Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

Бре(н)д к(т)акой-то!

Обзор брендовых сайтов Казнета.

20 ноября 2007 13:25, Алена Аукенова, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

Адреса этих сайтов, по идее, не надо мучительно запоминать, старательно копировать где-то, а можно воспроизвести в строке браузера на раз-два. Эти доменные имена на заре становления Сети были дефицитным товаром, и многие предприимчивые товарищи скупали их десятками, чтобы позже — выгоднее продать. Вы, наверное, уже поняли, что сегодняшний обзор будет посвящен брендам в Казнете.

Если говорить об очень известных торговых марках, то их у нас не так много. Правда, непонятно почему — вроде бы и цивилизация распростерла над нами свое загребущее крыло, и железные занавесы рухнули (разве что занавески алюминиевые кое-где остались), а вот поди ж ты, самые-самые известные бренды связаны, в основном, с пищевой и автомобильной промышленностью.

Начнем, пожалуй, как хорошие концертные устроители — с разогрева, или как хлебосольные хозяева, со штрафной рюмки: Smirnov.kz. Сайт алеет как кумачовый стяг. Многие производители алкоголя, рекламу коих почти вытеснили из телепространства и изрядно подвинули на остальных носителях, переселились в интернет и не шифруясь, красуются там броскими лозунгами и красками.

Но, самое интересное в данном случае, что разные веб-компании очень одинаково подошли и к интернет-решениям и к дизайну таких сайтов! Интересно, кто и/или что все-таки было вначале?

SX.kz — не хочешь, а вспомнишь знаменитый бордовый постер с Мэрилин Монро. Самые роскошные девушки страны по ходу дела разбавляются какими-то каталожными созданиями в одежке явно не нашенской, на форуме обнаружился невиданный мной доселе Critical Error (а уж я их перевидела всяких, поверьте).

Derbes.kz — тоже красный как мак. Отличный от других сайт. Кнопочки с версиями фурычат через раз, также как и картинка на титуле. Перезагрузила — картинка стала двумя кнопочками с сакраментальным вопросом «сколько лет?» и отсылом с одной (про то, что меньше 18) в сад и в жаркие объятья с другой (где больше). На следующей странице заработали и языковые версии.

Если вспомнить о более демократичных и легитимных для любого возраста напитках, то Кока-кола в Казнете тоже любит красный цвет, хотя это-то как раз вполне объяснимо.

Пепси, по той же изначально-корпоративно-цветовой причине, синяя. Пользователю на заметку: пока сайт долго и мучительно грузится, можно мышкой погонять шарики-пузырьки справа на титуле.

При всеобщей шино-смазочно-рулевой озабоченности, конечно, не обойтись и без автомобильных брендов. По этой части в Казнете тоже демонстрируется однотипный подход: на таком сайте должно быть побольше крупно снятых красивых машин.

Hyundai.kz (редирект на Hyundai-motors), Subaru.kzBMW.kz. Однако — как под копирку.

А вот пойдешь на Mercedes-benz, попадаешь на Perfect.com.kz и строгую указивку прочтешь:

«Информацию, размещенную на сайте Perfect Auto, строго запрещено использовать на других интернет сайтах, в средствах массовой информации и распространять без письменного разрешения. Получив письменное разрешение указать сайт Perfect Auto как источник информации».

Интересно, откуда ж информация-то на сайте Perfect Auto берется? Неужели сам глава компании Daimler AG по электронке присылает?

Немного отличен от прочих авто-веб-магистралей сайт Daewoo.kz. Он о-о-очень музыкален: сумасшедшее аллегро интро и шуршаще-погромыхивающие переходы по разделам настраивают на энергичный и деловой лад.

Идем дальше. После основного автомобильного инстинкта грех не вспомнить мирового производителя изделия №2. Durex.kz — не существует, но однозначно есть Durex-club.kz. Кстати, Durex.ru — тоже не виден, ибо там нет ничего, и имя продается.

Ну да, не будем отвлекаться — на Durex-club.kz всего 2 активные ссылки. Одна ведет на довольно необитаемый Форум. Вторая — на фоторепортаж с акции-презентации-вечеринки. С услугой посыла вполне целомудренных фотографий на мыло для личного архива. Если честно — ожидания не оправдались. А как же описания и графические изображения плежемакса, селекта, сенсэйшна, эраузера?

Следующий важный момент в жизни каждого человека, особенно женщины — моющие средства. Сайт Dove.kz встречает пользователя большим угрожающим баннером «Dove терапия — конец поврежденным волосам». А дальше — все как положено, продукция, линии, ответы-вопросы, фотогалерея.

А на Rexona.kz есть свой он-лайновый психолог, которого зовут Магистр Уверенности Rexona Ирина Гнеденко. В архиве опросов был обнаружен только один, да, собственно, он до сих пор активен на сайте: «Как часто вы пользуетесь дезодорантом?». Кстати, его результаты довольно интересны. Сходите, гляньте. Кроме того, на сайте есть «Факты о поте и Rexona», правила акции и новости от апреля-августа прошлого года.

Если говорить о делах наших софтово-компьютерных, то, разумеется, впереди всего и вся мировой лидер-бренд — Microsoft.kz (редирект уводит на Microsoft.com/kazakhstan). А ссылка с сайта Intel.kz — ведет на Intel.com.

Но все, что находится там, где ему и положено — это не так интересно, как то, что есть там, где должно находиться другое.

Например, предприимчивые россияне, наверное, еще давно выкупили домен на Adidas.kz, где теперь изготовляют календари, убирают квартиры и обучают премудростям финансов, попутно ненавязчиво, но вполне серьезно, прямо на шапке предлагая купить этот домен, который сейчас вроде как информационный портал — под более целесообразные нужды, но что-то желающие не налетают…

Хотя тот же Adidas.ru ведет на Adidas.com.

Ну а если глянуть на иного рода бренды? Не бизнес-образца, а вроде национальных, Kazakh.kz (он же Academ.kz). Если пойти в раздел «галерея», то увидим надпись: «Данный сервис доступен бесплатно, для некоммерческого использования», правда, доменное имя будет иным: Album.kz.

А вот бренды вроде Yurta.kzBerkut.kzBayga.kzDombra.kzKumys.kzAlatau.kz, или Kairat.kzMedeo.kzChimbulak.kzNur-Otan.kz, Borat.kz — то по тем или иным причинам они или не работают ни разу, или до сих пор продаются, или вообще не существуют в веб-природе…

Комментарии