зарубежными. В этой сфере совершенно другие стандарты качества обслуживания.

KazTransCom основательно «освоил» западный регион, введя первый цифровой оптический канал Атырау-Актау раньше конкурентов. Проложив оптоволокно в форт Шевченко, компания охватила весь Мангыстауский регион. В Атырау оператор запустил сеть беспроводного доступа WiMax, покрывшую весь город, что позволит нам предлагать свои услуги представителям малого и среднего бизнеса.

В Астане нами построена сеть нового поколения на базе пакетной передачи IP, благодаря которой наши клиенты получат в одном пакете интернет, телефон и в будущем — IPTV.

Еще одно стратегическое направление — это рынок Алматы, который приносит отечественным связистам до 70 процентов всех доходов. В южной столице широко представлены все операторы, и кое-кто уже сильно опередил соперников… Но нас это не остановит.

Комментарии