Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Казнет: вскрытие №015

Сегодняшнему вскрытию подвергаются сайты — участники Национальной интернет-премии Award.kz.

10 сентября 2012 11:55, Сайтовскрыватель, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Чем ближе конец первого тура по приему сайтов к участию в Национальной интернет-премии Award.kz, тем чаще участники появляются во Вскрытии. На этот раз все пять позиций заняты именно участниками.

Artinfo.kz

Как-то мне везет на знакомства с людьми творческими. Это такие особые люди, которые немного не от мира сего. Впрочем, некоторые из них довольно практичны в жизни и отличает их от других людей только некий безумный взгляд, устремленный в себя. А хотя что я вам тут пишу — это же просто шаблон. На самом деле вполне нормальные адекватные люди, но мы-то — о сайте.

Дизайн: я может не прав, но первое впечатление — шаблон от WordPress. И даже описывать чего-то нет желания.

Контент: казалось бы, созданный для творческих людей сайт и сам должен поражать творчеством. Ан нет, главная — как повторение афиши, а встречающиеся время от времени досадные опечатки и ошибки несколько портят общее впечатление от ресурса. Читая про проект, удивился, что оказывается можно самому тут выкладывать материалы. Но сразу же найти форму регистрации не удалось. Лишь на третьей странице, пролистав вниз, обратил внимание на нее.

Функциональность: что тут сказать — движок работает, а API от социалок вставляется уже просто на автомате, так что ничего сложного нет.

Нужность: конечно в закладки. Как бы ни было тяжело, но культура — это то, что делает нас людьми наряду с трудом и прочими отличительными признаками.

C-walk.kz

Честно признаюсь: думал сначала, что речь шла о каком-то новом виде технарского искусства. А все оказалось проще — речь о танцах. Правда, я так и не понял почему именно c-walk? Что это значит? Чем от хип-хопа отличается? Не, я в Яндексе посмотрел, конечно, но сие должно и на сайте быть отражено, а иначе неполная картина получается. Предупреждать же надо, что сей танец имеет кровавые корни.

Дизайн: не самый удачный шаблон для ресурса с музыкальной тематикой. Но все же и не такой плохой.

Контент: не самый первый сайт о танцах посещаю, но как-то до этого мне не попадались сайты с видеоуроками. Скорее всего, не там ходил. В плюс идет в любом случае. Над текстами надо еще поработать. Мне вот любопытно: отчего так молодые рэперы не любят конкурентов? Если в любой другой сфере авторы подобных проектов либо ничего о конкурентах, либо как о партнерах, то именно и особенно в гангста-среде обязательно «мы всех уделаем»?

Функциональность: работает, видеоролики показываются. Да! Сам сайт-то оказывается вырос из Android-приложения и это для меня лично еще одно открытие на этом ресурсе.

Нужность: честно говоря, затрудняюсь советовать. Тут уж сами принимайте решение.

Vtemirtau.kz

Социальные сети, социальные... В последнее время все чаще пытаются вскочить на уходящий поезд. Чаще всего те, кто пытается это сделать, видели перед собой пример Марка Цукерберга. Но последние события думаю, остудят головы новых зачинателей социальных сетей. А вот в Темиртау есть своя, правда в виде блогплатформы.

Дизайн: написать бы скромный, но он просто есть. Голубоватый такой и никакого отношения к Темиртау не имеет. Ну да ладно, пусть будет так. Тем более, что внизу честно написано о шаблоне.

Контент: странная соцсеть, но на удивление попадаются интересные тексты или фоторепортажи. Но все же даже редакторские тексты не отличаются особой продуманностью. Чего только стоит выпад в сторону zakon.kz: «сайт с названием zakon.kz занимается воровством.» Тогда как чуть выше автор пишет кто конкретно использовал его фотографии в своих целях. Я бы сказал, характерная ситуация для Казнета, когда сначала всех обвинят, а потом не хотят разбираться кто виноват на самом деле.

Функциональность: что-то в этот раз мне попадаются в основном движки, не потертые напильниками. Вот и LiveStreet вТемиртау (так и слышится клон Фэйсбука из России) спокойно себе работает. Чего-то такого интересного в плане программинга обнаружить не удалось. Хотя, может надо было зарегистрироваться?

Нужность: есть социалки большие — это для бизнеса и просто для статуса, а есть небольшие, так сказать, для друзей.

Kazmuka.kz

Хлеб — всему голова. Но чтобы эту голову испечь, нужна мука. Чтобы у нас в Казахстане было много этого добра, в свое время подняли целину. Даже наша нынешняя столица когда-то носила название Целиноград.

Дизайн: а мне нравится. Например, что сразу и без обиняков показывают товар лицом. Еще понравились фото мешков, на которых есть и указание сайта производителя. Не часто такое встретишь.

Контент: заинтересовали новости со всего света. Неплохая такая подборка про мукомольные дела. А вот в прайсе не нашел ценника на лучший сорт муки по цене/качеству «Юлдуз». Кончилась? Или перепутали в написании? А вот фотогалерея без сопроводительных надписей не очень понравилась.

Функциональность: уже упомянутые фотогалерея и слайдер на главной, схема проезда в контактах на основе карт Google — все работет. Да, скорее всего многие хотели бы иметь возможность скачивать прайс, а не копировать.

Нужность: как я писал в самом начале, что хлеб — всему голова, то и соответственно его берут и едят, а как же. Вот и для населения неподалеку от Костаная, как и в самом городе — на заметку. Те же цены просматривать. А уж для бизнесменов, которые занимаются продажей зерна или хлебопечением — тем более.

Aryzdan.kz

Вот любят у нас жаловаться на что-то или кого-то, а самим что-то сделать или исправить — ну никак. Нет, я понимаю, что компании, например, должны делать то, что обещают. Но иногда придирки бывают столь мелочны, что просто непонятно как люди и живут-то.

Дизайн: надеюсь, что в скором времени будет переработан. Хотя сейчас он смотрится вполне прилично, но прямоугольники навевают некую ностальгию (чистые ощущения, не более).

Контент: проект-то себя представляет неким таким аналитическим центром, а вот этого-то и не хватает. Надеюсь уже вскоре, когда наберется критическая масса жалоб, появится аналитика того, что больше всего не нравится пользователям тех или иных услуг и товаров, другая инфографика. Правда, тут еще вопрос того, как коллективу Aryzdan заинтересовать компании обращать внимание на свои рекомендации.

Функциональность: чтобы написать жалобу, сначала просят выбрать компанию из списка. Да вот проблема — списка-то и нет, надо сначала начать писать, но это не проблема. Проблема в том, что написав(!) жалобу сталкиваешься с необходимостью зарегистрироваться на сайте. А раньше нельзя было предупредить?

Нужность: очень надеюсь, что еще один кидальнояйцепомидорный проект заставит компании стать ближе к своим клиентам.

Комментарии