Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Банкиры закинут сети

Казахстанские банки изучают возможность внедрения системы интернет-кредитования.

18 сентября 2007 11:18, Айнура Каргалинова, Бизнес & Власть
Рубрики: Бизнес

Ужесточение конкуренции вынуждает банки искать для кредитных продуктов новые каналы сбыта. Ожидается, что уже в ближайшей перспективе для этих целей будет широко использоваться интернет. Казахстанские банки изучают возможность внедрения системы интернет-кредитования, которая позволит весь процесс оформления кредита осуществлять дистанционно.

По словам члена правления «АТФБанка» Александра Пикера, с начала следующего года банк намерен запустить ряд новых продуктов, в том числе и интернет-кредитование.

В свою очередь директор департамента банковских продуктов Банка «Каспийский» Кумар Мусаев сообщил, что для развития интернет-кредитования необходимо интегрировать различные базы данных, над чем банк сейчас и работает. «В скором времени оформить кредит в казахстанском банке можно будет, назвав только имя и фамилию, — говорит г-н Мусаев. — Возможно, это перспектива ближайшего будущего».

Наряду с интернет-кредитованием банки не исключают возможности заимствования опыта зарубежных стран, в частности США, где граждане получают по почте безымянные кредитные карточки банков, активируют их, позвонив в банк по телефону и назвав все свои данные, после чего получают возможность пользоваться кредитом.

Директор департамента продаж розничных продуктов «Альянс Банка» Зарина Джунусова отмечает, что предоставление кредита через интернет очень удобно для самого клиента. Через Сеть можно подавать заявки на кредит, узнавать срок и сумму платежа, а также осуществлять погашение полученного кредита. «Мы рассматриваем интернет-кредитование как один из перспективных каналов продаж кредитных продуктов, — подчеркивает г-жа Джунусова. — Это позволяет экономить время клиента и банка, а также улучшать качество обслуживания клиентов».

Главным преимуществом интернет-кредитования является экономия средств. Банки, внедрившие подобную систему, смогут сократить издержки за счет автоматизации данного процесса. Сегодня, когда банки вынуждены поднять ставки по кредитным продуктам, такая экономия может стать существенным конкурентным преимуществом.

Вместе с тем эксперты признают, что сегодня в Казахстане интернет как канал продаж работает не очень эффективно. На взгляд г-на Мусаева, большим толчком для развития подобного вида услуг может стать выход клиентов в Сеть за счет банка. В принципе, отмечает аналитик, провайдерам все равно, кто будет оплачивать их услуги.

Специалисты сходятся во мнении, что развитие рынка интернет-продаж, в том числе интернет-кредитования, произойдет только тогда, когда интернет станет доступен широким слоям населения.

Как известно, снижение компанией «Казахтелеком» тарифов на предоставление доступа в интернет привело к существенному росту числа пользователей Всемирной паутины. Так, по итогам I полугодия 2007 года число активных пользователей услуг коммутируемого доступа в интернет в сети «Казахтелекома» составило 241 тыс. человек, что почти на 37% больше, чем годом ранее. А количество активных пользователей услуг некоммутируемого (широкополосного, по технологии ADSL) доступа в интернет по итогам I полугодия достигло почти 60 тыс., что в 4,2 раза больше, чем на 1 июля 2006 года.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии