Следите за новостями

Весь мир становится мобильным

Интервью с директором по развитию бизнеса компании «i2marketing.kz» Мухаммедгали Халамагамедовым о мобильном маркетинге.

31 августа 2007 10:15, Линда Буран, Максим Цурка, a*DverTisiNg
Рубрики: Бизнес

Мобильный маркетинг — интерактивный маркетинговый инструмент коммуникации. Основные достоинства «мм» — эффективность, и то, что он легко расширяет рекламные и медийные возможности других медиа. Кроме того, «мм» дает уникальную возможность получения объективных рейтингов рекламоносителей и информационных каналов. Среди основных услуг мобильного маркетинга, востребованных современным B2B рынком — интерактивная поддержка рекламных акций и промомероприятий, разнообразная информационная поддержка потребителей, сбор маркетинговой статистики. Чтобы, подробно рассказать нашим читателям о том, что такое мобильный маркетинг в современном бизнесе, редакция газеты ADs обратилась к директору по развитию бизнеса компании «i2marketing.kz» Мухаммедгали Халамагамедову.

— Что такое мобильный маркетинг?

—Мобильный маркетинг — это мобильный бизнес. Он служит для того, чтобы создать интерактивность, оперативность и удобство. Мобильный телефон сейчас необходим, человек носит его с собой и нынешние возможности телефонов просто фантастические. Сейчас мобильной связью пользуется более 50 процентов населения. Это говорит о ее доступности. Мобильный маркетинг — это новый инструмент, который надо развивать. В Казахстане он появился в 2006 году. Возникновение интерактивного маркетинга в Европе произошло в 90-х годах. Люди отправляли sms-сообщение, участвовали в розыгрышах.

— Это новшество, не будет ли в диковинку нашим соотечественникам, и соответственно, клиентов найти будет сложнее. Так ли это?

— За последние полтора года появилось достаточное количество рекламных кампаний о мобильном маркетинге. Поэтому, я думаю, население осведомлено.

— Например, сеть кофеен Starbucks недавно провела национальную кампанию, в рамках которой потребителям предлагалась бесплатная чашка кофе. Именно для того, чтобы напомнить своим потребителям, что пора сделать перерыв, Starbucks предложила подписаться на текстовые напоминания. Какие проводились похожие акции в Казахстане?

— В разных странах такие акции проходят по-разному, однако, насколько мне известно, подобных кампаний у нас в Казахстане еще не проводилось. В одной Европейской больнице была организована система напоминаний. Это можно сравнить с персональным доктором, который будет напоминать — в какое время нужно выпить таблетку. В нужный момент на телефоны пациентов приходило sms-сообщение с напоминанием. Это и есть практическое применение sms-подписки. Думаю, такой вид услуги очень удобен, в основном для компаний, услуги которых связаны с циклом продаж, к примеру, магазины одежды в сезон скидок, когда нужно в один момент сообщить всем свом лояльным покупателям, что у них скидки.

— Какие ресурсы можете назвать, где зарегистрированным пользователям предоставляется возможность получать мобильные напоминания?

— Таких ресурсов очень много: от почтового сервера до каких-нибудь крупных информационных агентств. Многие сайты предоставляют возможность пользователям, например, получать на мобильный телефон напоминание о поступившем письме, днях рождений друзей и родственников. А также существует множество популярных он-лайн игр и ресурсов, где можно скачивать развлекательную информацию любого рода.

То есть человек вводит свои данные в эту анкету и формирует первую ячейку в базе данных самой торговой компании. Например, магазин. Наша компания, соответственно, сотрудничает с подобным магазином и имеет возможность автоматизировать многие процессы. Для реализации программы, вам помогут наши сотрудники. Это может быть реализовано так: человек посылает sms и подписывается на услугу, оплачивая принятый тариф, и система начинает отправлять ему сообщения в нужное время, в нужный момент. Такая рассылка должна быть заранее запрограммирована.

— Как по вашему мнению, максимально достичь совершенства в мобильном маркетинге? Как избежать элементарных ошибок, оплошностей в предоставлении услуг?

— Если отвечу на этот вопрос прямо, то решу проблемы всех конкурентов. Кто ж свои «грибные места» выдаст?! Хочу сказать, что компании, занимающиеся мобильным маркетингом должны понимать и четко себе представлять свою задачу. Создать для клиента выгодные условия, помочь и консультировать. Лучше все планировать заранее. Если четко просчитать всю механику процесса, видеть весь ее процесс, то вероятность сбоев и ошибок существенно снижается. Конечно же, от правильности и простоты сервиса зависит интерес потребителя. Тогда, думаю, ваша компания будет идти впереди! На данный момент специалистов, занимающихся такими услугами в Казахстане крайне мало. Развитие на данном этапе спонтанно, т.к.  игроков на нашем рынке не так уж и много. Около пяти-шести компаний. Назвать всех профессионалами сложно. Бывают требования и от самих брэндов — клиент может предложить реализовать увиденное в других странах. В нашей компании есть целый штат креативных сотрудников. Они покрывают полный цикл создания любых интерактивных кампаний и могут ответить на любые вопросы и придумать любого рода рекламные акции, используя sms и прочие мобильные технологии.

— Для продвижения, каких товаров и услуг используется мобильный маркетинг в Казахстане?

— Любой товар, кроме, промышленной спецтехники может быть отрекламирован посредствам sms-сообщения. Перспективы достаточно широки. Главное — правильная механика и интересный подход, т.к.  sms может быть не только одним из инструментов рекламной кампании, но может быть использован и для ретейл маркетинга. В России мы предоставляли услугу для одной крупной табачной компании. Она не успевала информировать все точки, где проходила определенная рекламная акция. Соответственно, там, где должна была проходить акция, был некий простой, т.к.  информация не успевала доходить до точек продаж. Было предложено наше решение — sms-подписка. Информация о новых акциях передавалась посредствам sms ответственному лицу каждой локации. Тот, в свою очередь оповещал сотрудников о новых действиях. Так же был разработан ряд розыгрышей и бонусов непосредственно для самих работников компании. Это позволило осуществить обратную связь между точками продаж и самой компанией.

— Какие перспективы у мобильного маркетинга. Расскажите о развитии.

— Есть такое понятие как «уровень интеграции sms-услуги среди абонентов сотовых операторов». Он равен примерно 75%. Это значит, что около 75% абонентов используют sms-услуги. Это показатель того, что есть потенциал и что большее количество людей может быть вовлечено в рекламные sms-кампании. Уровень интеграции услуги GPRS, WAP и мобильного интернета равен примерно 30%. Уровень интеграции MMS очень низкий — около 10%. Это говорит о том, что сами сотовые операторы тратят мало бюджета на раскрутку этой услуги, хотя она у нас доступна довольно долго — около 2-х лет. Перспективы у этого бизнеса самые большие, т.к., постепенно весь мир становится мобильным и телефон это уже не просто возможность звонить или отвечать на звонки, это и как дистанционный пульт, позволяющий управлять информацией.

Комментарии