Следите за новостями

Вячеслав Федоров, Деньги Online: у казахстанского рынка нет проблем

Интервью с руководителем PR-службы компании «Деньги Online» Вячеславом Федоровым о планах работы агрегатора платежных сервисов на отечественном рынке.

20 июня 2012 09:38, Наргиз Асланова, Profit.kz

Для России использование электронных денег уже давно стало привычным явлением, а вот в Казахстане такой метод расчетов до сих мало распространен. Однако недавно был принят соответствующий закон, и вот, мы становимся свидетелями прихода на рынок новых игроков. Один из них — агрегатор платежных сервисов, компания «Деньги Online». О планах работы на отечественном рынке в интервью Profit.kz рассказал руководитель PR-службы «Денег Online» Вячеслав Федоров.

— Вячеслав, расскажите, пожалуйста, немного о компании, чем она занимается.

— Компания «Деньги Online» начала работу с игрового рынка и реализовывала прием платежей в online-играх с 2006 года. Посмотрев на обороты, которые проходят по направлению online-игр, было принято решение о развитии, и с 2010 года компания начала активно развиваться на рынке e-commerce, предоставляя услуги приема платежей сначала в России, а впоследствии выходя в каждую страну СНГ и ближнего зарубежья, которую считала необходимым и приоритетным направлением.

— Каковы сейчас позиции компании на российском рынке?

— Долю рынка посчитать достаточно сложно, потому что все компании, проводившие статистические исследования рынка и пытавшиеся понять, каков он, не могут точно назвать его объем. Все расходятся в данных. И если мы говорим про то, что рынок e-commerce кем-то посчитан, то рынок, допустим, телекома, не посчитан вообще. Агрегаторы предоставляют прием платежей как на рынке e-commerce, интернет-магазинам, так и сервисным компаниям. Очень трудно посчитать весь рынок и сказать, какую долю рынка мы занимаем. Но можно с уверенностью сказать, что мы — одни из лидеров, предоставляющих услуги по приему платежей. Есть ряд игроков в России, достаточно крупных и активных, мы входим в их число.

— Вы выходите на казахстанский рынок. На какой стадии этот процесс, какие шаги уже сделаны и что еще предстоит?

— На данный момент мы понимаем, что у нас есть большой партнер, который желает выйти на казахстанский рынок. Мы пришли на рынок уже с маркетингом, принимаем запросы на подключение и ждем удобного момента с точки зрения юриспруденции, чтобы начать работать. Это вот-вот произойдет.

— Когда можно будет говорить о старте полноценной работы в Казахстане? Есть какие-то примерные сроки?

— Не готов сказать, потому что это зависит от наших юристов и подразделения, которое ведет переговоры с банком.

— Каковы планы по завоеванию рынка Казахстана?

— Мы уже начали активно вести себя на рынке. Мы приезжаем в Казахстан, участвуем в конференциях, собираем контакты и обрабатываем их на предмет подключения. То есть, мы уже работаем на рынке Казахстана, собирая информацию о рынке, и активно предлагая свои услуги. Мы понимаем, что вот-вот произойдет подготовка юридической модели, на основе которой мы начнем работать.

— Компания «Деньги Online» работает уже на многих рынках СНГ. Почему Казахстан так поздно попал в сферу ваших интересов?

— Решение о выходе на рынок Казахстана было принято коллегиально. Опять же, по причине того, что один из наших крупных партнеров, имеющих обороты в других странах, в том числе и в России, заинтересовался этим рынком.

— Как вы оцениваете ситуацию на казахстанском рынке online-платежей?

— Мы анализировали рынок по открытым данным, из открытых источников. Сами большого маркетингового исследования не проводили, но по цифрам, которые показывает нам статистика, мы понимаем, что за рынком будущее, и если мы сейчас не придем на рынок, то мы упустим время.

— На ваш взгляд, какие проблемы существуют на рынке? Какие факторы сдерживают развитие электронной коммерции в Казахстане?

— Мне кажется, что у рынка сложностей нет. Он должен работать и развиваться. Нужно прикладывать усилия к тому, чтобы каждый отдельный проект двигался семимильными шагами. Все зависит от каждого отдельного предпринимателя. Законодательных ограничений у вас нет, мне так кажется. Я могу ошибаться, потому что точно не знаю законодательного поля. Но на первый взгляд — у рынка нет проблем ни законодательных, ни каких-то иных. Нужно просто работать, работать и работать.

— В Казахстане интернет-магазины пока не получили большого распространения, пользователи относятся к ним настороженно. Вы как-то оценивали перспективы казахстанских интернет-магазинов и их подключений к платежным системам?

— Я могу сказать, что рынок действительно находится на ранней стадии развития. Но уже тот факт, что сейчас на рынок приходит большое количество представителей разнообразных отраслей, говорит о том, что рынок растет. Когда сама Казпочта заявляет о готовности принять на себя доставку от рынка e-commerce… Она не зря сюда пришла, — потому, что она чувствует рынок. И если «почта» ваша пришла, рынок уже есть, он существует. Нужно просто его собирать и помогать ему удаленно получать то, что будет помогать ему развиваться.

Комментарии