Следите за новостями

Дмитрий Кромский: Beeline выбрали уже 4,5 миллиона человек

На вопросы читателей о работе оператора сотовой связи Beeline в Казахстане ответил генеральный директор ТОО «КаР-Тел» Дмитрий Кромский.

7 июня 2007 12:59, Сергей Майборода, Комсомольская Правда
Рубрики: Связь

На вопросы читателей о работе оператора сотовой связи Beeline в Казахстане ответил генеральный директор ТОО «КаР-Тел» Дмитрий Кромский.

Ирина Стриженкова: «В России у Beeline существует система виртуальных платежей (разговоры в долг на протяжении какого-то времени). Планируется ли введение этой системы в Казахстане?»

— Услуга «доверительный платеж» внедрена компанией «ВымпелКом» в России. В Казахстане она пока доступна только клиентам программы «VIP club». Мы рассматриваем возможность внедрения ее и для массового рынка тоже.

Кирилл Гарфинин: «Есть ли у вашей компании брэндированные мобильные телефоны?»

— Таких телефонов у нас пока нет. Наша компания не занимается покупкой и продажей телефонов. Это прерогатива наших партнеров, дилеров и дистрибьютеров, с которыми мы активно сотрудничаем. Примером тому служат несколько акций, которые называются «Коробочка», проведенных нами и зимой, и весной этого года.

Бауыржан Тулеков: «Когда компания «Кар-Тел» сможет представить наиболее качественную связь, потому что не всегда получается дозвониться или отправить сообщение?»

— Не стоит скрывать тот факт, что у нас есть небольшие технические проблемы, связанные с большим количеством абонентов, которые активно разговаривают. Зачастую это зависит и от того, где вы находитесь. Удаленность базовых станций, плотность застройки в городе, радиопомехи от каких-либо других источников — все это может влиять на качество связи. Мы стараемся ускорить строительство этих станций и оптимизировать нашу сеть, следуя конкретному плану. Улучшения вы можете заметить уже сейчас.

Мария Лужникова: «Очень многие услуги компании Beeline, которые существуют в России, в Казахстане отсутствуют. С чем это связано?»

— Если говорить о брэнде Beeline в России, то он существует уже с 1993 года. В Казахстане нам исполнилось только два года. Соответственно, до этого времени технологические возможности не позволяли предоставлять услуги такого же качества. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы набор услуг для наших абонентов соответствовал российскому уровню, однако на это нужно какое-то время.

Карим Тимуров: «Какое среднестатистическое число звонков в день производит казахстанец, пользующийся услугами Beeline?»

— В среднем наш абонент разговаривает 2 минуты в день. Со средней продолжительностью звонка сорок секунд. То есть совершает примерно 3 звонка.

Алина Ниярова: «Планирует ли ваша компания понижение цен?»

— Понижение цен в нашей компании происходит регулярно. Существуют тарифы, предусматривающие единую стоимость звонка внутри сети Beeline и на конкурентов. Ее стоимость составляет 36 тенге в минуту, плюс посекундная тарификация. То есть за 10 секунд разговора вы платите ровно 6 тенге. Также планируется тариф для физических лиц, который будет как раз для «много говорящих», предусматривающий определенные скидки. Стоимость разговоров в другом тарифном плане — «Друзья», введенном в марте этого года, — составляет 18 тенге за минуту. Если вы разговариваете 10 секунд, то платите, соответственно, 3 тенге. Это минимальная цена на рынке, поэтому мы считаем вывод этого тарифного плана шагом к снижению тарифов. К тому же буквально на днях была подключена новая услуга «Летние ночи». С помощью нее вы сможете общаться с друзьями по стоимости 1 тенге в минуту.

Аскар Елубаев: «Какова разница в оплате при въезде в Россию с казахстанским Beelinе?»

— В любом случае, вы попадаете в роуминг. Это другая страна и тариф, разумеется, там другой. Но если вы подключаетесь к сети Beeline — то говорите по льготному тарифу. Если же к сети другого оператора, значит, разговоры будут стоить несколько дороже.

Татьяна Гнездовская: «Как появилась идея создания вашего логотипа?»

— Изначально Beeline подразумевался как брэнд высокотехнологичной компании. На нем была изображена синяя сим-карта, на фоне которой располагалась пчела (Bee — англ.). При проведении ребрэндинга в 2005 году компания «ВымпелКом» решила в корне поменять свой логотип, но ассоциация с пчелой должна была остаться. Поэтому цветовую гамму выбрали в сочетании желтого и черного цветов. Разработкой брэнда занималась английская компания Wolff Olins, которая входит в пятерку лучших компаний мира, предоставляющих услуги в этой отрасли.

Кристина Фидий: «В чем отличие в обслуживании физических лиц и корпоративных клиентов вашей компании?»

— Для работы с корпоративными клиентами у нас существует специализированный отдел обслуживания. Физические лица обслуживаются либо в открытом офисе, либо в call-центре (тел. 0611).

Рамиля Тугельбаева: «В тарифе «Команда» существует так называемая страховая сумма за каждый номер. Это обязательное условие?»

— При локальном подключении страховая сумма составляет 3 тысячи тенге. По истечении 6 месяцев она возвращается на ваш счет. Это обязательная сумма, гарантирующая предоставление вам кредитного обслуживания.

Константин Петров: «Как компания планирует свою политику в вопросе внедрения 3G в Казахстане?»

— Конечно, при наличии частот мы хотели бы развивать услуги на базе 3G. К сожалению, сейчас этот диапазон частот не свободен. По словам представителей Агентства информатизации и связи, для его расчистки нужно какое-то время. Я надеюсь, что все GSM-операторы такую лицензию получат и смогут предоставлять услуги своим абонентам.

Руслан Утеуллин: «Расскажите, какое положение сейчас занимает ваша компания?»

— Компания «КаР-Тел», представляющая в Казахстане торговые марки Beeline и К-Mobile, в настоящее время является лидером сотовой связи в Казахстане. Мы лидеры по таким показателям, как самая широкая зона охвата связи, самая широко представленная сеть обслуживания — 13 региональных офисов по республике и более 70 эксклюзивных салонов. Нас в качестве своего сотового оператора выбрали более 4,5 миллиона человек. А значит, нам доверяет практически каждый третий казахстанец.

Комментарии