Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

У меня зазвонил телефон... Какой он?

Анализ розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров в Казахстане по версии компании «Евросеть».

17 апреля 2007 13:24, Софья Балакина, Exclusive
Рубрики: Рынок, Связь

По версии крупнейшего в Казахстане сотового ритейлера, компании «Евросеть», второе место по объему продаж в стране занимает Samsung с 20% долей рынка. На третьем месте, увеличив сбыт своей продукции на 6%, уверенно расположилась Motorola. Теперь ей принадлежит 12% общего пирога. Возросло участие на рынке и компании LG, измеряющееся ныне 11%. Лидером рынка является — Nokia.

Доли розничных продаж сотовых телефонов по вендорам в Казахстане в 2006 году:

Nokia — 43%
Samsung — 20%
Motorola — 12%
LG — 11%
Sony Ericsson — 7%
Fly — 3%
Siemens — 2%
Другие — 2%

Динамика роста количества розничных продаж сотовых телефонов в Казахстане и их относительный прирост:

Количество розничных продаж в 2002 г. — 0,22 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2003 г. — 0,5 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2004 г. — 1,2 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2005 г. — 1,4 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2006 г. — 2 млн. шт.

Относительный прирост в 2003 г. — 1,27 млн. шт.
Относительный прирост в 2004 г. — 1,4 млн. шт.
Относительный прирост в 2005 г. — 1 млн. шт.
Относительный прирост в 2006 г. — 0,43 млн. шт.

Общие продажи телефонов в 2006 году на рынке Казахстана, по оценкам экспертов, достигли порядка 2 млн. штук. Средняя розничная цена телефонов составила $143. Усредненная цена телефона, проданного в кредит, — $225, что на $82 больше, чем средняя цена телефона в рознице. Соотношение продаж аксессуаров к телефонам в 2006 году составило 3,6 млн. шт. Средняя цена аксессуара составила $4,6.  (Данный комментарий является субъективной экспертной оценкой службы маркетинга компании «Евросеть»).

Рейтинг самых популярных брэндов сотовых телефонов:
1. Nokia
2. Sony Ericsson
3. Samsung
4. Motorola
5. Siemens
6. LG
7. Sagem
8. Benq-Siemens
9. Philips
10. Panasonic

Рейтинг самых популярных моделей сотовых телефонов:

1. Nokia N95
2. Nokia N73
3. Sony Ericsson W830i
4. Sony Ericsson K800i
5. Sony Ericsson W850i
6. Nokia N72
7. Nokia N75
8. Samsung SGH-D900
9. Motorola KRZR K1
10. Nokia N93

Динамика изменения соотношения проданных аксессуаров к сотовым телефонам на розничном рынке Казахстана:

2005 г. — 1,5
2006 г. — 1,8

Динамика изменения средней стоимости аксессуара к сотовому телефону на розничном рынке Казахстана:

2005 г. — 4,2 
2006г. — 4,6 

Первым среди критериев выбора казахстанцами сотового телефона по-прежнему остается цена. И уж потом функции, дизайн и прочие параметры аппарата. Клиенты, приобретающие мобильники бюджетных ценовых сегментов, очень чувствительны к стоимости телефона. Соответственно в таких аппаратах минимум функций. Однако растет число казахстанцев, для которых стоимость аппарата становится менее важна. Клиентов больше интересует качество, страна-производитель, а также постпродажный сервис. Внедрение новых услуг операторов связи (MMS, GPRS) подталкивает производителей к изготовлению более сложных технологических телефонов, что в свою очередь влияет на потребительское предпочтение.

56% клиентов салонов связи «Евросеть» — мужчины, 44% — женщины. Большая часть потребителей (62%) являются людьми в возрасте от 19 до 29 лет. Число покупателей в возрастной категории от 30 до 39 лет составляет 20%. Различен род деятельности клиентов салонов «Евросеть». Большая часть покупателей — служащие и работники предприятий (37%). 26% клиентов — студенты и учащиеся. Доля в 11% принадлежит покупателям, занимающим руководящие должности. 13% покупателей составляют частные предприниматели.

Соотношение клиентов, заполнивших анкеты, по возрасту:

Менее 19 лет — 17%
20–29 лет — 45%
30–39 лет — 20%
40–49 лет — 14%
Более 50 лет — 4%

Комментарии