Следите за новостями

Казнет: вскрытие №021

Обзор очередной пятерки сайтов Казнета.

10 декабря 2012 11:06, Сайтовскрыватель, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Как свежи молодые сайты, как еще не обвешаны контентом. Впрочем, не все, есть и такие, что уже успели заявить о себе. К таковым относятся первые два из рассматриваемых сегодня сайтов.

Караганда Онлайн

Когда-то я сам делал городской портал, даже возглавлял редакцию и отлично понимаю все трудности, связанные с этим. Надо угодить и тем, и этим, а еще вот третьи и четвертые что-то хотят. А если сразу несколько мероприятий одновременно, а Караганда — город большой. Хотя проект «Караганда Онлайн» и появился в прошлом году, все же он еще довольно молодой.

Дизайн: с одной стороны прост и ненавязчив, а с другой явно просматривается этакий олдскульный облик портала обо всем сразу. Я бы дал твердых 6,5 балла в измерениях недавно прошедшей Национальной интернет-премии Award.kz 2012.

Контент: разнообразный и много. Очень понравился проект «Ямы». На мой взгляд, данный проект можно и нужно распространять на все города республики. Хотя кое-где дело начало сдвигаться с мертвой точки. В том числе, и благодаря таким общественным движениям. А еще меня сначала удивило то, что на главной среди новостных историй значится дело Челаха, потом дошло, что парень из Караганды.

Функциональность: довольно интересное решение, которое соединяет в себе много различных примочек и фич. Раскрывать их все не входит в наши обязанности, да и не стоит это делать в рамках обзора. Однако стоит указать на то, что ребята написали свой плеер для комиксов ;) Рекомендую посмотреть.

Нужность: из самого названия проекта — е-Караганда — ясно, что он предназначен для жителей Караганды. Впрочем, и гости этого шахтерского города смогут много найти для себя много интересного. Ну и известно, что проект планирует расширить свое присутствие на столицу нашего государства. А там и на прочие города республики.

Сервис онлайн-покупки билетов «Тикетон»

Сервис онлайн-покупки билетов «Тикетон». Не, ну а что? Купонные сервисы нынче в тренде. Все рвутся в этот бизнес. Хотя я пока не встречал ни одного, который бы начал зарабатывать. Даже вон жутко популярный Групон и тот в минусе.

Дизайн: понравился робот, который, кажется, олицетворяет собой сам сервис. Чем-то напомнил Марвина из «Автостопом по галактике». Надеюсь, что сам сервис не настолько маньяк и не настолько уйдет в депрессию. Но в целом дизайн — неприхотливый и не особенно дружелюбный к посетителям, скорее даже запутывает. Например, переходишь на вкладку кино и теряешься в вопросах: куда идти дальше-то? Кино? Джем? А куда делся Тикетон?

Контент: основное содержание сайта — это сервис по оплате билетов в кинотеатры. Я уже писал выше, что не совсем удачно расположили рядом (и в начале!) лого сайтов-афиш с активными ссылками на оные. Это сбивает с толку и мешает разглядеть текстовые ссылки на покупку этих самых билетов. Тикетон явно любит своих клиентов и у него составлено довольно грамотное сообщение помощи пользователям.

Функциональность: я сам не пользовался системой, ибо живу далековато от Южной столицы. Но видел и общался с теми, кто покупал билеты. В общем-то ничего сложного, только положительные эмоции. Одно огорчает: система привязана только к Казкому и Халыку. А как же карточки прочих банков? Нет, я понимаю, что некоторые не открывают свои карты для работы в Сети (что уже само по себе печально), но все же?

Нужность: экономия — это хорошо. Таким образом жителям двух наших столиц (все-таки в большей степени это Алматы) особо рекомендовано при посещении театров и кинозалов. И таки да: ноябрь закончился, а подключение театра им. Лермонтова произошло?

Техно мир

Очередной интернет-магазин бытовой техники — «Техно мир». Интернет-магазины понемногу плодятся и таким же медленным способом входят в нашу повседневную жизнь. Интересно, а в столицах или прочих областных центрах нашего государства уже появились круглосуточные магазины продуктов через Сеть?

Дизайн: ой, что это? Что-то зарябило в глазах, краски завертелись, забегали. Давно я не встречал сайтов, где намазано столько разных цветов, даже не оттенков. Тем не менее, смотрится вполне себе. Хотя и не особо симпатично. Но это как раз тот самый момент: на любителя. Кому-то — классику, а кому-то — авангард.

Контент: в подавляющем большинстве основных разделов товаров фотографии пока отсутствуют, как и подробное описание. Но выбрать уже можно, как я понял, да и основные характеристики товаров все же присутствуют. А вот роботы-пылесосы представлены во всей красе, даже есть видео того, как их можно использовать. Повеселила запись о запуске сайта, которая датирована аж 2010 годом. Как же так, за два года не забить каталог?

Функциональность: попробовал сделать заказ и меня тут же перекинуло на регистрацию. Я уже писал об этом много раз и напишу еще. Господа, вам нужен подписчик с e-mail или покупатель? Ну зачем же так усложнять процесс? Сделайте проще и снизьте процент отказов. К тому же, на данном сайте аж два раза у меня спросили мое имя и фамилию. Зачем??? При этом чекбокс про подписку на новости уже установлен, а вот регистрировать ли постоянный аккаунт — нет. Так заполнишь форму не глядя, и все — пожизненный получатель спама.

Нужность: потенциально всем жителям Казахстана, да и не только им. Кое-что из просмотренного явно дешевле, чем в магазинах моего города. Но вот пока стоимость доставки эту разницу убивает на корню. А жаль. Может кто придумает какой-либо вид транспортировки подешевле?

Motomert.kz

Еще один интернет-магазин, на этот раз на мототематику — Motomert.kz. А-а-а! Оно из будущего! Да-да, в копирайте данного сайта стоит аж 2013 год. И это самоуверенное заявление владельцев (или ошибка разработчиков?) показывает всю бесперспективность и надежды на продолжительные отпуска после конца света 21.12.2012. В общем, майя ошиблись, а может им просто уже лень стало дальше составлять свой календарь.

Дизайн: несмотря на мою нелюбовь к черным фонам, понравилось оформление. Да и все равно, так как основная часть — белая с черным текстом. Но опять-таки, использовано много лишних цветов. Считается стандартом использовать не более трех. Можно и более, но это должно так сочетаться, чтобы аж слюни текли. А тут совсем не в тему.

Контент: решил почитать о компании — текста немерено. В том смысле, что его там нет. Описание отсутствует, забит шаблонный текст. Ну, это видимо из-за того, что ждут чем закончится все-таки история с концом света. Если хорошо и не кончатся деньги, то все сделают, а если нет... Тогда и сэкономить можно. Повеселило самомнение владельцев бизнеса: ну кто в Шымкент ломанется за покупками из Испании, Франции или арабских стран. Тем не менее, есть переводы на эти и несколько других языков. А вот казахского нет. Странно...

Функциональность: в верхнем меню предполагается, что будет выползать меню категорий товаров. Оно, конечно, выползает, но тут же куда-то прячется. Приходится спускаться ниже, а это может раздражать и теряются потенциальные клиенты. Форма регистрации снова просто очень большая. Блин, ну посмотрите кто-нибудь на BFF!

Нужность: пока под вопрос, но любителям байков должно понравиться. Все-таки это их тема, для них шлемы, одежда и обувь.

Электронная система учебного процесса школ Мангистауской области

Дети — наше будущее. И еще много других лозунгов и прочих высказываний о детях. Их надо обучать, а тем, кто их обучает — упрощать данный процесс, чтобы они больше времени уделяли педагогике, чем писанине и заполнению разного рода бумажек. Минобр, вы как на это смотрите? А пока — разработка Медианы, Электронная система учебного процесса школ Мангистауской области. Классная, надо сказать, разработка. Много лучше, чем то, что представлено в Акмолинской области.

Дизайн: спокойно, стильно, прекрасно. Конечно, при желании, можно найти много огрехов. НО! В сравнении, как я уже сказал выше, это просто идеально. Единственное, что может быть кое-какие блоки поднять. Соответственно, другие опустить ниже. Но в целом смотрится просто замечательно.

Контент: все, что нужно для работы данного сайта, есть. И даже немного больше. Впрочем, контента никогда не бывает много. Таким образом, тут есть что добавить и разместить. Конечно, все самое важное находится внутри. Учителя могут ставить оценки, общаться с родителями и многое, многое другое. Родители могут контролировать успехи (или неуспехи) своих чад. Ну, а сами чада получают в свое распоряжение школьную соцсеть. А уж что они там могут понаписать ;)

Функциональность: все просто невозможно описать, а что-то просто не могу — дал слово. Я под большим впечатлением, хотя не все работает идеально, но это лучшее казахстанское решение для учебных заведений, которое я видел. Мне дали тестовый допуск внутрь, и со всей ответственностью заявляю, что все весьма хорошо работает. Даже слишком ))) Чувствуется, что ребята плотно поработали над проектом. Да и награды говорят об этом.

Нужность: очень и очень полезный проект. Я бы даже рекомендовал его вынести за рамки области и внедрить по всей республике. Но пока что только для жителей Мангистауской области. Остальным смотреть и желать того же для себя.

Комментарии