Следите за новостями

Андрей Ларченков, Kingston: местные компании просто сидят и ждут

Интервью с менеджером по развитию бизнеса Kingston в Казахстане и ЦА Андреем Ларченковым о работе на казахстанском рынке и борьбе с нелегальными поставками.

13 марта 2013 15:19, Наргиз Асланова, Profit.kz

Рынок памяти сложно отнести к самым популярным и богатым на события сегментам компьютерного рынка. Однако и здесь не обходится без закулисных интриг, особенно в условиях казахстанских реалий. Андрей Ларченков, менеджер по развитию бизнеса Kingston в Казахстане и Центральной Азии, рассказал в интервью Profit.kz о работе на казахстанском рынке и борьбе с нелегальными поставками.

Андрей Ларченков

Андрей, как бы вы оценили текущее состояние казахстанского рынка модулей памяти? Основные тренды?

— На сегодняшний день мы однозначно можем подтвердить, что рынок растет и существует спрос на все виды памяти, предлагаемые нашей компанией — серверную, специализированную, а также на демократичную по цене линейку памяти ValueRAM. Хотелось бы отметить, что продажи нашей линейки памяти HyperX для любителей экстремального разгона, также начали показывать неплохие результаты, это говорит о том, что сегмент энтузиастов и геймеров присутствует и растет.

Как прошел 2012 год для Kingston на глобальном рынке и в Казахстане? Какие наиболее значимые события можно отметить?

— Прошедший год можно отметить очень плотной работой с нашими партнерами глобально, и особенно в Казахстане. В мировом масштабе компания закрыла очередной успешный год и отметила свой 25-летний юбилей. В Казахстане мы в разы усилили свое присутствие в канале, а также в точках продаж, подписали контракты с несколькими новыми партнерами, которые активно помогают нам продвигать оба стратегически важных направления: компьютерную память и продукты на основе флеш-памяти.

А как для Kingston выглядит Казахстан относительно других регионов? Насколько быстро развивается здесь компания?

— По нашим оценкам, казахстанский рынок памяти находится у истоков своего развития — мы предполагаем однозначный рост во всех сегментах, включая корпоративный и геймерский. На сегодняшний день достаточно трудно оценить сами темпы роста отечественного рынка, так как мы наблюдаем постоянный интерес со стороны российских компаний в усилении своего присутствия на местном рынке. Это местами выражается как несогласованные с нами попытки продавать нашу продукцию в Казахстане, минуя авторизованных дистрибьюторов. Мы решаем эту проблему, плотно работая с нашими авторизированными партнерами и партнерами из России. До сих пор у нас получалось найти решение, которое устраивало бы обе стороны, но фактом остается то, что Казахстан — «лакомый кусочек» для многих.

Как ваша компания оценивает свои позиции на местном рынке?

— Ответ будет зависеть от того, о каком направлении мы будем вести речь, ведь компания Kingston развивает направления как компьютерной памяти, так и памяти на основе флеш-технологий. Важно отметить, что именно последнее направление делает нас более узнаваемым для широкого потребителя — мы производим карты памяти для фото- и видеотехники, а также microSD для телефонов и активно растущих в популярности ультрабуков. Не стоит забывать и нашу линейку USB. В этом направлении, не секрет, нашим основным конкурентом является компания Transcend, которая зашла на отечественный рынок гораздо раньше. По нашим оценкам их доля значительно превышает нашу, но мы намерены продолжать убеждать покупателя, что Kingston — серьезный соперник и намерены продолжать агрессивно наращивать наше присутствие. 

Андрей Ларченков Андрей Ларченков

К слову о «серой» продукции — как-то собираетесь бороться с подобными поставками в Казахстан?

— С проблемой  «серого» бизнеса сталкиваются, я уверен, почти все вендоры, работающие на казахстанском рынке. Я считаю, что решать эту проблему стоит посредством структурирования канала таким образом, чтобы всем, кто хочет продавать нашу продукцию на отечественном рынке, было просто экономически невыгодно покупать ее не у официальных дистрибьюторов и авторизированных партнеров. Это один из приоритетов работы нашей компании в текущем году.

Получается, российские компании на казахстанском рынке работают гораздо активнее, чем местные? С чем вы это связываете?

— В большинстве местных компаний, которые уже не первый год работают на рынке, есть одна из основных проблем: у продавцов сложился стереотип — они не продают товар, они выписывают его. А российские дистрибьюторы, приходя на рынок Казахстана, преследуют цель продать товар, прикладывая все силы и возможности для этого, тем самым завоевывая долю казахстанского рынка. Но это лишь мои субъективные предположения.

Какая доля приходится на Казахстан из всего объема продаж Kingston в регионе?

— Мы буквально недавно подводили итоги ушедшего года и анализ показал, что среди стран СНГ (исключая Россию и Украину) Казахстан является лидером по обороту, что радует и вдохновляет на дальнейшую работу.

Расскажите о стратегии в Казахстане — чем сейчас занимается компания и какие задачи стоят на ближайшее будущее?

— Задача на текущий год у нас одна — увеличение присутствия на рынке, как в канале, так и перед глазами потребителей. Мы активно работаем с нашими дистрибьюторами и ритейл-партнерами, а также налаживаем отношения с регионами, чтобы обеспечить первую составляющую; одновременно мы планируем наши маркетинговые активности, которые максимально эффективно донесут до конечного потребителя преимущества продукции Kingston. Предстоит много работы, но, уверен, и результаты будут говорить сами за себя.

Андрей Ларченков Андрей Ларченков

То есть, вы собираетесь стать «номером один» на рынке Казахстана?

— Безусловно, нам хотелось бы занять долю на казахстанском рынке, аналогичную мировой доле, что занимает около 30%.

А какая категория заказчиков интересует сегодня вашу компанию в РК?

— Структуры компаний, с которыми мы сотрудничаем, чаще всего не имеют четкого разделения и продукция на выходе может уйти либо в розницу, либо в канал, поэтому на данный момент нам сложно получить четкий ответ, но если говорить о направлениях — устройства на основе флеш-памяти однозначно в конечном итоге оказываются на магазинных полках, в то время как компьютерная память чаще идет в сборку.

Какие категории продуктов наиболее востребованы на казахстанском рынке и почему?

— Мы наблюдаем рост продаж продукции потребительского сегмента — карт памяти, microSD и USB — это объясняется очень просто — растет доступность устройств, которые требуют дополнительную память — растет и спрос на  нашу продукцию. Мы рады такому положению вещей

В свете все большего распространения облачных хранилищ — как планирует развиваться Kingston? Что ждет компанию в эпоху «облаков» и распространения сервисов, подобных Dropbox’у?

— Мы — за развитие «облачных» решений на локальном рынке. Чем больше отечественных компаний будут способны предоставить такого рода услуги, тем больше будет возможностей у Kingston предоставить надежную продукцию и техническую поддержку.

Комментарии