Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Профиль геймера

Результаты опроса о периодичности и продолжительности игрового сеанса у казахстанских геймеров.

29 июня 2007 10:28, Александр Васильев, Computer Club Magazine
Рубрики: Рынок

Каждый пользователь компьютера хоть раз да играл в компьютерные игры. Многим компьютер только для этого и нужен. У других язык не повернется назвать себя геймером. Действительно, геймер — это человек увлеченный, отдающий играм значительную часть времени. Сколько? как часто? где? — на эти вопросы мы и попытались найти ответы.

Искали, как обычно, среди читателей газеты «Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации» («КИТ»), популярного алматинского еженедельника. Примечательно, что нам не пришло ни одного ответа, где бы кто-то сказал «Я не играю», — отвечали исключительно игроки. Остальные, видимо, постеснялись, поэтому результаты показывают настоящие геймерские предпочтения.

Прежде всего нас интересовал вопрос периодичности предания кибер-развлечениям. Как выяснилось, истинных игроманов не так много — только 20% респондентов ежедневно погружается в виртуальную жизнь. Остальная аудитория разделилась на два равных лагеря — по 40% — активных, играющих несколько раз в неделю, и умеренных, играющих лишь несколько раз в месяц.

Помимо частоты, важным показателем является и продолжительность игрового сеанса. Тут особо никто себя не ограничивает — практически все играют по нескольку часов. И только 5% (!) заявили, что играют меньше часа. Интересно соотношение показателей частоты и продолжительности. Как правило, те, кто играют часто, отдают игре от 1 до 3 часов. Те, кто играет редко, чаще других готовы тратить на игры больше своего времени — свыше трех часов. Хотя, конечно, есть и абсолютно противоположные позиции — кто-то проводит за игрой более трех часов ежедневно, а кому-то хватает поиграть несколько раз в месяц, тратя на это меньше часа.

Большинство — 45% — все же предпочитает играть дома, а не в компьютерных клубах. Хотя зачастую (когда проходишь мимо какого-нибудь клуба) складывается обратное впечатление. Преимущества клубов — в возможности поиграть по сети, ну, и конечно, компания друзей, общение. А вот двадцати процентам ответивших не принципиально где играть, поэтому они и в клубы ходят, и дома не отказывают себе в удовольствии пострелять монстров.

Жанровыми предпочтениями мы тоже интересовались, но поскольку заядлых фанатов, играющих в каком-то одном жанре, практически нет — подавляющее большинство респондентов оказались довольно всеядными и разносторонними геймерами — мы не стали выносить эти данные в отдельную диаграмму. Но не сказать о них тоже нельзя. Итак, самыми популярными оказались стратегии; буквально в затылок им дышат «стрелялки»; им, в свою очередь, в затылок дышат разнообразные симуляторы; далее уже с заметным отрывом идут «бродилки»; и замыкают этот жанровый хит-парад с просто невероятным отставанием логические игры.

В общем, среднестатистический геймер несколько раз в неделю идет играть в компьютерный клуб (либо усаживается перед домашним компьютером) и проводит несколько часов за уничтожением виртуального противника. Ну не в шахматы же в компьютерном клубе играть.

Как часто играете?
40% — несколько раз в неделю
40% — несколько раз в месяц
20% — ежедневно

Как долго играете?
50% — от 1 до 3 часов
45% — более 3 часов
5% — менее 1 часа

Где предпочитаете играть?
45% — дома
35% — в клубе
20% — когда как (дома или в клубе)

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии