Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Перестарались

Электронное правительство Казахстана развивается такими семимильными шагами, что в нем зарегистрировано даже больше граждан, чем проживает на самом деле.

28 сентября 2012 12:02, Ботагоз Омар, Новое поколение

Электронное правительство Казахстана развивается такими семимильными шагами, что в нем зарегистрировано даже больше граждан, чем проживает на самом деле. Тем временем, как признались координаторы проекта е-акимата, только пять-семь процентов от всего количества столичных пользователей интернета пользуются электронными госуслугами

Электронное правительство развивается в Казахстане очень быстрыми темпами, что неудивительно, учитывая повсеместное внедрение средств современной связи и техники. К примеру, в середине этого года ресурс www.egov.kz выдал более пяти миллионов электронных справок и 534 422 электронных цифровых подписей. А общее количество пользователей, зарегистрированных в системе egov, превысило 50 тысяч человек.

Причем казахстанцы заходят на сайт не только из праздного любопытства или чтоб узнать, правильный ли ИИН забит в системе. Граждане стали получать больше справок на регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, запрашивать информацию о поступлении-движении средств вкладчика, требовать выдачу дубликата о присвоении социального индивидуального кода.

Традиционно мы набираем обороты и в рейтинге Организации Объединенных Наций по развитию электронного правительства. Среди 25 стран, где e-government появилось сравнительно недавно, Казахстан занимает 18-е место, опередив Чили, Малайзию, Саудовскую Аравию, Латвию, Колумбию, Барбадос и Кипр. А по индексу е-участия Казахстан вместе с Сингапуром занял второе место.

По сравнению с 2010 годом наша страна поднялась в рейтинге с 46-го на 38-е место в 2011 году. При этом индекс онлайн-услуг вырос на 10 позиций, индекс телекоммуникационной инфраструктуры — на 14.

Система электронного документооборота позволяет не только экономить время и средства, но и бороться с фактами мошенничества. К примеру, с 2009 года нотариусы могут обращаться к базе данных физических и юридических лиц через единую нотариальную информационную систему (ЕНИС). Поэтому они смогут получить информацию от всех клиентов (резидентов РК), обратившихся к ним за услугами.

Как заявил недавно председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсенбаев, на сегодняшний день в единой базе физических лиц собрана идентификационная информация о гражданах страны. «На сегодняшний день в базе данных доступна информация о 17,5 миллиона граждан», — отметил он.

Цифры впечатляют… Особенно, если обратить внимание на то, что, по официальным данным Агентства РК по статистике, по состоянию на начало марта численность населения Казахстана составляет 16,7 миллиона человек. Учитывая, что индивидуальный идентификационный номер (ИИН), присваиваемый каждому казахстанцу единожды, сохраняется даже после смерти владельца (и никому впоследствии не передается), можно предположить, что 800 тысяч ИИНов — это номера людей, которых уже нет в живых…

Если же обратить внимание на число активных пользователей электронного правительства, то, как правило, они обычно проживают в крупных городах страны.

Как сообщил в ходе конференции Digital Communications Kazakhstan-2012 координатор проекта электронного акимата e.astana.kz Даурен Топаев, почти 70% жителей Астаны имеют доступ в интернет, при этом многие из них читают либо почту, либо новости. По мнению столичных специалистов, одним из главных препятствий на пути развития электронного акимата является ценовая политика. В среднем один интернет-пакет обходится в четыре тысячи тенге в месяц, а это, по мнению Топаева, может себе позволить только треть астанчан.

Но из числа столичных пользователей интернета около пяти-семи процентов обращаются к электронным услугам. По мнению координатора е-акимата, у людей есть «беспочвенный страх того, что впоследствии автоматизация заменит их самих. Но автоматизация не заменяет людей, она просто позволяет людям более эффективно использовать свое время», — подытожил он.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии