Следите за новостями

Полные соты Beeline

Интервью с исполнительным вице-президентом «ВымпелКома» по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрием Плесконосом о работе компании в Казахстане.

1 июня 2007 12:52, Карлыгаш Имантаева, Казахстанская Правда

В Алматы побывала представительная делегация топ-менеджеров группы компаний «Вымпелком», представляющей торговую марку Beeline. Делегацию возглавлял исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрий Плесконос. Также в составе делегации были вице-президент компании по маркетингу и продажам Кент МакНили и коммерческий директор по странам СНГ Антон Телегин. Поводом для прибытия столь высокого начальства стало то, что компания «КаР-Тел», представляющая брэнд Beeline в Казахстане и входящая в названную группу, в начале текущего года уверенно заняла позицию лидера сотового рынка республики. В рамках небольшой встречи Д. Плесконосу задали ряд вопросов, и его ответы характеризуют состояние сотового рынка республики.

Что вы можете сказать о рынке сотовой связи Казахстана?

— В первую очередь хотелось бы отметить общее состояние экономики Казахстана, который приятно поражает своим экономическим размахом и скоростью развития. Такие высокие темпы положительным образом отразились и на развитии телекоммуникационной отрасли, доказательством чему служит рост проникновения сотовой связи, который на данный момент составляет в республике около 55 процентов. Тогда как на начало 2006 года этот показатель не превышал и 38 процентов.

Как вы оцениваете работу компании «КаР-Тел» за прошедший год?

— Я могу смело сказать, что командой «КаР-Тел» проделана огромная работа, благодаря которой мы сумели занять лидирующую позицию на данном рынке. В начале 2006 года перед компанией были поставлены конкретные цели по увеличению абонентской базы, развитию сбытовой сети, расширению уверенной зоны покрытия, с которыми она успешно справилась.

Абонентская база была увеличена с двух до четырех миллионов абонентов — практически в два раза. Что вывело компанию в лидеры сотового рынка страны. Уверенную позицию упрочили показатели на конец первого квартала 2007 года, демонстрирующие рост еще на полмиллиона абонентов, что сейчас выражается цифрой в 4,5 миллиона абонентов. В зону уверенного приема Beeline в Казахстане уже входит более тысячи населенных пунктов, а согласно статистике, количество обращений в офисы компании превышает 75 тысяч в неделю.

Что будет предпринято для дальнейшего завоевания казахстанского рынка, и в частности корпоративного сектора?

— Мы продолжим упрочение позиции лидера рынка, для чего на 2007 год поставлен ряд задач. Это продолжение работ, как по увеличению зоны уверенного приема, так и по строительству сбытовой сети. У нас есть ряд необычных предложений, абсолютно новых для рынка сотовой связи Казахстана. Причем как для массового, так и для корпоративного сегментов. Например, топ-менеджеров различных компаний наверняка заинтересует услуга Mobile-E-mail, благодаря которой с помощью мобильного телефона можно работать со своим служебным почтовым ящиком, находясь вне офиса. У абонента, который находится в аэропорту или в дороге, есть возможность открыть прикрепленные к письму файлы — таблицы Excel, документы Word, слайды презентации и многое другое.

Корпоративный сектор рынка — это действительно одно из приоритетных направлений работы на текущий 2007 год, где нам также хотелось бы занять достойную позицию. И для его завоевания у нас есть четкая стратегия работы, которой мы намерены придерживаться. Одним из ключевых ее элементов станет комплексный подход к потребностям наших клиентов. Это и выделенное обслуживание, когда компанию ведет и обслуживает свой персональный менеджер. И предоставление возможности самостоятельно выбирать стоимость разговоров для различных позиционных уровней сотрудников компании. Это и кредитная форма обслуживания, и многое другое.

Каковы ваши прогнозы по развитию рынка?

— Тенденция 2006 года показала, что в Казахстане идет очень активный рост рынка, и особенно массового. При этом все больше становится корпоративных клиентов. Все это связано с ростом экономики республики и с увеличением зон покрытия. Этот бурный рост обратился в тенденцию, которая, на наш взгляд, продлится и в 2007 году. Возможно, еще более упрочится, так как появился третий оператор. Кроме того, мы предлагаем новые услуги, которые абоненту становятся, во-первых, доступными, во-вторых, очень удобными. Надо отметить, что сущность абонента меняется, он предъявляет более высокие требования при подключении к сети. Поэтому мы намерены активно работать над внедрением новых продуктов и услуг, что позволит нам двигаться к своей стратегической цели.

Комментарии