Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Beeline дал слабинку

В I квартале 2012 года произошло перераспределение долей рынка между GSM-операторами Казахстана.

24 мая 2012 16:01, Ирина Устинова, Курсивъ
Рубрики: Рынок, Связь

Абонентская база Tele2 в Казахстане в мае достигла отметки 2 млн абонентов, к концу 2012 года Стокгольмский офис компании прогнозирует рост числа абонентов уже до 2,5 млн. Стоит вопрос о том, будут ли абоненты и дальше прирастать у всех операторов, или же на точке насыщения рынка начнется их переток. Интересно, что в I квартале замечено небольшое перераспределение долей рынка между операторами (по сравнению с IV кварталом 2011 года) — не в пользу Beeline. Однако, говорить о тренде, по мнению экспертов, рано — пока меняется лишь текущий баланс сил.

По состоянию на конец I квартала текущего года на долю Tele2 пришлось 8% рынка, при этом абонентская база оператора-дискаунтера в мае составила 2 млн абонентов. «Абонентская база Tele2 продолжит свой агрессивный рост, в том числе, и за счет абонентов других игроков, пока компанией не будет достигнута треть рынка», — привычно заявил генеральный директор «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков. В последующем, по его словам, вероятнее всего, произойдут изменения в расстановке сил игроков и будет достигнут новый баланс, после чего темпы роста могут замедлиться.

«По официальным прогнозам из Стокгольма, к концу этого года абонентская база компании должна составить 2,5 млн пользователей, однако практика показывает, что мы растем на миллион абонентов за полгода», — добавил он.

Интересно, что по итогам I квартала 2012 года по сравнению с I кварталом 2011 прирост абонентов произошел у всех GSM-операторов — у Tele2 на 24%, у Kcell — на 19,4%, у Beeline — на 20%. Однако, доли рынка перераспределились иначе. Судя по отчетности компаний, доля рынка операторов GSM Казахстан в I квартале 2012 года была поделена следующим образом: 53% — KCell, 39% — Beeline и 8% — Tele2, а в IV квартале 2011 года 52% было у KCell, 41% — у Beeline и 7% — у Tele2. Это говорит о том, что абонентская база Beeline в РК сократилась на 2%.

По мнению, эксперта в отрасли, небольшое перераспределение долей рынка пока не является трендом, меняется лишь текущий баланс сил игроков. В будущем рынок может расти для всех за счет увеличения проникновения сотовой связи. Сейчас этот показатель в Казахстане — 150% и, по мнению экспертов, это еще не предел (в России в отдельных регионах этот показатель достигает 180-250%).

«По итогам I квартала 2012 года (по сравнению с IV кварталом 2011 года) Beeline в Казахстане выступил слабо. Думаю, что теперь от нового руководителя компании Beeline Казахстан потребуют решительных действий и в самые сжатые сроки. Однако возможности для маневра на рынке Казахстана теперь уже не столь обширны, как пару лет назад. Beeline придется или придумать что-то очень оригинальное, или существенно увеличить вложения в рекламу и маркетинг, или вернуться к ценовой борьбе с KCell. Иначе оператор и далее продолжит терять рынок», — поделился мнением эксперт из сообщества «KZTL — Казахстан Телеком» Алексей Бойко.

В свою очередь, А. Смелков говорит, что, в связи с выходом Tele2, конкуренция на рынке сильно обострилась и общее количество новых предложений, выброшенных на рынок, составило около 70. «В момент запуска Tele2 28 мая появился псевдо-дискаунт „ДОС“, мы были уверены, что этот бренд был выведен для борьбы с Tele2, тому есть масса доказательств. Он появлялся во всех регионах именно там, где мы стартуем», — сказал Андрей Смелков на последней конференции Tele2. В Beeline на запрос не ответили, поэтому встречное мнение узнать не удалось.

По мнению представителя iKS-Consulting в Казахстане Светланы Черненко, безусловно, перераспределение рынка тоже будет иметь место — операторы будут стремиться увеличить свою долю рынка за счет конкурентов.

«Скорее всего, в 2012 году мы будем наблюдать определенную динамику долей рынка операторов, которая спустя некоторое время стабилизируется, поскольку переток „телефонных“ абонентов вполне реально компенсировать притоком интернет-абонентов. По нашему мнению, физический рост абонентской базы на текущем этапе уже не является ключевым показателем развития рынка. И его замедление не означает „шаг назад“. По сути, операторы уже „выбрали“ весь рынок, и теперь абонентские базы растут не только и не столько за счет „людей“, сколько за счет устройств — USB-модемов, планшетов, устройств телеметрии, которые формируют пул „интернет-абонентов“. Поэтому абонентские базы будут продолжать расти, но их структура будет существенно преобразовываться. В 2012 году мы ожидаем роста числа абонентов на уровне 7-10% по отношению к 2011 году», — говорит Светлана Черненко.

Комментарии