Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Агрессивный NEO-ПЛАН

Третий казахстанский GSM-оператор — Mobile Telecom Service — определил стратегию своего развития на ближайшие три года.

12 октября 2007 11:43, Адиль Урманов, Бизнес & Власть
Рубрики: Связь

Третий казахстанский GSM-оператор — ТОО «Mobile Telecom Service» — определил стратегию своего развития на ближайшие три года. Руководство компании вновь заявило, что намерено занять 25% рынка в 2010 году. Однако конкуренты компании ставят эти цели под сомнение.

Первым шагом по реализации новой стратегии компании стало снижение тарифа на внутрисетевое соединение в одном из двух тарифных планов компании — NEO «Весь мир» — до 16 тенге. «В ближайшем будущем мы намерены внести изменения и в другой тарифный план «Весь Казахстан». Изменения в тарифные планы вносятся с целью сделать их более прозрачными для наших абонентов», — отметил в интервью директор департамента маркетинга ТОО «MTS» Алексей Огай. По его словам, оператор уже завершил разработку «других интересных продуктов» и запланировал «насыщенный график рекламных и маркетинговых кампаний», который позволит MTS начать активное наращивание своей абонентской базы.

Однако оператор не намерен занимать нишу недорогой связи. «Мы понимаем, что наши конкуренты уже освоили большую часть рынка. Но текущий уровень проникновения мобильной связи в Казахстане пока еще позволяет привлекать новых абонентов, которые ранее вообще не пользовались услугами сотовой связи. Поэтому мы готовы вести конкурентную борьбу с другими операторами за абонентов и стать заметным игроком на рынке», — сказал г-н Огай.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом развития MTS является поддержание более низких тарифов в сравнении с конкурентами. Кроме того, оператор может использовать ресурсы своей материнской компании и держать более низкими тарифы на соединение с абонентами фиксированной связи. Однако г-н Огай считает такой ход неприемлемым, так как это не позволит компании получать достаточную норму прибыли. «Естественно, что рынок развивается по пути более привлекательных тарифов для абонентов, — сказал представитель компании. — Наши тарифы уже сейчас самые низкие на рынке. Но мы будем не демпинговать, а предлагать новые продукты».

«С выходом MTS на рынок мы ожидали от него плотной борьбы за абонентов. Но этого не случилось, поэтому я сомневаюсь, что он выполнит хотя бы пессимистичные планы своего развития на 2007 год. По заявлению, сделанному в феврале 2007 года, брэнд NEO должен был привлечь 700 тыс. абонентов, однако по состоянию на начало октября оператор сумел набрать лишь 130 тыс. клиентов», — сказал в интервью PR-менеджер ТОО «КаР-Тел» Нуркен Халыкберген.

Кроме того, во второй половине 2008 года ожидается достижение 80-процентного уровня проникновения мобильной связи и практическое насыщение рынка. Поэтому для более мелкой компании единственным методом наращивания абонентской базы должно стать переманивание клиентов других операторов. Для этого MTS потребуется довольно четкий, жесткий и продуманный маркетинговый план, считает г-н Халыкберген, чего раньше не наблюдалось.

Наиболее эффективным методом «перетягивания» абонентов является поддержание более низких тарифов по сравнению с рынком, считает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Светлана Черненко. «На самом деле крупные GSM-операторы уже привязали к себе все экономически активное население Казахстана. Неохваченными остались лишь сельское население и жители с низким уровнем доходов, для которых международные звонки — конек NEO — не являются актуальными, — считает эксперт. — Это признак тарифов, ориентированных скорее на корпоративных клиентов». Поэтому MTS все-таки будет стремиться зайти на уже занятое «поле„ конкурентов. Однако комментировать заявленные NEO планы аналитик отказалась, сославшись на зависимость развития всего рынка мобильной связи от степени и направления предстоящей либерализации отрасли телекоммуникаций.

Комментарии