Следите за новостями

Админы со знаком качества

Мнения представителей казахстанских компаний о практике отправления своих сотрудников на ИТ-обучение.

4 октября 2007 12:49, Валентина Фомичева, Computer Club Magazine
Рубрики: Образование

Навыки специалистов в области ИТ принято подтверждать различными сертификатами. В то же время, зачастую количеством сертификатов, полученных у производителей различных продуктов, измеряется и уровень оплаты труда. И мы решили поинтересоваться, какой подход практикуют отечественные компании, и обратились к ним с вопросом: «Как часто ваша компания отправляет своих сотрудников на обучение по ИТ-тематике и сколько у вас сертифицированных специалистов?».

Гульнара Абубакирова,
начальник отдела по работе с персоналом «Логиком», Алматы

Во-первых, все новенькие сотрудники в течение 1–2 недель проходят обучение. Для алматинцев оно проводится в учебном классе при головном офисе, а сотрудники в регионах проходят дистанционное обучение.

Во-вторых, каждые три месяца молодые ИТ-специалисты сдают экзамены для повышения категории и для продвижения по карьерной лестнице.

В-третьих, для сотрудников со стажем работы не менее полутора лет у нас ежегодно проводятся семинары по ИТ-тематике на получение или подтверждение сертификатов и свидетельств по программным продуктам. Ключевые специалисты подтверждают свой сертификат два раза в год.

На данный момент в компании работают 18 сертифицированных ИТ-специалистов.

Роза Есенкулова,
главный редактор газеты A*DverTisiNg, Алматы

К сожалению, у нас в штате нет специалистов в области ИТ, то есть нет системных администраторов или программистов. Если сломался компьютер, нужно подключить новое устройство или настроить внутреннюю сеть, мы вызываем сторонних специалистов за определенную плату. Это недорого и удобно, однако у такой практики есть свои минусы. Во время верстки, в ответственный момент компьютеры могут подвести, поэтому необходимы собственные сотрудники, прошедшие обучение хотя бы по основным понятиям администрирования. Что мы и планируем сделать.

Анна Дрелих,
системный администратор издательства «Мальвина», Алматы

У нашей компании нет необходимости иметь сертифицированных ИТ-специалистов, так как объем работы небольшой. В случае необходимости мы привлекаем сторонних администраторов или программистов, но это бывают разовые проекты. Несмотря на это, у издательства есть один сертифицированный специалист в области ИТ-технологий, это я. Полтора года назад прошла обучающий курс по администрированию Linux в одном из алматинских центров авторизованного образования. Кроме того, наши дизайнеры периодически повышают профессиональный уровень, последний раз проходили обучающий курс по работе с дизайнерскими прикладными программами в Варшаве.

Асель Жалешева,
менеджер по связям с общественностью Beeline, Алматы

В Beeline работает большой штат ИТ-сотрудников, входящий в Дирекцию информационных технологий и отвечающий за развитие информационных технологий в компании. Сотрудники Дирекции, как и сотрудники других подразделений компании, имеют возможность ежегодно пройти обучение по курсам, которые помогают им достигать лучших результатов в работе и повышать свою квалификацию. Так, ежегодно примерно 100 человек проходят обучение и тестирование, получают сертификат об окончании авторизованных курсов. По итогам I полугодия 2007 года около 50 человек закончили обучение по ИТ-тематике. Кроме того, в Дирекцию поступает 90–100 заявок на обучение от наших сотрудников, 80–90% из которых успешно реализуются каждый год.

Александр Токарь,
заместитель директора ТОО «АПРО», Актобе

В нашей компании 9 сертифицированных специалистов с общим количеством сертификатов 27. Наша компания отправляет сотрудников на обучение не так часто как хотелось бы, что связано с физической удаленностью учебных центров (мы находимся в Актобе) и связанными с этим необходимостью отрыва от работы и увеличенными затратами. Для нас более предпочтительным является дистанционное обучение, которое, на мой взгляд, еще не достаточно развито, но мы сейчас работаем над поиском подходящих нашим сотрудникам курсов.

Комментарии