Следите за новостями

Лицензионные игры: размер места под солнцем

Мнения представителей торгующих компаний Казахстана о доле лицензионных игр в структуре продаж.

29 июня 2007 10:24, Катерина Третьякова, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Софт

Помимо игровых компьютерных клубов за кошельки геймеров борются и продавцы игр. Правда, на рынке продаж своя борьба: «правильные» борются с «неправильными», т.е.  пиратами. Но нас интересовал не процесс борьбы, а успехи торговли лицензионными играми. Поэтому мы обратились к представителям торгующих компаний с просьбой оценить долю лицензионных игр в структуре продаж и прокомментировать такое положение. К сожалению, далеко не все откликнулись на наше предложение, поэтому картина получилась не очень полной, но все же…

Вадим Голенко,
исполнительный директор компании «Меломан»

Прежде всего, стоит отметить, что 65% всего рынка — это лицензионная продукция, остальное — пиратские копии. Компания «Меломан» ежемесячно продает 100000 дисков — это около 60% всей продукции, реализуемой в Казахстане. Помимо «Меломана» продажей лицензионных компьютерных игр занимаются такие компании, как «Алсер», «КаСофт» и «Азия Хит», но пока лидерами продаж остаемся мы.

По уровню продаж в сети наших магазинов компьютерные игры стоят на третьем месте, — первые два занимают кино и музыка. Причем, должен отметить, что в последнее время объем спроса на лицензионную продукцию увеличился. При этом спрос вырос не только на лицензионные аудио- и видео-диски, но и на «игрушки».

Причин спроса на хорошую продукцию много. Качество пиратских игр отвратительное настолько, что даже цена не прельщает покупателей, поэтому и процентное соотношение лицензионных игр с пиратскими — 65 против 35. Кроме того, ассортимент, который сейчас представлен в магазинах компании «Меломан», не только удовлетворит потребности самых продвинутых геймеров, он еще и располагает простых обывателей окунуться в мир компьютерных развлечений. Ну и последним основным фактором остается то, что компьютер давно перестал быть признаком материального достатка. Количество людей, которые могут позволить себе иметь компьютер, в разы превышает показатели прошлых лет. А современные дети очень «продвинутые» пользователи — уже с четырех лет они орудуют мышью так, что многим родителям уже и не догнать.

Виктор Ратьков,
вице-президент «Корпорации Компьютерные Системы»

Наша компания на рынке лицензионного программного обеспечения работает с 1992-го года. Но, несмотря на это, за установкой лицензионных игр в нашу компанию обращаются крайне редко. Происходит это не чаще чем раз в два года, в основном это частные заказчики. Постоянных корпоративных клиентов нашей компании такие вещи не интересуют.

Следствием слабого спроса именно на лицензионную продукцию остается жесткая конкуренция со стороны пиратов. Разница в цене — приблизительно в пять долларов. Разница в качестве — такая же, как между Мерседесом, купленным на заводе, и Мерседесом, выкраденном у соседа. При этом из всего ассортимента «Корпорации Компьютерные Системы» игры у нас составляют не больше одного процента. Хотя нужно отметить, что в последнее время спрос на лицензионные компьютерные игры значительно вырос. Но в принципе ситуация с компьютерными играми очень похожа на ситуацию с лицензионным программным обеспечением вообще. Так, например, система взаимодействия с клиентами, работающая как база данных, очень востребована в малом и среднем бизнесе. Но для этих компаний это как «хлеб», который они не могут купить. Позволить его себе могут только очень обеспеченные компании, а они в свою очередь любят «торты». Примерно также дело обстоит и с компьютерными играми. Основная масса игроков экономит на качестве, а обеспеченная прослойка населения предпочитает более дорогие развлечения.

Комментарии