Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Какие впечатления оставила выставка KITEL 2007

Мнения представителей казахстанских ИТ-компаний о прошедшей выставке KITEL 2007.

31 июля 2007 10:06, Интернет и Я
Рубрики: Бизнес

Алия Берекешева,
менеджер по рекламе и PR АО «Транстелеком»

Компания ежегодно принимает участие в выставках KITEL, «Связь-Экспокомм», CeBIT, так как данные события являются одними из ключевых мероприятий в рамках стратегии продвижения. Я не могу сказать, что участие в выставке KITEL'07 было для нас неэффективным, так как мы провели переговоры с крупными казахстанскими и зарубежными потенциальными клиентами.

Однако, спад интереса к выставке, как со стороны участников, так и со стороны посетителей, очевиден. Все меньше принципиально новых идей, товаров, услуг, а также мировых лидеров телекоммуникационного рынка. На мой взгляд, организаторам нужно пересмотреть свою ценовую политику и подумать над яркими оригинальными деталями, чтобы в дальнейшем KITEL смог конкурировать по престижности с CeBIT или CES. Телекоммуникационный рынок в Азии становится более привлекательным с каждым годом, и хотелось бы, чтобы KITEL стал одной из крупных площадок для развития бизнеса.

Иван Седов,
директор компании «Оптик Телеком»

В KITEL мы участвуем шестой год. Представляем решения и технологии для строительства и эксплуатации ВОЛС — волоконно-оптических линий связи. Так сложилось, что на каждой очередной выставке мы презентуем что-то новое, определенные достижения в области. Наша компания осталась довольна своим участием, состоялись живые контакты, есть результаты.

Прежде, чем делиться впечатлениями о KITEL 2007, для сравнения вспомним прошлогоднюю KITEL 2006. Ее можно охарактеризовать как очень профессиональную, а у посетителей был живой интерес к новым технологиям. Нынешняя же — менее значительная по размерам. Многие компании, видимо, уже не хотят вкладывать средства в участие в выставке. Заметно, что KITEL становится узкоспециализированной, например, присутствовало мало компаний, предоставляющих услуги мобильной связи. Стало больше иностранных компаний. Чувствуется, что преследуются частные интересы. Думаю, что мы участвуем в последний раз: цена за участие не соответствует эффекту. Тем более, что за б лет мы уже зарекомендовали себя, и на сегодня уже нет необходимости представляться. Да и большинство клиентов не стали ходить по выставкам. Изменилось само отношение к ним. Так, многие предпочитают общение в офисах или другой уютной обстановке.

Вячеслав Болдырев,
менеджер по продажам компании Lindex

Многие говорят, что выставка теряет свою масштабность и интерес как со стороны участников, так и посетителей. Я на самом деле не заметил этих факторов. Возможно, из-за того, что постоянно был занят работой на нашем стенде. Примерно половина экспонатов выставки — от отечественных компаний, что говорит о становлении и интенсивном росте местного рынка телекоммуникаций. Было очень много посетителей. Со многими из них мы уже сотрудничаем, о некоторых знаем или слышали. Но что действительно приятно удивило — это большое количество новых компаний почти из всех регионов страны, с которыми мы знакомились впервые. Действительно, рынок телекоммуникаций в Казахстане растет и крепнет. В этом можно было убедиться по определенно направленным вопросам и проблемам именно в этой сфере, а мы в свою очередь пытались разрешить как можно больше этих вопросов для посетителей. Конечно, эта помощь была более полноценна, благодаря представителям наших вендоров от компаний Legrand, Molex PN, Allied Telesyn, Eurolan, Ideal, которые помогали на стенде.

Еще хотелось бы отметить мероприятие, которое проводилось в честь открытия выставки в гостинице Intercontinental Almaty, была очень хорошая живая музыка и большое количество активных посетителей. В общем, выставка KITEL 2007 прошла весьма приятно и плодотворно.

Александр Бернандский,
менеджер по проектам ТОО «КТВ-Сервис Плюс»

Участие в Международной выставке KITEL — одно из основных слагаемых успеха любой компании на стремительно развивающемся рынке IT-технологий. Целесообразность участия в подобных мероприятиях для нашей компании очевидна. Установление новых контактов, поддержание связи с нашими постоянными клиентами и поставщиками, позиционирование компании на рынке Казахстана — это наши цели и достигнутые результаты участия в очередной выставке. В этом году мы презентовали новую линейку оборудования для создания головных станций IP-телевидения немецкой фирмы WISI, которая вызвала большой интерес у широкого круга специалистов, в особенности у операторов кабельного телевидения. Не менее значимым событием прошедшей выставки является премьера всемирно известной компании Scopus, которую мы имеем честь представить на отечественном рынке.

В целом, выставка оставила положительное впечатление. Радует рост количества казахстанских компаний среди экспонентов выставки, что свидетельствует о развитии и внедрении IT-технологий в Казахстане.

Сергей Шин,
региональный менеджер по Центральной Азии, компания «MGE»

Наша компания участвует на выставке уже 4 год. На KITEL 2007 мы представили источники бесперебойного питания. О результатах участия пока говорить рановато, хотя состоялось много контактов.

В целом, впечатления о выставке неплохие. Но, конечно, заметно, что в этом году народу маловато. Из года в год наблюдается спад интереса. Например, в этот раз не участвовали компьютерные компании, да и сама площадь выставки заметно сократилась. Думаю, что организаторам необходимо поменять формат выставки, иначе потеряется ее актуальность.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии