Следите за новостями

Цифра дня

17,9 млн абонентов сотовой связи имеют доступ к интернету

Виктор Жанг, Lenovo: серый импорт — это показатель популярности

Интервью с главой представительства Lenovo в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии Виктором Жанг о том, как развивается бизнес компании в Казахстане и к чему стремится китайский производитель.

6 февраля 2013 09:25, Наргиз Асланова, Profit.kz

Компания Lenovo всерьез заинтересовалась казахстанским рынком — в прошлом году в Алматы было открыто представительство компании, а уже в начале текущего представлено несколько интересных новинок Lenovo. О том, как развивается бизнес в Казахстане и к чему стремится китайский производитель, в интервью Profit.kz рассказал Виктор Жанг, глава представительства Lenovo в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии.

Виктор Жанг

Полгода назад Lenovo открыла в Казахстане представительство. Каковы были предпосылки к этому?

— Когда мы впервые открыли здесь офис, в 2006 году, у нас в Казахстане был всего один человек. Во время кризиса, в 2008 и 2009 году, наш бизнес в Казахстане практически остановился. В 2010 году мы еще раз проанализировали рынок и решили вернуться обратно. Как раз в то время у Lenovo появилась новая линейка продукции для потребителей. Компания дала мне поручение, и я приехал в Алматы. Мы начинали бизнес с нуля. Тогда мы не мечтали, что у нас будет офис и команда — первой целью был выход на рынок. Мы договорились о сотрудничестве с сетью Alser, в то время занимавшей одну из ведущих позиций на рынке. По прошествии года мы получили хорошие результаты. В 2011 году было принято решение о создании офиса, который бы отвечал не только за Казахстан, но и за всю Среднюю Азию. К тому моменту у нас было 60 офисов по всему миру. К концу 2011 года мы получили подтверждение нашей заявки и через 7 месяцев открыли представительство Lenovo в Казахстане.

Если для нашей компании рынок интересен, то мы вкладываем все необходимые ресурсы. Казахстан для нас является важным рынком. Уже сейчас по ноутбукам мы занимаем здесь первое место, поэтому рынок, конечно, важный.

Виктор Жанг Виктор Жанг

Какой будет ваша ценовая политика? Вы будете завоевывать рынок путем предоставления потребителям продукции по более низким ценам, чем у конкурентов?

— Наши цены на сегодняшний день приравниваются к ценам конкурентов. По цене мы не дешевле, но и не дороже. Есть линейки продуктов, которые выходят в более дешевом сегменте. Но при этом мы отличаемся от конкурентов нашими технологиями, которые присутствуют в наших ПК, ноутбуках, планшетах. У нас нет цели делать дешевую продукцию. Существуют разные потребители, им нужен разный продукт. Если необходим ноутбук хорошего уровня, Lenovo его предоставит. Но некоторым нужен эконом-вариант с основными функциями, мы также его представим. Делать дешевые или дорогие вещи — это не наша цель. Наша цель — сделать доступную продукцию для клиентов.

Как вы оцениваете рынки ПК и мобильных телефонов в Казахстане в целом? В каких цифрах они выражаются?

— Официальные цифры мы еще не получили. Но если оценивать рынок ПК по всему миру, продажи уже падают — и в Америке, и в Китае рост прекратился. А в СНГ, России и Казахстане пока идет прирост, и в этом году у нас есть хороший шанс. Мы уже поставили себе цель занять в 2013 году первое место в Казахстане.

Рынок телефонов для нас уже не новое направление, Lenovo 7 лет занимается телефонами. Это традиционные телефоны и смартфоны. В Китае Lenovo занимает второе место после Samsung по продажам смартфонов. Разница составляет всего несколько процентов. Китайский рынок — самый большой в мире, второе место там — это очень хороший результат. В прошлом году Lenovo решила выходить на международные рынки смартфонов. Сейчас мы уже вышли на рынки Индии, Америки, Индонезии. В ноябре 2012 года вышли на российский рынок. В нынешнем году мы приняли решение запускать смартфоны в Казахстане.

Виктор Жанг Виктор Жанг

При открытии представительства озвучивались планы по выводу смартфонов Lenovo на казахстанский рынок уже в начале 2013 года. Теперь речь идет о середине года, почему?

— Сейчас идет процесс сертификации. В Казахстане есть отличия в некоторых стандартах, например от России. Мы готовим перевод и сервис. Я думаю, что уже в марте будет официальная информация, а летом ожидаются новые модели. Конечно, я бы хотел, чтобы это произошло как можно раньше.

Какую долю рынка по различным категориям продуктов Lenovo занимает в Казахстане сейчас и какую планируется занять к концу текущего года?

— В ноябре у нас уже были официальные данные. На рынке ноутбуков Lenovo занимает первое место, это 26% доли рынка. Конкуренты от нас уже далеко. В этом году мы собираемся увеличить доли десктопов и моноблоков. Мы хотим и на рынке ПК занять первое место. Сейчас у нас тут доля рынка 17%.

В Казахстане большую долю сейчас занимают смартфоны Samsung. Как ваша компания видит распределение долей рынка в ближайшем будущем?

— Мы не можем сразу сказать, что быстро станем конкурентами, но мы можем быстро расти. У Samsung сейчас очень большая доля — 40-50%. А мы только собираемся сфокусироваться на смартфонах. Кроме того, у нас пока нет официальных цифр по объемам рынка смартфонов.

Виктор Жанг Виктор Жанг

Какова доля «серого» импорта среди продукции Lenovo в Казахстане? Некоторые вендоры называют цифру в 50%...

— Два года назад доля серой продукции занимала до 30% — это слишком много. Сейчас эта цифра снижается. Официальные органы в Казахстане, в отличие от соседнего Узбекистана, например, где вся продукция серая, строго контролируют ввоз. Хотя, конечно, есть серая продукция, например, из Эмиратов.

С черным рынком бороться сложно. Поставщики пытаются заработать — они могут брать 10-15% техники официально, но при этом продавать и нелегально завезенную продукцию. С этим бороться сможет только государство, чтобы нелегальная продукция не завозилась. Очень много продукции завозится нелегально. Например, ЦУМ практически весь представлен серой техникой. Но, с другой стороны, это своеобразная рекламная поддержка для того или иного бренда. Если продукцию бренда завозят нелегально, значит, она пользуется спросом.

Виктор Жанг Виктор Жанг

Как будет развиваться партнерская и дилерская сеть Lenovo?

— Мы уделяем большое внимание развитию. Крупные ритейл-сети — наши стратегические партнеры. В нынешнем году мы уже провели конференцию для партнеров, включая и региональных. Нас интересуют не только Астана и Алматы, но также и регионы.

Что касается сервисных центров планируется ли их открытие в Казахстане, сколько и в каких городах?

— Продукция Lenovo очень качественная, мы на это обращаем особое внимание. Даже малейший брак не выпускается с завода. Сервис — это репутация нашей компании. Мои первые встречи в Казахстане были с сервисными компаниями, а не с партнерами, потому что без сервиса дальнейшие переговоры невозможны. У нас уже есть два авторизованных сервис-центра в Казахстане. В этом году мы планируем увеличивать их число и покрытие. В нынешнем году сервис-центры Lenovo появятся во всех крупных городах. Вопрос уже решен.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии